foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Вы все живете по соседству? Цель этой общины в том, чтобы развивать этот сельскохозяйственный проект. Прабхупада вдохновлял нас на развитие сельских поселений преданных. Первое поселение, которое появилось в ИСККОН – это Нью Вриндаван. Какие цели у вашей общины? Я помню, что Пусрначандра Махарадж был вдохновителем развития этой общины. Именно с этого здесь все началось. Поскольку в этой местности все хорошо растет, имело смысл создать здесь сельскохозяйственную общины.

Отчет: «В Сочи все ездят отдыхать, мы пользуемся этим и предоставляем преданным возможность отдохнуть и при этом немножко духовно развиваться. То есть это у нас как ретрит-центр. Мы регулярно проводим фестивали, образовательные программы. В ашраме непосредственно сейчас вмещается тридцать человек. У нас одиннадцать комнат. Плюс еще какое-то количество преданные размещают у себя, плюс идет строительство большого ашрама».

Я спрашивал, потому что у каждого проекта должна быть какая-то цель. Это проект предназначен для преданных, которые хотят немного отдохнуть и погрузиться в духовную жизнь – своего рода духовная гостиница.

- Как вы приглашаете людей?
- Мы проповедуем и приглашаем людей через Интернет.

Понял, то есть по сути – это проповеднический центр. Это основная ваша деятельность – сюда можно приглашать новый людей и направлять их по пути духовного развития. Я также очень рад, что у вас хорошие отношения с сочинским храмом. Шрила Прабхупада часто говорил о важности сознания Кришны. Однажды, кто-то спросил у Шрилы Прабхупады: «В чем ваша миссия?» Прабхупада ответил: «Сделать людей счастливыми». Почему Прабхупада в возрасте семидесяти лет покинул Вриндаван? Почти все отговаривали Прабхупаду от поездки на Запад. Некоторые говорили: «Вы умрете, если поедите туда», - но он беспокоился о том, как спасти человечество. После того, как Прабхупада основал движение в Америке, Европе и Индии он стал думать о Советском Союзе.

Первые храмы в Америке были открыты в Нью Йорке и Сан Франциско. Третий храм был открыт в Канаде, в Монреале. Постепенно это движение расширялось. Когда Прабхупада приехал в вашу страну, в то время здесь была непростая ситуация – коммунисты были у власти. Но Шрила Прабхупада пошел на этот риск. Он приехал сюда и посадил семя сознания Кришны. Он приехал на пять дней. Он остановился в гостинице «Националь». Вместе с ним приехали два американских ученика: Аравинда и Шьямасундара. В то время было трудно в Москве достать продукты, даже молоко было трудно купить. Но даже в таких обстоятельствах Кришна прислал им потенциального преданного. Шрила Прабхупада посадил семя и потом уехал. Шрила Прабхупада по всему миру посадил семена сознания Кришны. Он принес святое имя.

Кто-то из вас видел новый фильм? Этот фильм еще не вышел в прокат. Он называется: «Харе Кришна мантра, движение и Свами, который его основал». Мы смотрели этот фильм в кинотеатре в Москве в воскресенье. В этом фильме показывается, как Прабхупада проповедовал святое имя, как святое имя меняло жизнь людей в Нью Йорке, и как разные знаменитости, ученики разных гуру, принимали святое имя, например, Аллен Гинзберг, как к движению привлеклись члены группы Битлз. На своей студии Эпплз Битлз выпустили пластинку с Харе Кришна мантрой. Эта пластинка стала хитом хит-парадов, и вскоре святое имя стало известно по всему миру. Это по сути дела чудо – как за короткое время Прабхупада смог распространить Ведическое знание по всему миру. Когда Шрила Прабхупада прибыл в Бостон и посмотрел на Америку, у него появились большие сомнения, что кто-то здесь вообще может принять Ведическое послание. Он написал знаменитое стихотворение и в конце он пишет: «По милости Господа возможно все».

У вас здесь очень замечательный центр, и цель вашего проекта – проповедовать, приводить людей в сознание Кришны. Кришна говорит: «Из всех Моих преданных наиболее дорог Мне тот, кто проповедует Мою славу, и не будет никого дороже его». Проповедь может быть в разных видах. Один вид – это харинамы, харинама – это тоже проповедь, харинамы привлекают людей на путь преданного служения. Другая форма проповеди – это распространение книг – этим занимается Амбариша Махарадж. Это тоже очень-очень важно. Что говорил Шрила Прабхупада о распространении книг? Он говорил: «До тех пор, пока распространяются мои книги, я не умру», - потому что через свои книги Прабхупада продолжает проповедовать.

