foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Статьи и обзоры nachodki.ru

Сегодня мы обсудим наставления, которые Санат Кумар дал Царю Притху. Эти наставления содержатся в Четвертой песне Шримад Бхагаватам.

Ом намо бхагавате васудевая
ом намо бхагавате васудевая
ом намо бхагавате васудевая

Ом агьяна тимирандхасья
гьянангьяна шалакая
чакшур унмилитам ена
тасмаи шри-гураве намаха

Как вы знаете, Движение сознания Кришны представляет древнюю ведическую философию как способ обретения истинного счастья. Слово Веды — значит знание. И это знание предназначено для всего человечества. Это не сектантское знание. И это знание мы получаем из священных писаний, которые были поведаны Самим Богом. Мы следуем Бхагавад Гите, Шримад Бхагаватам, Чайтанья Чаритамрите и другим писаниям, которые передают знание, данное Богом.

В четвертной песне Бхагаватам мы читаем о царе по имени Царь Притху. В Бхагаватам очень много историй о Господе и Его преданных. В материальной жизни нас также привлекают разные истории. Поэтому в журналах и газетах печатают истории о скандалах, связанных с известными политиками или музыкантами. Но нас интересуют игры Господа и его преданных. Эти повествования вечно свежие. Иногда материалисты спрашивают: «Вы слушаете об одном и том же каждый день. Вам это не надоедает?» Нам это не надоедает, поскольку это духовные предметы.

Притху Махарадж в действительности был воплощением Бога. Вы слышали слово Аватар? Что значит Аватар? Тот, кто нисходит из духовного мира. Несколько лет назад один режиссер в Голливуде снял фильм под названием Аватар. На этот фильм потратили двести пятьдесят миллионов долларов и заработали на нем в десять раз больше. Но этот фильм, конечно, не имел никакого отношения к настоящим аватарам. Но хорошая вещь в том, что все люди, которые слышали название Аватар, получили какое-то благо. Аватар значит тот, кто нисходит. Существует шесть категорий аватар: пуруша-аватары, гуна-аватары, лила-аватары, гуна-аватары, манвантара-аватары и шактьявеша-аватары. Шактйавеша-аватары подразделяются на две категории: прямые и косвенные. Либо Сам Господь приходит, либо наделяет кого-то полномочиями, чтобы исполнить Его миссию.

Однажды, Притху Махарадж принимал у себя во дворце мудрецов, которых звали Кумары. Он был царем, воплощением Бога, но при этом он показывал, как принимать великих мудрецов. Преданные Господа путешествуют по всему миру, чтобы рассказывать людям об учении Бога. Как Шрила Прабхупада покинул Вриндаван уже в пожилом возрасте. Он отправился из Индии в Америку. Зачем? Кто уезжает из Вриндавана в таком пожилом возрасте? Но он хотел спасти человечество. Он хотел исполнить предсказание Господа Чайтаньи. Каково было предсказание Господа? В каждом городе и в каждой деревне по всему миру будут петь святое имя. И помимо всего прочего, его духовный учитель приказал ему это.

Почти все отговаривали Прабхупаду от того, чтобы поехать заграницу. Но он был решителен. И после того, как он установил Движение сознания Кришны в Америке, Европе и Индии, он начал думать о Советском Союзе. В то время Азербайджан был частью Советского Союза. И какой мотив двигал им, чтобы приехать сюда? Он хотел сделать жителей этой страны удачливыми. И за пять дней, которые он был в Москве, он сделал одного преданного. Первый русский преданный был Ананта Шанти Прабху. Мне выпала удача общаться с ним в 1976 и 1977 году, когда я приезжал в Советский Союз. Я видел, насколько он был решителен проповедовать. Мы ходили по библиотекам, я проповедовал библиотекарям, а он в это время показывал книги о Кришне. Он помог заложить фундамент Движения Сознания Кришны в этой части света. Вы, наверное, слышали, что несколько недель назад он оставил тело. Он был первым русским учеником Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада ездил по всему миру, посылал своих представителей, потому что такого было желание преданного.

Кумары были сыновьями Господа Брахмы. Кумара означает маленький мальчик пяти лет. Кумары обладали мистической силой. Они остановили рост своих тел. Они захотели навсегда остаться маленькими детьми, но при этом они были полностью осознавшими себя душами. Они пришли во дворец царя, и царь принял их, омыв им стопы. Хотя он был воплощением Бога, он показывал нам пример, как следует принимать святого человека. Кришна также Верховный Господь, но Он показал, как нужно принимать брахмана, когда Он принимал у Себя во дворце брахмана Судаму. Также Он показал пример, как нужно служить гуру, когда Он служил Сандипани Муни. Чайтанья Махпрабху также показал пример, приняв Своим гуру Ишвару Пури.

