foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Сегодня мы обсудим, как больше привязаться ко святому имени, как больше привязаться к писаниям, как развить смирение и как развить дух преданности. Когда мы обсуждаем эти темы, очень важно сильное общение. Почему нам нужно привязаться к святому имени? Потому что оно неотлично от Господа. И важным элементом для этого является смирение. В писаниях есть много примеров.

Господь Чайтанья в юном возрасте стал выдающимся знатоком Санскрита. Его звали Нимай Пандит. Пандит означает образованный человек. Сейчас Пандит стало кастой. Пятьсот лет назад Навадвипа была интеллектуальной столицей Индии. Все главные эрудиты Индии жили в Навадвипе. Все эрудиты очень уважали Нимая Пандита. В те времена в Индии жил еще один эрудит по имени Кешава Кашмири. Он был очень выдающимся знатоком Санскрита. Он победил почти всех в Индии. Но ему не доставало бхакти. Он был эрудитом, но желал только имени и славы. Он приходил к людям, сражался с ними в дебатах, побеждал их и затем брал справку о том, что он их победил.

Он слышал, что в Навадвипе живет много знатоков Санскрита. Поэтому он отправил к ним послание с сообщением о том, что он собирается сразиться с ними, и что они должны выбрать своего представителя. Пандиты Навадвипы устроили собрание, чтобы определить, кто будет сражаться с Кешавой Кашмири. Но все отказывались. Они боялись даже звука его имени. Тогда кто-то предложил выбрать их представителем Нимая Пандита. Он рассудил так: «Если Кешава Кашмири победит Нимая Пандита, мы скажем, что, эка невидаль победить десятилетнего мальчика. А ели каким-то чудом победит Нимай Пандит, то мы скажем, что если десятилетний мальчик смог победить его, то что уж говорить о нас».

Кешава Кашмири прибыл в Навадвипу в сопровождении целой свиты. Трубили фанфары, били литавры, развевались флаги. Они остановились на берегу Ганги, где Нимай Пандит обучал Санскриту Своих учеников. Сейчас образовательные занятия проводятся в бетонных зданиях. Практические все города превратились в так называемые бетонные джунгли. Но в былые времена уроки проходили на берегах таких рек, как Ганга или Ямуна, на открытом воздухе. Вы можете только вообразить себе, насколько это было благоприятно для обучения. В наши дни атмосфера не способствует обучению, в особенности в таких странах, как Индия, где школы просто переполнены.

Когда Кешава Кашмири увидел Нимая Пандита, он сказал: «Так Ты и есть тот самый Нимай Пандит, о котором все говорят?» Нимай Пандит ответил: «Я глупец. Я не знаю, почему люди такого высокого мнения обо Мне». Кешава Кашмири сказал: «Мог бы ли Ты сочинить несколько стихов на Санскрите, чтобы можно было понять твою эрудицию?» Как, например, для того, чтобы получить ученую степень, необходимо написать и защитить диссертацию. Нимай ответил: «Я даже и одной строки не могу сочинить правильно. Лучше ты сочини». И за один час Кешава Кашмири сочинил сто стихов, прославляющих Мать Гангу.

После этого он спросил у Нимая Пандита: «Как Тебе понравилось мое сочинение?» Нимай ответил: «Замечательно!» - после чего повторил все сто стихов. На Санскрите есть слово шрути-дхара. Это тот, кто может запомнить все, услышав только раз. В наши дни память настолько слаба, что даже услышав сто раз, мы все равно ничего не запоминаем. Все приходится записывать. Когда Шукадева Госвами рассказывал Шримад Бхагаватам Махарадже Парикшиту, там присутствовало более шестидесяти тысяч мудрецов. Сейчас для того, чтобы пригласить много человек, нужно рассылать смс-рассылки. Но я так понимаю, что в те времена было что-то получше смс-рассылок. Весть о том, что Махараджа Парикшит решил поститься, моментально разнеслась по всей стране.

Одним из этих мудрецов был Сута Госвами. Наимишаранья – это место, где с незапамятных времен проводили обсуждения на духовные темы. Мудрецы обсуждали духовные темы, и своим лидером они выбрали Суту Госвами, и он повторил всю Бхагаватам так, как он ее услышал от Шукадевы Госвами. Он запомнил все 18,000 стихов, просто услышав их один раз.

После этого Нимай Пандит отметил все недостатки в сочинении Кешавы Кашмири, и ему просто нечего было ответить. Кешава Кашмири был преданным богини Сарасвати. Тогда ученики Нимая начали подшучивать над Кешавой Кашмири, но Нимай остановил их. Он сказал: «Кешава Кашмири сегодня очень устал. Он ответит завтра». После этого Кешава Кашмири вернулся домой и начал молиться богине Сарасвати: «Ты всегда говорила моими устами, но сегодня этого не случилось». Тогда богиня Сарасвати сказала: «Это мальчик Нимай – не обычный мальчик. Он воплощение Бога, и я не могу тебе помочь». После этого Кешава Кашмири предался Нимаю Пандиту.

