foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

 ПЕРЕВОД

Пропорционально степени религиозных и безбожных деяний человека в этой жизни, ему приходится страдать от соответствующих реакций своей кармы в следующей жизни.

КОММЕНТАРИЙ

Как говорится в Бхагавад Гите: «Те, кто находятся в гуне благости, продвигаются на высшие планетные системы и становятся полубогами. Те, кто живут обычной жизнью и не совершают слишком греховных поступков, остаются на этой планетной системе. А те, кто совершают отвратительные греховные поступки, должны оправиться вниз, в адскую жизнь».

ЛЕКЦИЯ

ом агьяна тимирандхасья
гьянангьяна шалакая
чакшур унмилитам ена
тасмаи шри-гураве намаха

Здесь Ямадуты обращаются к Вишнудутам. Предыстория к этому стиху такова. В давние времена жил один преданный-брахман по имени Аджамила. Он родился в брахманической культуре, но в последствии деградировал. Он деградировал потому что, однажды, он возвращался из леса, где собирал цветы для пуджи, и по дороге он увидел проститутку, обнимавшуюся со своим клиентом, и начал медитировать на этот случай.

Мы можем видеть из этой истории, что вы можете жить в храме или заниматься преданным служением, если ваш ум будет сосредоточен неправильно, то ваша дальнейшая жизнь может быть подвергнута опасности. Аджамила начал медитировать на эту сцену, и в результате этого он принял эту проститутку в качестве своей служанки, женился на ней, произвел на свет детей и занимался самой разнообразной греховной деятельностью, чтобы наслаждать свою жену-проститутку. Если у вас жена-преданная, то вы можете жить просто. В то время как если у вас жена-проститутка, то вам естественно придется заниматься разнообразной греховной деятельностью, чтобы удовлетворять ее.

Он был настолько греховным, что Бог смерти Ямарадж решил, что пришло время забрать его для наказания. Не нужно думать, что вы можете действовать, как пожелаете, и не будете за это отвечать. Мы все ответственны за свои поступки – преданные мы или нет. Даже если человек становится преданным и не живет согласно религиозным принципам, он подлежит наказанию. Никто не свободен от кармы. Ямарадж послал Ямадутов. Кто такие Ямадуты? Полиция Ямараджа. Подобно тому, как в любом городе есть полиция и руководитель полиции. Точно так же Ямарадж является главным полицейским, Богом смерти, а ему помогают полицейские, Ямадуты. Ямадуты выглядят очень страшно.

Итак, Ямарадж послал Ямадутов за Аджамилой, чтобы забрать его в ад для наказания. Сколько было Ямадутов? Три. Потому что мы можем совершать благочестивые или неблагочестивые поступки тремя путями: умом, словами и телом. Если мы будем использовать эти три средства в служении Господу, они откроют нам врата к освобождению. Если мы будем использовать их для чувственных наслаждений, они глубже запутают нас в круговороте рождения и смерти.

Когда Аджамила увидел этих страшных Ямадутов, он начал звать своего младшего сына, к которому он был исключительно привязан. Он не мог без него жить ни секунды. Но удачей было то, что он назвал своего младшего сына именем Бога, а именно Нараяной. Раньше как в Индии, так и по всему миру, было обычной практикой называть детей именами Бога. У христиан есть такая традиция. Они называют детей Мэри, Патрик и т.д. У мусульман есть такая традиция. Они дают имена Мухаммед, Акбар. Смысл за этой традицией заключается в том, что когда вы зовете своих детей, то вы также косвенно произносите имена Бога. Конечно, если у вас есть сын, и вы назовете его Кришной, вы не можете включить это в свои шестнадцать кругов. Нет, суть в том, что это традиция, которая также позволяет родителям очиститься.

К несчастью, общество сегодня настолько деградировало, что родители не дают детям духовные имена. Иногда родители обращаются и просят дать их детям имя. Мы даем им имя, после чего мать или отец спрашивают, не можем ли мы дать другое имя. Затем мы даем другое имя, и, в конце концов, они раскрывают свое желание. Они говорят, что хотят иметь современное имя с Западным ароматом. Тогда мы говорим им, что они обратились не по адресу.

