foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

Харе Кришна! Мы хотим поприветствовать всех вас на нашей особенной программе сегодня. Я всегда очень рад быть в Ростове, здесь столько замечательных преданных. Я продолжу говорить на тему: «Духовное общение для духовного развития». Мне сказали, что это дом культуры завода, который делает военные вертолеты. Когда мы пели киртан, я подумал, что этот завод тоже очищается, поскольку их зал используется для прославления Господа. Преданное служение настолько могущественно, что даже если кто-то предоставляет помещение для проведения программ, он тоже получает от этого благо. Итак, Шримад Бхагаватам 3.25.25

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрт-карна-расайанах катхах
тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани
шраддха ратир бхактир анукрамишйати

ПЕРЕВОД

Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому свое время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится еще сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение.

КОММЕНТАРИЙ

Здесь описан процесс духовного развития человека в сознании Кришны и преданном служении. Он начинается с общения с теми, кто обладает сознанием Кришны и занимается преданным служением. Без общения с преданными духовный прогресс невозможен. Одно знание теории и изучение духовной литературы не поможет нам достичь ощутимых результатов. Тот, кто хочет проникнуть в сокровенный смысл деяний Господа, должен прекратить всякие контакты с материалистами и искать общества преданных. Люди в большинстве своем верят в существование безличного аспекта Абсолютной Истины. Из-за того, что они не общаются с преданными, они лишены возможности понять, что Абсолютная Истина является личностью и действует как личность. Постичь личностный аспект Абсолютной Истины очень трудно, но без этого не может быть и речи о преданном служении. Нельзя служить или быть преданным чему-то безличному. Служить можно только личности. Непреданные не способны понять смысл сознания Кришны, даже если они читают «Шримад-Бхагаватам» и другие ведические произведения, в которых описаны деяния Господа. Они считают повествования о деяниях Господа мифами или вымышленными историями, потому что не имеют правильного представления о духовной жизни. Чтобы постичь смысл трансцендентных деяний Господа, необходимо общаться с преданными. Такое общение в сочетании с размышлениями о трансцендентной природе деяний Господа открывает перед человеком путь к освобождению. Тот, кто непоколебимо верит в Верховную Личность Бога, утверждается в служении Господу, и его привязанность к общению с Господом и Его преданными становится еще сильнее. Общаясь с преданными, мы общаемся с Самим Господом. Вступая в такое общение, человек развивает в себе желание служить Господу, а тот, кто достиг трансцендентного уровня служения Господу, в конце концов обретает совершенство.

ЛЕКЦИЯ

Ом агьяна тимирандхасья
гьянангьяна шалакая
чакшур унмилитам ена
тасмаи шри-гураве намаха

Обращаясь к Своей матери, Господь Капиладева говорит нам о важности духовного общения. Кто такой Капиладева? Он был воплощением Бога. Есть несколько воплощений Бога, которые приходят, чтобы давать людям науку самоосознания. Поскольку здесь есть люди, которые пришли в первый раз, я хочу сказать, что мы представляем философию, которая предоставляет возможность обрести настоящее счастье.

Господь Капиладева – это воплощение Бога, и все воплощения Бога описаны в священных писаниях. В истории было два Капиладевы, может быть, их было даже больше, но два самые известные: один – это настоящий Капиладева, а другой – самозванец. В свое время Шрила Прабхупада прочитал серию лекций по наставлениям Господа Капиладевы в Бомбее. Потом эти лекции опубликовали в форме книги. Эту книгу называли: «Наставления Господа Капиладевы, сына Девахути». Таким образом Прабхупада хотел показать разницу между настоящим Капиладевой и Капиладевой-самозванцем.

Когда Бог приходит в этот мир, Его родителями становятся Его преданные. Даже демоны, которые нападают на Него, во многих случаях это тоже преданные. Бхактивинод Тхакур писал, что года мы читаем описания того, как Кришна убивал различных демонов, тем самым мы избавляемся от анартх. Кришна принял Своими родителями Васудеву и Деваки, поскольку они совершали суровые аскезы на протяжении сотни небесных лет. Родителями Капиладевы стали Кардама Муни и Девахути. Кардама Муни был очень могущественным йогом. Он построил целый дворец, который мог путешествовать по воздуху. Сейчас, когда вы летите в самолете, вы можете на борту посмотреть кино про дворцы, но пока еще никто не построил дворцов, которые могут летать в воздухе. Но Кардама Муни благодаря своему могуществу мог построить целый дворец, который мог путешествовать по воздуху.