Иногда можно встретить людей, которые говорят: «Мне так не повезло, я не смог встретить Шрилу Прабхупаду», - но присутствие великого мудреца может проявляться в двух формах: в вапу и вани. Вапу – это временная форма, поэтому вапу не настолько важно. Важнее вани или наставления. Говоря о Харидасе Тхакуре, Бхактивинод Тхакур написал такие слова: «Ошибается тот, кто говорит о твоей смерти – ты продолжаешь жить в звуке». Вьясадева также проповедует через вани – через книги. Люди читают эти книги, и их жизнь меняется. Распространение книг будет всегда оставаться нашим основным методом проповеди.

Но есть также и другие формы проповеди – проповеднические центры, подобные этому. Мы все должны развивать в себе это настроение проповеди. Люди страдают. Что говорил Прахлада Махарадж? «Дорогой Господь, я не беспокоюсь о собственном освобождении, я беспокоюсь о тех людях, которые пытаются найти счастье в этом месте страданий». Шрила Прабхупада говорил, что этот мир движется к разрушению. Слепые ведут за собой слепых. И что произойдет, если слепой будет вести за собой других слепых? Они все упадут в канаву. В Лувре выставлена известная картина, на которой изображено, как слепой ведет других слепых, и они все падают в канаву. Наверное, художник почерпал для нее вдохновение из наставлений Прахлада Махараджа.

Нам нужно проповедовать, и для этого нужно искать время, нужно сотрудничать друг с другом. Сотрудничество очень важно. Если мы будем действовать сообща, мы сможем сдвинуть горы, но, если мы не будем сотрудничать, мы просто погрязнем в распрях. Очень важный аспект в развитии любой общины – это сотрудничество. В результате чего может произойти сотрудничество? Только если вы будете развивать смирение. Без смирения не может быть никакого сотрудничества. В свое время ИСККОН был одной небольшой семьей – всего несколько преданных. Я помню, как я первый раз приехал в Сочи. Я был в Сухуми. Там я встретил Ришабхадева Прабху, это был девяностый год, и через год я во второй раз приехал в Сочи. Когда я в первый раз приехал в Сочи, здесь почти не было преданных, но с течением времени число преданных увеличивалось. И сейчас по всему миру есть около семиста центров ИСККОН.

И сохранить единство Общества – это очень непростая задача. Шрила Прабхупада организовал Руководящий Совет ИСККОН, чтобы ДжиБиСи совместно руководило деятельностью Общества. В Кали-югу все склонны к независимости. Вы воспитываете детей, и когда им исполняется двенадцать, они вам заявляют: «Не учите меня жить, я и сам все знаю!» Я просто привожу вам того, что люди стремятся к независимости. Даже просто поддержать семью – муж, жена и пара детей – это очень непростая задача. И руководить большим обществом, чтобы все оставались вместе – это очень и очень непростая задача.

Господь Чайтанья, Всевышний Господь, знал, каковы признаки Кали-юги. Он знал, что люди будут очень нетерпеливыми, очень высокомерными, гордыми. Мудрецы Наимишараньи также знали, каковы будут признаки Кали-юги. Принимая все это во внимание, Шри Чайтанья Махапрабху дал нам очень простую философию – в форме восьми стихов Он обобщил всю ведическую мудрость. В восьми стихах выразить послание Вед – это совсем непросто. Мы все знаем эту мантру наизусть:

Тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийа сада харих

Кришнадас Кавирадж говорил, что эту мантру нужно носить на шее как ожерелье. Нам всем нужно развивать в себе терпение. Терпение означает быть готовым сталкиваться с разными вызовами. Господь Чайтанья приводил пример – что нужно быть терпеливее дерева. Деревья очень терпеливы – в снег и дождь дерево всегда стоит, готовое вам услужить. Когда дерево срубают на дрова, оно терпеливо это сносит. В Кали-югу всегда проявляется двойственность: жара и холод, счастье и горе, победа и поражение, честь и бесчестье. Мы все любим, когда нам выражают уважение, но мы должны оставаться невозмутимым, даже когда нас позорят. Господь Чайтанья хотел, чтобы мы были смиренными. Вчера вечером мы говорили о смирении. Каковы различные аспекты смирения? Готовность принимать наставления и исправления, готовность к тому, чтобы кто-то нами руководил, готовность к тому, что кто-то будет нас ругать.