Итак, традиция называть детей именами Бога – это древняя система, и здесь мы видим, что Аджамила придерживался ее. История об Аджамиле очень древняя, потому что пять тысяч лет назад, Шукадева Госвами рассказывал Махараджу Парикшиту, что читал эту историю в древних Пуранах. Так что эта история произошла по крайней мере шесть-семь тысяч лет назад. Потому что пять тысяч лет назад Шукадева Госвами сказал, что слышал эту древнюю историю из Пуран. Поэтому шесть-семь тысяч лет назад была эта традиция называть детей именами Бога.

Итак, в отчаянии Аджамила начал звать своего младшего сына, и на сцене появились Вишнудуты. Подобно тому как у Ямараджа есть полицейские Ямадуты, у Господа есть представители по имени Вишнудуты. В отличие от Ямадутов, Вишнудуты очень красивы. Поскольку они нисходят из духовного мира, они выглядят божественно, подобно Господу. И как мы знаем, Вишнудуты появились на сцене и остановили Ямадутов, не дав им забрать Аджамилу в ад. На самом деле, это был первый случай в истории, что их господин Ямарадж послал их на задание, и кто-то остановил их.

После этого произошел диалог между Ямадутами и Вишнудутами. Вишнудуты спросили, в чем заключается процесс наказания, другими словами, кого наказывают. Все ли материалисты подлежат наказанию или только некоторые из них. Ямадуты начали отвечать, и они описывают, что такое настоящая религия. Они сказали: дхармам ту сакшад бхагават пранитам. Религия означает слова Бога, а то, что предписывает Ведическая дхарма, называется религиозными принципами, а безбожие – это то, что не предписывается Ведами. Ямадуты сказали, что то, что не предписывается Ведами, представляет из себя безбожие.

Затем Ямадуты начинают перечислять различных свидетелей нашим поступкам. Прабхупада рассказывал нам, что когда он учился в Шотландском Колледже в Калькутте, однажды он беседовал со своими друзьями, и в это время на сцене появился преподаватель колледжа, который сказал: «Вы, индуисты верите в реинкарнацию, но кто является свидетелем всех наших поступков»? Подобно тому, как каждый, кто знает право, знает, что осудить человека можно только, если есть свидетели его проступку. Если нет свидетелей, то даже убийцу отпустят на свободу.

Ямадуты подтверждают, что есть разнообразные свидетели нашим поступкам. В третьей песне Бхагаватам мы читаем диалог, который произошел между Господом Капиладевой и Его матерью Девахути. Девахути знала, что ее сын – Личность Бога. Когда Он находился в ее чреве, это раскрыл ей Господь Брахма. Она обратилась к своему сыну, желая узнать, на чем основывается тип тела, который человек получит в следующей жизни, и где свидетели. На это Господь ответил: кармана даива-нетрена джантур дехопапаттайе – за всеми нашими действиями наблюдают несколько свидетелей.

Каковы некоторые из этих свидетелей? Солнце. Солнце и Луна – два глаза Господа. Солнце и Луна обладают способностью видеть все. Как например, сегодня можно зайти на Гугл и увидеть, где расположены китайские танки. На орбите летают спутники-шпионы, которые могут снимать практически все, даже номера машин. Когда вы садитесь в самолет, то перед посадкой они просматривают содержимое каждого чемодана, даже если вы этого не замечаете. Раньше были рентгеновские аппараты, но сейчас мы можете лечь на КТ и видеть на экране буквально любой орган вашего тела. Поэтому если карми смогли изобрести такую технологию, почему это не могут делать Солнце и Луна?

Итак, существуют несколько свидетелей всем нашим поступкам. Солнце, Луна, огонь, небо, воздух. Вы можете жить без воздуха? Нет. Затем есть стороны света, вода, земля и, в конечном итоге, Сверхдуша. Кришна говорит: сарвасйа чахам хриди саннивешто маттах смритир гьянам апоханам ча. Он говорит, что является причиной памяти, смритир и забвения, апоханам. Почему Господь побуждает одного помнить, а другого забывать? Потому что Господь дал нам всем свободу, и мы можем решать, как ей воспользоваться. Если бы не было свободы, то как могла бы идти речь о добровольном предании Господу?

Ямадуты сказали, что наказанию подлежат те, чьим греховным поступкам есть множество свидетелей. В материальном мире можно обмануть. Можно подкупить свидетелей, судей, адвокатов, но невозможно подкупить Ямараджа, Ямадутов или всех этих свидетелей.