Итак, Притху Махарадж принял Кумаров у себя во дворце и омыл им стопы, и он спросил у мудрецов, что должно быть целью жизни. Мы все должны об этом постоянно спрашивать. Неважно, мужчина вы или женщина, бедный вы или богатый, вы должны постоянно задаваться вопросом, в чем заключается цель жизни. Духовные обсуждения, которые происходят в обществе преданных, несут благо как тому, кто говорит, так и тем, кто слушает. Именно поэтому, когда преданные собираются вместе, они хотят обсуждать духовные темы. В обществе преданных духовные обсуждения происходят очень легко. Поэтому Господь и великие мудрецы всегда вдохновляют нас быть в обществе преданных.

Однажды, один преданный из Африки приехал в Индию, чтобы встретиться со Шрилой Прабхупадой. Это было в декабре 1975 года. Это преданный из Африки жаловался Шриле Прабхупаде на все храмы и на то, что ему там невозможно жить. Он упрашивал Шрилу Прабхупаду, чтобы он разрешил ему уехать в Маяпур, построить там хижину и повторять в одиночестве святое имя. Шрила Прабхупада вдохновлял его быть вместе с преданными и отговаривал его быть в одиночестве. Но этот преданный настаивал. Прабхупаде ничего не оставалось, как разрешить ему. Ему построили хижину в Маяпуре, он прожил там несколько дней, повторяя святое имя, но потом он куда-то пропал, и больше его никто не видел.

Часто мы не ценим того блага, которое приносит общество преданных. В английском есть поговорка, что фамильярность порождает пренебрежение. Иногда, слишком близко общаясь с преданными, мы начинам становиться фамильярными, и начинаем придираться к преданным вместо того, чтобы видеть во всех хорошее. И поскольку мы начинаем придираться к другим, мы развиваем критическое отношение к ним. И материальный ум говорит нам: «Ну зачем тебе быть с этими людьми, лучше будь один, в своем мире». И что происходит, когда вы остаетесь в своем мире? Ваша духовная жизнь ослабевает. У вас не происходит обсуждения духовных тем. Никто не может вас поправить, подсказать что-то. Нам всем нравится думать, что нам не нужно никаких наставлений, меня никто не должен исправлять. Но на самом деле, нам всем нужно руководство. Чанакья Пандит говорил, что даже если вы увидите золото в куче испражнений, поднимите его оттуда. И если вайшнавы и вайшнави дают нам какие-то наставления, мы должны с радостью принимать их.

Кумары объясняют, что высшей целью в жизни должно быть обрести привязанность к Верховной Личности Бога, который трансцендентен и вне гун материальной природы. Как мы вчера говорили, Бога могут называть разными именами в разных частях света, но существует один Верховный Бог для всех. И целью человеческой жизни должно быть также обретения отречения от телесных представлений о жизни. До тех пор, пока у вас сохраняется привязанность к телу, у вас сохраняется привязанность к чувственным наслаждениям. И пока у вас сохраняется привязанность к чувственным наслаждениям, вы не сможете по-настоящему оценить важность духовной жизни.

Духовная философия помогает вам понять, как можно развить непривязанность к телесным представлениям о жизни. Поэтому во второй главе Бхагавад Гиты Кришна так подробно объясняет разницу между телом и душой. Все привязаны к телесным представлениям о жизни. Это так по всему миру. Все привязаны к телесным представлениям о жизни. Благодаря развитию духовного знания можно избавиться от этой привязанности к телу. У вас наверняка был такой опыт, что, когда кто-то умирает, все очень опечалены этим. Но если в этот момент объяснить им философию Бхагавад Гиты, они понимают, что умерло лишь тело, а душа вечна.

В седьмой песне Шримад Бхагаватам есть история о Прахладе Махарадже, Господе Нрисимхе и Хираньякашипу. Внешне Хираньякашипу играл роль демона, но в глубине души он был великим преданным Господа. У него был брат по имени Хираньякша. Господь в образе Вепря убил Хираньякшу. Жена и дети Хираньякши оплакивали его гибель. Тогда туда пришел Хираньякашипу и спросил: «О чем вы плачете? Тело бренно в любом случае. О чем вам сокрушаться? Мы все на какое-то время сходимся, а затем расстаемся». Кришна говорит в Бхагавад Гите, что мудрый не скорбит ни о живых, ни о мертвых.