Мы привели этот пример для того, чтобы показать, что, когда ученики Нимая Пандита начали подшучивать над Кешавой Кашмири, Он остановил их. Поскольку преданные смиренны, они никого не хотят ставить в неловкое положение. Когда Нимай Пандит обучал Санскриту, каждое правило Он связывал с Кришной. В те времена жил один преданный-бизнесмен по имени Кхолавеччха Шридхар. С материальной точки зрения Кхолавеччха Шридхар был очень бедным человеком. У него был крохотный бизнес. Он продавал чашки из банановых листьев тем, кто приходили поклоняться Ганге. Он также продавал бананы. Каждый день Нимай Пандит заходил в его лавку и спрашивал: «По чем сегодня бананы?» Он называл цену. Тогда Нимай говорил: «Ты слишком наживаешься на Мне». Кхолавеччха Шридхар отвечал: «А ты зайди ко мне домой, и посмотри, как я «богато» я живу».

Каково было состояние Кхолавеччхи Шридхара? У него была только одна комната, но у нее не было крыши. И в доме у него был только один железный стакан, который он использовал и для питья, и для еды, и для всех остальных целей. И у него было только одно дырявое дхоти. Но все равно он жертвовал пятьдесят процентов своего дохода на поклонение Ганге. Итак, каждый день Нимай Пандит приходил к Кхолавеччхе Шридару и торговался с ним. Тот говорил: «Ну что Ты до меня докопался? Иди и купи у кого-нибудь другого». Тогда Нимай отвечал: «А почему Я должен отказываться от Своего постоянного поставщика? Однажды Я раскрою всем, насколько ты богат».

Итак, каждый день Нимай приходил торговаться к Шридхару, и тот, в конце концов уступал. Когда Чайтанья Махапрабху начал движение санкиртаны, многие возражали. Мусульмане говорили, что если не остановить это харинама-санкиртану, то все мусульмане станут индуистами. Но забавная вещь состояла в том, что индуисты тоже возражали против нее. Это были смарта-брахманы, те, кто зарабатывали на жизнь разными ягьями и т.д. У них был очень хороший доход, а Господь Чайтанья говорил просто повторять Харе Кришна.

В те времена жил один мусульманин, который каждый день приходил жаловаться к Кази: «Если ты не остановишь движение санкиртаны, то все мусульмане станут индуистами». В те времена более девяноста процентов населения Бенгалии были индуистами. Но тем не менее, ей правили мусульмане. Так или иначе, Кази ответил: «Каждый день ты приходишь ко мне с просьбой остановить движение санкиртаны, но всякий раз, когда я вижу тебя, ты повторяешь Харе Кришна!» Тот признал: «Да, это факт. С тех пор, как я услышал святое имя, я не могу перестать повторять его».

После этого Кази послал своих людей, которые разбили мриданги в Шривасангаме. Шривасангам находится всего лишь в пятнадцати минутах ходьбы от нашего храма в Маяпуре. Они сказали: «Если вы не прекратите свою харинаму, то мы обратим вас всех в мусульманство». Есть история о том, как Набоб Хуссейн Шах стал Императором Бенгалии. В свое время он был слугой в доме преданного по имени Субуддхи Рой. Субуддхи Рой был очень крупным заминдаром. Однажды, будучи еще мальчиком, Хуссейн попытался что-то украсть, и Субуддхи Рой немного побил его тростью, после чего на его спине остались отметины.

В результате государственного переворота Хуссейн стал царем, а Субуддхи Рой лишился всего богатства. Однажды жена Хуссейна Шаха увидела отметины на его спине и спросила, где он получил их. Он ответил: «Когда я был мальчиком, я дурно поступил, в результате чего был наказан». Она сказала: «Теперь ты стал Царем. Убей его! Как он смел так поступить с тобой!» Он сказал: «Как я могу убить его? Он обращался со мной как с собственным сыном». Тогда жена сказала: «Хорошо, если ты не хочешь его убивать, то по крайней мере, обрати его в мусульманство».

В те времена это было очень легко. Хуссейн Шах побрызгал на голову Субуддхи Роя водой из своего кувшина, и тот стал мусульманином, неприкасаемым. Все члены его семьи сказали, чтобы он не возвращался домой. Субуддхи Рой был отреченным преданным, поэтому он отправился в Варанаси и спросил у тамошних брахманов, как ему теперь поступить. Брахманы посоветовали ему выпить кипящего гхи и так покончить с собой. Тогда он обратился за советом к Чайтанье Махапрабху, и Он посоветовал ему повторять Харе Кришна и отправиться во Вриндаван. Субуддхи Рой так и поступил. Он отправился во Вриндаван и организовал какой-то крохотный бизнес, который приносил ему две пайсы в месяц. Но все их он тратил на содержание вдов из Бенгалии, которые пришли во Вриндаван, чтобы повторять там святые имена.