Ямадуты также сказали, что каждый, кто занимается кармической деятельностью, также подлежит наказанию. Кармическая деятельность – это типа бизнеса с Господом, карма-канда, в том смысле, что вы соглашаетесь проводить какие-то ягьи и т.д., но взамен чего вы хотите? Чистого преданного служения? Нет. У вас есть целый список материальных желаний. Нароттама дас Тхакур сравнивал карма-канду с тем, чтобы пить яд из золотого кубка. Яд – это яд, не важно, налит ли он в обычный стакан или золотой кубок. Поэтому Нароттама дас Тхакур осуждает также и кармическую деятельность.

Если вы будете действовать благочестиво, вас продвинут на райские планеты, а если вы будете действовать греховно, вас опустят на адские планеты. А если вы будете действовать нормально и будете стараться свести к минимуму свои греховные поступки, то вы опять родитесь на планете Земля. Суть в том, что наша следующая жизнь определяется поступками в этой жизни. В комментарии к тексту сорок четыре Прабхупада отмечает, что разница между людьми и животными заключается в том, что от людей требуется следовать Ведам, а от животных нет. Но если человек будет действовать неблагочестиво, он будет подлежать наказанию, в то время как животное нет. Если лев съест человека, он не понесет за это греховных реакций, но, если человек наступит даже на муравья, ему придется взять на себя греховные реакции, потому что, как мы много раз слышали, человеческая жизнь – это жизнь ответственности.

Если вы перейдете улицу на красный свет, вас оштрафуют, но, если кошка или собака перейдет улицу на красный свет, ее никто не оштрафует. Мы все видели, что человеческая жизнь – это жизнь ответственности. Поэтому власти издают законы, поэтому от людей ожидается, что они будут следовать определенному этикету, кодексу поведения и т.д., но от животных этого не ожидают. Итак, Прабхупада отмечает, что, к несчастью, люди изобретают свои собственные пути, не основываясь на Ведах. Как, например, в наши дни существует столько религиозных методов. Вчера вечером я говорил о фейковых воплощениях Бога, которые утверждают, что они Бог, но не могут подтвердить это, совершив какое-нибудь сверхчеловеческое деяние.

Когда Бог является, Он совершает сверхчеловеческие деяния, с которыми никто не может сравниться. Итак, Прабхупада говорит, что существует множество различных изобретенных путей, но каков результат? Рупа Госвами объяснил:

шрути смрити пуранади
панчаратра видхим вина
аикантики харер бхактих
утпатайаива калпате

Религиозный метод, который не основывается на шрути и смрити, создает только беспокойства в обществе. Поэтому мы видим, что многие говорят, что проповедуют религию, но, если она не основывается на шрути и смрити, она просто создает беспокойства в обществе.

Итак, Ямадуты дают ясно понять, что каждый в материальном мире может быть подвержен наказанию. В особенности, человек оскверняется тремя гунами материальной природы. Кришна говорит в Бхагавад Гите, что, когда живое существо соприкасается с материальной природой, оно попадает под влияние трех гун: благости, страсти и невежества. Каждая из этих гун обладает своими характеристиками. В благости у человека есть определенные представления о счастье. Он думает, что делать правильно, и что все, что он делает, хорошо. Он не греховен, но не находится на уровне полной преданности Господу. У него есть понимание религиозных принципов, но у него нет понимания окончательного предания себя Господу. В благости человек более счастлив, чем остальные, но у него нет чистой любви к Богу.

Затем есть гуна страсти. Признаки человека, находящегося в гуне страсти, состоят в том, что он очень напряженно трудится и хочет наслаждаться плодами своего труда. Он очень привязан к результатам. Затем есть невежество. В невежестве человек бездеятелен, ленив и совсем не интересуется духовностью.

Затем Кришна говорит, что, когда девять врат тела освещены знанием, человек считается находящимся в благости. Крина также говорит, что пока человек находится под влиянием гун, между ними происходит состязание. Иногда побеждает гуна благости, иногда гуна страсти, а иногда гуна невежества. Поэтому Кришна советует, чтобы мы поднялись над этими гунами и поднялись на уровень шуддха-саттвы.