После этого Хираньякашипу рассказал историю. В Шримад Бхагаватам есть множество историй, и, слушая эти истории, вы можете очиститься. Однажды, жил царь Суйоджана. В ведические времена царь был впереди армии во время битвы. И царь погиб в этой битве. Ведические правила таковы, что, если кто-то умирает днем, его тело нужно кремировать до захода солнца. Но жены царя не позволяли кремировать тело. Они очень сильно плакали, прижимались к телу царя и никого не подпускали к нему. Они так громко плакали, что их плач достиг ушей Ямараджа.

Ямарадж принял облик мальчика. Маленький мальчик может свободно прийти в любое место. Маленький мальчик пришел в то место, где лежало тело царя, и его жены оплакивали его гибель. Он сказал: «Посмотрите на этих глупых женщин! Они плачут так, как если бы своим плачем они могли воскресить царя! Они не понимают, что их собственные жизни укорачиваются с каждой минутой». И он рассказал им историю о птичках кулинга и их птенцах. Был один очень жестокий охотник. Он бросал зерна, и когда птицы прилетали поклевать эти зерна, он убивал их.

Там жила семья птичек кулинга с птенцами. Охотник в первую очередь поймал самочку в свои силки. И муж стал сокрушаться: «Что же мне теперь делать! Моя возлюбленная жена, которая заботилась о птенцах, попала в силки». И так, скорбя, самец тоже попал в силки охотника. Этой историей Ямарадж объяснил женам царя, что плачем мужа не воскресить, и что их жизнь укорачивается с каждым мгновением.

Кто рассказал эту историю? Хираньякашипу. И эта история утешила жену и детей Хираньякши. Если вы понимаете философию, если вы смотрите на все глазами священных писаний, вы не скорбите. Смотреть глазами священных писаний называется шастра чакшуш.

Итак, Кумары объяснили, что целью жизни является избавиться от привязанности к материальным представлениям о жизни и обрести привязанность к Верховной Личности Бога, который лежит за пределами влияния гун материальной природы. Верховный Господь трансцендентен по отношению к гунам материальной природы. Что говорит Кришна на эту тему в Бхагавад Гите? Джанма карма ча ме дивьям – Мое явление и деяния трансцендентны. Кришна явился сначала в четырехруком образе. На Его теле были прекрасные украшения. И когда Его родители попросили Его принять образ обычного ребенка, потому что они не хотели, чтобы Камса узнал, что Господь явился, Он сразу же это сделал. Приход Господа и Его деяния трансцендентны.

В книге «Кришна», которая является пересказом десятой песни Бхагаватам описываются различные истории о Кришне. Обычный материальный ум может посчитать эти деяния Господа невозможными. Но преданные, которые занимаются преданным служением Господу, понимают, что все эти истории – реальность. Почему? Потому что Он обладает сверхчеловеческими способностями, Он трансцендентен, Он не такой, как мы с вами. Он не ограничен и не обусловлен, подобно нам. Господь может с легкостью продеть слона через игольное ушко. Он Ачинтья, непостижимый. Невозможно понять Бога своими материальными чувствами. Он Ачьюта, непогрешимый. Он никогда не совершает никаких ошибок. Хотя Он находится в одном месте, он находится повсюду одновременно. Бог непостижим.

И нашей целью должно быть привязаться к Господу, обрести привязанность к преданным Господа. В третьей песне описаны наставления Господа Капиладевы. Капиладева был сыном Девахути и Кардамы Муни, но Его родители знали, что Он Верховный Господь. Брахма рассказал об этом Девахути. Девахути сказала: «Ты мое трансцендентное око. Ты тот топор, который может срубить дерево материальных привязанностей. Пожалуйста, просвети меня, как мне избавиться от этого цикла рождения и смерти». Сын был очень счастлив, когда услышал этот вопрос, точно так же, как Шукадева Госвами был в экстазе, когда услышал подобные вопросы от Махараджа Парикшита. Шукадева Госвами сказал, что ответы на эти вопросы принесут благо всем.

Девахути хотела узнать, каким образом можно избавиться от рабства рождения и смерти. Господь ответил: «Это возможно, если ты обретешь привязанность к преданному Господа». Мы должны привязаться к тем, кто посвятили свои жизни исполнению миссии Господа. Нужна какая-то привязанность, и Господь Капиладева говорит, что нужно привязаться к тем, кто посвятили свою жизнь исполнению миссии Господа.