Никому не нравится, чтобы его ругали. Нарада Муни увидел двух сыновей Куверы, которые были пьяными. Он подумал, что они заслуживают того, чтобы их отругали. Он сказал им: «Вы должны стать деревьями во дворе Нанды Махараджа», - и они приняли это проклятие. Подобным образом, нам нужно быть смиренными в отношениях друг с другом, и в отношениях друг с другом мы должны быть вежливыми. В Бхагавад Гите Кришна перечисляет принципы аскезы речи. Что же Он говорит? Он говорит, что говорить нужно учтиво Шрила Прабхупада часто цитировал эту шлоку – нужно говорить правду, но учтиво. Если, когда вы проповедуете, говорите вежливо, то даже если люди не согласны с нашей философией, у них все равно останется хорошее впечатление. Для того, чтобы решить все свои проблемы, нужно просто следовать наставлениям священных писаний.

Бхагавад Гита отвечает практически на любые вопросы, которые могут у нас появиться. Однажды, я летел Аэрофлотом из Нью Йорка в Москву – это было лет десять назад. Рядом со мной оказался один преподаватель из России, он сказал мне, что преподает в Петербургском Университете. Он даже никогда и не слышал об ИССКОН. Во время беседы оказалось, что он преподает философию Бхагавад Гиты своим студентам. Я спросил его: «Что в Бхагавад Гите вдохновляет Вас ее преподавать?» Он сказал: «Гита отвечает на все вопросы». Я вам это просто привел ради примера того, что Бхагавад Гита отвечает на все вопросы. Если вы последуете этому наставлению Бхагавад Гиты – говорить правду учтиво, - то это решит уже половину ваших проблем.

Также Бхагавад Гита говорит: «Вожделение, гнев и жадность – это три шоссе, ведущие в ад». Что это значит? Нужно избегать гнева. Гнев является причиной всех больших разногласий. Когда вы гневаетесь, что вы показываете этим? Я знаю, что правильно, и мы начинаем доказывать свою правоту. Но Кришна говорит: «Гнев ведет вас в ад». Все эти вещи взаимосвязаны – говорить учтиво, избегать гнева, быть смиренным и т.д. Мы надеемся, что вы будете изучать писания, сотрудничать друг с другом, и помнить о том, что говорил Шрила Прабхупада: «Ваша любовь ко мне проявится в том, как вы будете сотрудничать друг с другом». Мы это слышали уже много раз, потому что Прабхупада знал все наши слабости. Давайте же повторять святые имена, изучать книги Шрилы Прабхупады и помогать друг другу духовно развиваться. Я хочу поблагодарить всех вас за то, что вы развиваете этот замечательный проповеднический центр. Сейчас очень необходимы проповеднические центры. В жизни людей столько страданий! Если вы хотите воочию увидеть страдания, просто сходите в любую больницу. Мы часто приходим в больницы, чтобы навестить больных преданных, и видим столько страданий. Вы можете сказать: «Болеют какие- то другие люди, это не я». Но это может случиться с каждым.

Я очень счастлив, что вы стараетесь развивать проповедь. Ваш проект может развиться в очень хороший проповеднический центр. Сейчас у вас есть условия на тридцать человек. Я уверен, что скоро у вас появятся возможности принять не только триста, но и три тысячи человек. Знаете, что говорил Шрила Прабхупада? «У меня есть серьезная болезнь – я не могу думать в маленьких масштабах. Я всегда думаю по-крупному». Однажды, Шрила Прабхупада сидел на лавочке в Нью Йорке – в то время он был еще совсем недавно в Америке. К нему подсел один кондуктор автобуса, господин Руди. Он спросил Прабхупаду: «Свамиджи, чем вы занимаетесь?» Прабхупада сказал: «У меня есть храмы по всему миру, у меня есть преданные, и только время отделяет меня от этого». Мы последователи в парампаре Прабхупады, и он научил нас всегда думать по-крупному.

Давайте же работать сообща, считая себя слугой друг друга. Мы можем быть ДжиБиСи, гуру, президентом Храма, вице-президентом и т.д., но в конце концов все эти посты предназначены для того, чтобы вдохновлять нас быть слугой слуги слуги. В духовной жизни положение слуги приносит большее благо, чем положение господина. Нужно стремиться быть слугами всех вайшнавов и вайшнави. Харе Кришна!