Итак, Ямадуты утверждают, что пока человек находится под влиянием гун, он может быть подвержен наказанию. Если вы будете совершать много благочестивых поступков – жертвовать коров брахманам и т.д. вы будете продвинуты на райские планеты. Но, если мы возвысимся на райские планеты, сможем ли мы оставаться там вечно? Нет. Вы сможете оставаться там ровно столько, сколько позволит вам ваша карма. Подобно тому как самолет может лететь в небе только, пока у него есть горючее, и ему необходимо приземлиться, пока не кончится топливо, иначе он разобьется.

Поэтому если вы будете совершать благочестивые поступки, вы сможете возвыситься на райские планеты, где уровень материального счастья в тысячи раз выше, чем на Земле. Например, на Земле разные люди имеют разный уровень жизни. Я уверен, что Билл Гейтс живет более роскошно, чем большинство из вас. И мы видим, что некоторые страны живут более богато, чем другие. Подобным образом, уровень жизни на райских планетах гораздо выше, чем на Земле. Однако, Кришна говорит: «Даже если вы отправитесь на Брахмалоку, вы не сможете освободить себя из цикла рождения и смерти».

Поэтому преданных не интересует и кармическая деятельность. Вьясадева, даже после того, как написал множество Ведических произведений, все равно, чувствовал неудовлетворенность. И когда он медитировал на то, в чем причина его неудовлетворенности, на сцене появился Нарада Муни, и объяснил, что причиной его неудовлетворенности было то, что он исключительно не описал чистое или бескорыстное преданное служение, и тогда появилась Шримад Бхагаватам.

Итак, Ямадуты утверждают, что пока вы находитесь в материальном теле, каждый поступок будет приносить реакции. Если вы будете действовать благочестиво, то вы сможете возвыситься на райские планеты. Но там вы сможете оставаться только на протяжении определенного периода времени. Когда ваша карма исчерпается, вам опять придется сойти на Землю. Итак, Ямадуты утверждают, что пропорционально степени вашей религиозной или безбожной деятельности человеку придется наслаждаться или страдать в результате своей кармы в следующей жизни.

Эти стихи очень ясно устанавливают, что пропорционально тому, как мы действуем, будет решаться наше будущее. Что говорит Кришна? Е ятха мам прападьянте – насколько они предаются Мне, Я вознаграждаю их соответственно. В Библии говорится: «Что посеешь, то и пожнешь». Откуда берется это утверждение? Из этого стиха. Здесь говорится, что пропорционально нашей благочестивой и неблагочестивой деятельности, в следующей жизни нам придется наслаждаться ее плодами. Например, если мы будем действовать в полной преданности Господу, исполняя Его наставления, следуя регулирующим принципам и т.д., Кришна утверждает, что мы придем к Нему вне всяких сомнений. Например, когда у вас есть настоящий чек на сто долларов, вы можете прийти в любой магазин и обналичить его. Вы должны быть уверены, что, если вы разовьете привязанность к Кришне, если вы оставите материальные привязанности ради высшей цели, Кришна защитит вас.

Эту веру можно развить посредством совершения бхаджана-крии. По мере совершения преданного служения наша вера в Кришну, как Верховного Отца, наша вера в Кришну как окончательного наслаждающегося, наша вера в Кришну как нашего доброжелателя будет увеличиваться. Та степень, до которой наша вера будет усиливаться или ослабляться, зависит от уровня нашей духовной практики, как она предписывается ачарьями. Итак, здесь очень ясно объясняется, что наше будущее решается пропорционально тому, как мы действовали. И как мы говорили раннее, каждому нашему поступку существуют несколько свидетелей, не один или два, и превыше всего есть Параматма, Господь в сердце.

Параматма заставляет нас помнить или забывать. Почему одного Параматма побуждает помнить, а другого забывать? Потому что Господь дал каждому свободу выбора. Иногда люди спрашивают: «Зачем Господь дал нам свободу выбора? Если бы ее не было, нам бы пришлось заниматься преданным служением». Как люди спрашивают: «Зачем Бог создал майю? Если бы майи не было, все было бы прекрасно. А теперь, когда майя есть, нам приходится преодолевать препятствия». Майя есть, потому что живому существу нужно было дать возможность наслаждаться как Богу, стать Его конкурентом. И Господь дал каждому свободу выбора. Он не хочет заставлять нас служить Себе.