Кумары дают нам наставления о том, как мы можем увеличить свое трансцендентное знание. Они говорят, что привязанность к Господу можно усилить с помощью практики преданного служения. В английском есть выражение, что практика делает человека совершенным. По мере практики преданного служения наша привязанность к Господу усиливается. Что же значит следовать практике преданного служения? Это значит следовать принципам, описанным Господом и великими ачарьями. Без следования методам преданного служения не может быть и речи о том, чтобы обрести привязанность к Господу. В Индии можно встретить много знатоков Санскрита. Они знают наизусть столько стихов Бхагавад Гиты. Но при этом они не практикуют преданное служение. Их знание просто теоретическое, поэтому они не обретают привязанность к Господу.

С другой стороны, преданный в ИСККОН, который следует практике преданного служения, может не знать ни одной шлоки. Но при этом он занимается преданным служением: повторяет святое имя, читает книги, следует регулирующим принципам. Такой человек имеет гораздо больше практического осознания относительно Бога и Его деяний. И следовать практике преданного служения очень важно, если вы хотите обрести привязанность к Господу. Рупа Госвами описывает в Бхакти-расамрита-синдху метод духовного развития. Он говорит, что сначала должно быть желание служить Верховному Господу. Как все, кто находятся здесь, находитесь здесь не потому что вам сулят какие-то экономические блага. Вы приходите сюда, потому что этот метод приносит вам удовлетворение. Именно поэтому мы принимаем этот метод.

Очень важно следовать этой практике преданного служения. Что значит следовать этому методу? Это значит делать то, что хочет от нас Господь. И чего хочет от нас Господь? Господь Чайтанья Махапрабху упростил этот метод. Он дал нам пять главных методов преданного служения. Первое, что Он сказал, это повторять святое имя. Мы сами повторяем святое имя, и говорим всем людям повторять святое имя. Повторение святого имени – это ключ к духовному совершенству. Невозможно совершать преданное служение, если вы не повторяете святые имена искренне.

Затем Господь Чайтанья сказал, что нужно читать Бхагаватам и Бхагавад Гиту. Чтение этих книг делает ваш духовный разум сильным. Это позволяет вам понять философию. Если вы не понимаете философию, то в один день вы можете прыгать в киртане, а в другой день плакать. Но если вы поймете философию, то даже, если вы будете в сложной ситуации, это не будет вас так сильно беспокоить. Итак, Господь Чайтанья говорит, что нужно читать Бхагаватам и Бхагавад Гиту.

Затем, нужно общаться с преданными. Затем, нужно поклоняться Божествам. Пятое – это жить в дхаме или жить в Баку. Где бы вы ни жили, поклоняйтесь Господу, и таким образом это место станет Вриндаваном. Если все переедут в дхамы, то кто будет проповедовать по всему миру? И к тому же цены на землю в дхамах очень выросли. Одухотворяйте место, где вы живете, прославляйте там Господа, и тогда оно станет Вриндаваном.

Санака Кумар, что привязанность к Господу можно усилить с помощью практики преданного служения. В начале есть желание служить Богу, шраддха, и затем вы приходите в садху-сангу. С помощью садху-санги вы обретаете трансцендентное знание. И бхаджана-крия – это метод исполнения практики преданного служения. Итак, следуя практике преданного служения, вы можете обрести привязанность к Господу. Нужно на практике применять бхакти-йогу. Бхакти-йога – это не какой-то теоретический метод. Это практичный метод. Мы можем применять принципы бхакти-йоги в своей повседневной жизни. Кришна описал метод бхакти-йоги в Бхагавад Гите. Кришна описал разные методы йоги, и потом сказал: бхактйа мам абхиджанати – постичь Меня можно только с помощью бхакти. Бхакти-йога очищает человека.

Этот метод преданного служения предназначен для очищения. Также нужно вопрошать о Верховной Личности Бога. О чем нужно спрашивать? О философии, задавать вопросы, изучать книги. Подобно тому, как в школе или институте вы изучали учебники, нужно изучать учение Господа. Следуя этой практике преданного служения, вы можете привязаться к Господу. Нужно повторять и слушать о славе Господа и Его преданных. Мы все слышали о важности слушания и воспевания. В шестой песне описана знаменитая история об Аджамиле. Аджамила родился в семье брахманов. Позже он деградировал. Он начал медитировать на то, что увидел. Он увидел, как проститутка обнимает своего клиента. Они были пьяными. Постепенно его брахманическая культура из-за этого деградировала.