Итак, полицейские Чханда Кази не только разбили мриданги и пригрозили обращением в мусульманство, но и пообещали конфисковать все имущество. Тогда Чайтанья Махапрабху организовал огромную процессию к дому Чханда Кази, в которой участвовало более сотни тысяч преданных. Прабхупада говорил, что движение гражданского неповиновения начал не Махатма Ганди, а Чайтанья Махапрабху. Когда Чханд Кази увидел эту процессию, он очень испугался и закрыл все двери. В конце концов, Господь Чайтанья вошел в дом, и у них состоялась дискуссия.

Господь Чайтанья сказал: «Что же это такая за религия, которая позволяет убивать собственную мать?» Корова – одна из ваших матерей. Тогда Чханд Кази признал, что его религия не очень хороша. Тогда Господь Чайтанья попросил его гарантировать, что ни он, и никто из его потомков не будут останавливать движение санкиртаны. Кази дал ему эти гарантии. После этого Кази открыл ворот своей курты и сказал: «В тот день, когда я послал своих людей разбить мриданги, мне приснился сон. Во сне ему явился Лев, который Своими острыми когтями расцарапал мою грудь, и сказал, что, если я еще хоть раз остановлю движение санкиртаны Нимая, Он разорвет меня на части». Это был Господь Нрисимхадев.

После процессии Господу Чайтанье захотелось пить, и Он отправился в дом к Кхолавеччхи Шридхара. Он взял его железный стакан и начал пить из него воду. Кхолавеччха Шридхар сказал: «Мой дорогой Господь, что Ты делаешь?! Ты пьешь воду из оскверненного стакана!» Но Господь Чайтанья ответил, что таким образом Он смог очиститься. Потому что раньше он уже говорил Шридхару, что покажет, как он богат.

Господь очень обязан Своим преданным. Как однажды, Санатана Госвами пришел увидеться с Господом в Джаганнатха Пури. Ему пришлось пробираться через джунгли, в результате чего все его тело покрылось нарывами. Когда во время Ратха Ятры Санатана Госвами прибыл в Пури, он решил: «Мое тело совершенно бесполезное. Оно просто покрыто нарывами, поэтому я покончу с собой, бросившись под колесницу Господа Джаганнатхи». Но Господь Чайтанья – Всевышний Господь, и Он знал, что на уме у Санатаны. Поэтому Он сказал Санатане: «Это тело не принадлежит тебе. Оно принадлежит Мне, и собираюсь использовать его в служении Господу». И Господь Чайтанья обнял его, сказав, что таким образом Он сам очищается.

В те времена также жил преданный по имени Рамачандра Пури, который был духовным братом Ишвары Пури. Рамачандра Пури очень любил придираться, особенно к санньяси. Когда они приходили в Джаганнатха Пури, он предлагал им много прасада. Когда они отказывались, ссылаясь на то, что они санньяси, он убеждал их, говоря, что это маха-прасад, и от него нельзя отказываться. А когда они ели, он говорил: «Посмотрите на этих искусственных отреченных. Они называют себя санньяси, а едят больше, чем грихастхи».

Однажды, он пришел в комнату Господа Чайтаньи. Было жарко, и по всему полу ползали муравьи. Когда он увидел их, он сказал: «Похоже, наши санньяси едят много сладостей». Когда Господь Чайтанья услышал эту критику, Он настолько серьезно воспринял ее, что свел свою еду практически на нет, и Его секретарь Говинда разгневался и сказал, что Он не должен столь серьезно относиться к этой критике. Но Господь Чайтанья сказала: «Черное пятно на белой простыне очень отчетливо видно, поэтому моральные качества санньяси должны быть безупречными, чтобы к нему никто не мог придраться». И несмотря на то, что Рамачандра Пури было столь критично ко всем настроен, Господь Чайтанья все равно выражал ему почтение. Он был настолько смиренным.

Итак, смирение является настоящим богатством трансценденталиста. Не нужно думать, что, если я буду смиренным, меня будут эксплуатировать. В духовной жизни нет такой вещи, как эксплуатация. Однажды преданный спросил у Прабхупады, как можно быть смиренным и проповедовать. Прабхупада сказал, что мы подобны ягнятам дома, и подобны львам на проповеди. Когда мы обращаемся с преданными, мы должны быть очень смиренными и учтивыми. Но когда мы проповедуем, мы должны проповедовать подобно львам, то есть проповедовать напористо. Но не нужно быть подобными львам дома, и подобными ягнятам на проповеди.

Хорошие качества развиваются в результате повторения святого имени. Очень часто преданные хотят узнать, как развить решимость или смирение. Но это можно развить посредством повторения святого имени, чтения книг и развития духа смирения. Пожалуйста, продолжайте следовать этому пути. Харе Кришна!