Подобно тому как в демократической стране, такой как США, у вас есть свобода выбора, до какой степени вы будете следовать властям. Поэтому Кришна отвечает взаимностью. Когда Кришна видит, что вот кто-то, кто хочет служить Ему, Кришна организует для него необходимое общение. Это может быть общение с преданными, это может быть общение с трансцендентной книгой Прабхупады, но Кришна создает ситуацию, в которой человек знакомится с духовной жизнью. Наша вера в то, что Кришна является нашим окончательным защитником, что Кришна наш доброжелатель, будет усиливаться по мере совершения бхаджана-крии.

У нас есть опыт наблюдения за тем, что преданные, которые следуют строгой садхане, развивают сильную веру. А те, у кого садхана слабая, кто не повторяют свои круги внимательно и т.д., хотя они и находятся в Движении, у них нет очень сильной веры в то, что Кришна является их окончательным защитником. Кришна наш окончательный защитник, и Он отвечает пропорционально нашей преданности. Итак, Прабхупада отмечает, что пропорционально нашей религиозной или безбожной деятельности человек будет наслаждаться или страдать. Не нужно думать, что я могу делать, что хочу, никто этого не видит, и я выйду сухим из воды. Нет. За всем наблюдается, все записывается. Наш компьютер может слететь, но компьютер Ямараджа никогда не будет заражен вирусами. Компьютер Ямараджа абсолютно надежен, и все записывается.

Когда Параматма видит, что этот человек устал от материальной жизни, то Она приводит его в ситуацию, где он получает книгу, общение с преданными и таким образом начинает культивировать духовную жизнь. Преданные должны действовать очень осторожно, в частности, избегать совершения грехов в надежде на очищающую силу святого имени. Иногда, когда преданные слышат эту историю об Аджамиле, говорят: «Аджамила получил брахманическое воспитание, потом попал в дурное общество, а после этого его спасли Вишнудуты. Я уже повторяю святое имя двадцать лет. Я могу немного предаться чувственным наслаждениям. Я уже назвал своего сына Нараяной, Кришной, Рамой, Нараяной, Абхаем. Я произнесу Абхай, и придет Прабхупада». Почему это не сработает в вашем случае?

Вишванатха Чакраварти объяснил, что в истории об Аджамиле, когда он произносил имя Нараяна, он произносил его без намерения противодействовать своим греховным поступкам. Он знал, что совершает грехи, но он не повторял: «Нараяна! Нараяна!» с целью противодействовать им. Он повторял их из-за своей привязанности к сыну. Если бы мы попробовали сделать это, то тогда бы мы совершили седьмое оскорбление – совершение грехов в надежде на силу святого имени. В то время как в случае с Аджамилой, он не совершал грехов в расчете на силу святого имени. Если вы думаете, что инициированы и повторяете уже много лет и столько грехов уже искупилось в результате моего повторения, то я могу совершать свежие грехи, этого следует избегать. Это подобно тому, как вы берете ссуду в банке, потом выплачиваете ее и думаете о том, чтобы взять новую ссуду.

Эта история об Аджамиле указывает на то, насколько важно святое имя, насколько могущественно святое имя Господа. Говорится что осознанно или неосознанно, каждый, кто принимает святое имя, с гарантией получит только благо. Таково могущество святого имени.

Итак, подводя итог сегодняшнему стиху, в нем говорится, что те, кто занимаются благочестивой деятельностью, отправляются на высшие планеты, а остальные деградируют. И Ямадуты отметили, что мы все находимся под внимательным наблюдением, и в зависимости от наших поступков будет решаться наше будущее. История об Аджамиле также говорит нам о могуществе святого имени. Оно настолько могущественно, что каждый, кто повторяет его осознанно или неосознанно, получает благо. Поэтому мы должны повторять святое имя, и пропагандировать повторение святого имени, и благодаря этому методу мы будем духовно развиваться, и это окончательная цель жизни. Окончательная цель жизни состоит в том, чтобы духовно развиваться и вернуться назад к Богу, и метод преданного служения – это главное средство для того, чтобы добиться этого.

Поэтому нам нужно твердо и искренне следовать методу, и тогда духовный успех гарантирован. Харе Кришна!