Но его спасло то, что он назвал своего младшего сына Нараяной. Во все религиях есть обычай называть своих детей именами Бога. И он назвал своего младшего сына Нараяной. Он был очень привязан к Нараяне. Он произносил имя Нараяна сотни раз в день. Когда он садился есть, он говорил: «Нараяна, иди сюда, будем есть вместе. Нараяна, приди и попей со мной». И когда ямадуты пришли забрать его в ад, он начал звать своего сына Нараяну, и тогда пришли вишнудуты и спасли его. Прекрасные вишнудуты запретили ямадутам забирать Аджамилу в ад.

Ямадуты были сбиты с толку. Это был первый случай, когда кто-то помешал им исполнять приказания своего господина. Они были сбиты с толку. Они пришли к своему господину, описали всю эту ситуацию и спросили: «Как это возможно было?» И Ямарадж сказал: «В будущем не приближайтесь к тем, кто повторяют имена Господа». То есть он сказал забирать только тех, кто не произносят имена Бога. Он сказал им не касаться тех, чьи головы склонялись к стопам Господа. И ямадуты также узнали о важности повторения святого имени Господа.

Важно понять, что повторения святого имени и слушание о Господе – это важные вещи для духовного развития. Господь Чайтанья описал также этот метод Санатане Госвами. Он объяснил, как биджа, или семя преданного служения прорастает благодаря слушанию о Господе. Для того, чтобы защитить росток преданного служения, Господь Чайтанья советовал оградить себя обществом преданных. Но Он также предупредил нас, что вместе с ростком преданного служения могут прорастать нежелательные сорняки. Я начинаю гордиться, я такой великий преданный, я особенный, я повторяю святые имена, я брахман. Он сказал, что нужно вырывать с корнем эти нежелательные сорняки. Но сами вы иногда не можете распознать эти сорняки. Конечно, вы можете заметить, но это трудно. Но когда вы в обществе преданных, преданные могут помочь вам заметить эти сорняки.

Но затем Господь Чайтанья сказал, что это прекрасный сад преданного служения может быть испорчен, если туда впустить бешенного слона. С чем Он сравнил бешенного слона? Он сравнил его с вайшнава-апарадхой. Если вы совершаете вайшнава-апарадху, то это может остановить рост вашего преданного служения. В преданном служении нужно быть очень осторожным в этом отношении. В пятой песне мы читаем историю о Царе Рахугане и Джаде Бхарате. Как Джада Бхарата просветил Царя Рахугану. В начале Царь Рахугана отругал Джаду Бхарату: «Ты что не знаешь, кто я такой!» Джада Бхарата терпеливо выслушал это. Но когда, в конце концов, Джада Бхарата заговорил, царь понял, какую ошибку он совершил.

Он спустился с паланкина, припал к стопам Джады Бхараты и сказал: «Я не боюсь даже молнии Индры, но я боюсь оскорбить вайшнава». Мы все знаем о пагубных последствиях вайшнава-апарадхи. Мы регулярно об этом слышим, мы регулярно об этом читаем. На пути преданного служения нужно очень тщательно избегать вайшнава-апарадх. Иногда преданные не понимают этот момент. Они спрашивают: «Если мы видим какой-то недостаток в поведении старшего преданного, или в храме делается что-то не так, и мы указываем на это, является ли это вайшнава-апарадхой?» Если вы делаете замечание в соответствии с вайшнавским этикетом, и вами не движет зависть, то это не является вайшнава-апарадхой. Но если вашими действиями движет зависть или вражда к преданным, это может считаться вайшнава-апарадхой. В целом мы должны избегать вайшнава-апарадх.

Итак, Притху Махарадж получил наставление, что нужно обретать привязанность к Всевышнему Господу. И ключом к этому является метод преданного служения. Нам в ИСККОН очень повезло, потому что Шрила Прабхупада дал нам чистую философию, которая ни на йоту ничем не загрязнена. Если мы будем следовать этому методу, то результаты обязательно придут к нам. Но мы должны следовать этому методу с решимостью. Решимость – это обязательное условие, если мы хотим духовно развиваться. Что говорит Рупа Госвами на эту тему?

Утсаха нишчайат дхайрйат
тат тат карма правартанат
санго тйага сато вритти
шадбхир бхактир прасиддхйати

Прасиддхйати значит расти. Если вы хотите, чтобы ваше преданное служение росло, то примите следующие принципы. Будьте воодушевлены. В конце концов, кому вы служите? Какому-то обычному человеку? Вы служите величайшей личности! Величайшему из величайших! И почему у вас не должно быть энтузиазма? Занимайтесь служением. Некоторые служат, используя свое тело. Они все свое время оттают служению миссии Господа. Они могут быть пуджари, преданными господа, менеджерами, но все свое время они оттают служению миссии Господа. Но кто-то может быть не способен на это. У него могут быть семейные или профессиональные обязанности. Как же ему заниматься преданным служением?

Он может служить, отводя столько времени, сколько он может проповеди сознания Кришны. И также он может предлагать результаты своего труда Кришне. Кришна говорит: «Исполняй свой долг, но предлагай плоды своего труда Мне!» Кришна не говорит: «Выполняй свой долг, и прикарманивай плоды своего труда». Если вы прикарманиваете плоды своего труда, то вы всю карму также прикарманиваете. Если вы преданный, но присваиваете себе плоды своего труда, это не означает, что вы избавитесь от кармы. Но если вы предлагаете плоды своего труда Кришне, то вы можете освободиться от кармы. Кришна говорит: «Выполняй свой долг, но ма пхалешу када чана – но плоды своего труда предлагай Мне». И вот это настоящее испытание.

Следуя методу преданного служения, мы можем обрести привязанность к Господу. И ключ к нашем духовному успеху – это повторение святого имени. Поэтому следуйте практике преданного служения с решимостью. Даже чтобы добиться успеха в материальной сфере нужна решимость. И Рупа Госвами объясняет, что благодаря практики бхаджана-крии, человек обретает ништху, решимость. Но если вы не будете регулярно повторять святые имена, не будете следовать другим принципам бхакти-йоги, вы не сможете развить такую решимость. И тогда вы просто начнете ко всем придираться.

Дхайрйат – быть терпеливым. Поэтому Господь Чайтанья советует нам быть терпеливее дерева. И другой аспект – это свести к минимуму мирское общение. И если вы находитесь в обществе преданных, то вы будете слышать духовные обсуждения. И, находясь в обществе преданных, мы можем духовно развиваться. Господь Чайтанья путешествовал по Южной Индии, и Он пришел в одно место в Южной Индии на берегу реки Годавари. Там Он повстречался с великим преданным Раманандой Роем. Сарвабхаума Бхаттачарья предупредил Господа Чайтанью, что, путешествуя по Южной Индии, Он встретит Рамананду Роя. Господь Чайтанья задал Рамананде Рою много вопросов. Преданные стремятся прославлять Господа, но Господь хочет прославлять Своих преданных.

И одним из вопросов, которые задал Господь Чайтанья, был такой: «Что приносит преданному наибольшие страдания?» Что приносит самую большую боль? И что ответил Рамананда Рой? Помимо разлуки с преданными Кришны, я не знаю другой невыносимой боли. Если вы разлучаетесь с преданными Господа, это приносит вам невыносимую боль. И вы можете сказать, что не испытываете такой боли, что вам нравится быть отдельно от преданных. Это значит, что вы не следуете практике преданного служения серьезно, потому что, если вы серьезно следуете практике преданного служения, то у вас будет сильное желание общаться с преданными. Рамананда Рой сказал, что это невыносимая боль, когда вы разлучаетесь с преданными Господа. Мы должны стремиться к духовному общению.

Итак, Кумары дали Царю Притху наставления о том, как можно духовно развиваться. И через Царя Притху они дали эти наставления всем нам. Давайте воспользуемся этими наставлениям, и основа всего – это повторение святого имени и слушание о Господе. Неважно, читаете ли вы первую или двенадцатую песнь Шримад Бхагаватам, везде говорится о повторении и слушании о Господе. Это ключ к нашему духовному успеху! Мы все должны уделать максимальное внимание повторению святого имени и слушанию о Господе. И если мы будем искренне стараться, то Господь поможет нам. Бог помогает тем, кто помогает сам себе. Если мы будем прилагать искренние усилия, то Кришна поможет нам.

Нужно постоянно улучшать качество повторения святого имени, быть очень внимательным, повторяя святое имя. И тогда повторение святого имени совершит чудеса в вашей жизни. Вы обретете непривязанность к телесным представлениям о жизни, вы сможете преодолеть все анартхи, обрести привязанность к Господу и обрести бесконечное духовое счастье. Тот, кто находится на духовном уровне, ни о чем не скорбит, и ни к чему не стремится. Если вы будете следовать методу, который дал нам Шрила Прабхупада, то успех гарантирован. Харе Кришна!