Девахути знала, что ее сын – воплощение Бога. Есть разные категории аватар. Сейчас слово Аватар стало очень популярным. Вы знаете, почему. Потому что в Голливуде сняли фильм под названием «Аватар». Фильм не имеет отношения к настоящим аватарам, но по какой-то причине режиссер решил назвать его «Аватар». Есть разные категории аватар. Есть пуруша-аватары, манвантара-аватары, лила-аватары, шактьявеша-аватары, гуна-аватары. Капиладева был сыном Девахути, и когда Он находился в утробе матери, Брахма сказал ей, что ее сын будет воплощением Бога. Иногда вечные приближенные спутники Господа действуют как обусловленные души для нашего блага. Как, например, Арджуна – вечный спутник Господа. Не могло быть и речи о том, чтобы он мог впасть в иллюзию, но поскольку Кришна хотел поведать Бхагавад Гиту, Он поместил его в иллюзию, чтобы он обратился к Нему за наставлениями.

Подобным образом, Махараджа Парикшит мог бы легко справиться с проклятием мальчика-брахмана. Ведь когда он находился во чреве матери, Господь вошел туда, чтобы защитить его от брахмастры Ашваттхамы. Но Махараджа Парикшит принял это проклятие для того, чтобы покончить с циклом рождения и смерти. Подобным образом, Девахути была просветленной личностью, но она хотела, чтобы Капиладева описал славу преданного служения. Двадцать пятая глава, которую мы сегодня читаем, называется «Слава преданного служения».

В действительности, все наши книги описывают славу преданного служения. Девахути хотела, чтобы Капиладева объяснил философию преданного служения, поэтому она обратилась к нему, сказав: «Ты мое трансцендентное око. Пожалуйста, опиши мне науку преданного служения». Духовный учитель, гуру, становится нашим трансцендентным оком, и священные писания также являются нашим трансцендентным оком. На Санскрите даже есть специальное слово – шастра-чакшуш. Это значит смотреть на мир глазами священных писаний. Если мы будем смотреть на жизнь своими обычными, мирскими глазами, мы часто будем обмануты. Например, мы часто слушаем свой ум. Мы привыкли слушать свой оскверненный ум, но он постоянно сбивает нас с толку: «Зачем тебе так торопиться с духовной жизнью? Впереди у тебя еще долгий путь. Ты можешь с этим подождать еще несколько лет». Но если мы будем смотреть через чистый ум Вьясадевы и его представителей, тогда мы сможем понять, что нам стоит делать, а что нет. Мы должны верить чистому уму Вьясадевы, великих мудрецов и ачарьев, и тогда вы никогда не будете обмануты. Если вы будете смотреть на все глазами священных писаний, вы не будете обмануты.

Поэтому Девахути говорит: «Мой дорогой сын, Ты мое трансцендентное око. Ты топор, который может срубить древо материальных привязанностей». Обычным топором вы можете срубить дерево. В этом мире мы сильно повязаны различными условностями. Она говорит: «Ты топор, который может срубить дерево материальных привязанностей». В третьей главе Бхагавад Гиты в ответ на вопрос Арджуны Кришна говорит, что у живого существа есть вечный враг, вожделение, который горит как пламя, и никогда не насыщается. Затем Кришна объясняет, где прячется этот враг. Он прячется в уме, разуме и чувствах. Кришна объясняет, где прячется этот враг, чтобы вы знали, где на него можно напасть. Затем Кришна говорит: «Оружием знания срази этого вечного врага». Точно так же, как свет Солнца рассеивает тьму, духовное знание рассеивает невежество.

В ответ на вопрос Своей матери Капиладева объяснил, что нужно общаться со святыми людьми. Капиладева сказал, что привязанность к материалистам открывает врата к рабству, но, если перенести эту привязанность на святых людей, она открывает человеку врата к освобождению. Одна привязанность становится причиной рабства человека в этом мире, а другая привязанность становится причиной освобождения от этого рабства. Не нужно думать, что в духовной жизни у нас нет привязанностей, но мы развиваем привязанность к позитивному. Капиладева говорит: «Привязанность к материалисту является причиной рабства, но, если перенести эту привязанность на святых людей, она открывает врата к освобождению». Молоко может быть причиной несварения желудка, но то же молоко в форме йогурта может вылечить человека от несварения. Например, когда строили этот Дом Культуры, никто и не думал, что сюда придут преданные читать лекцию, но сейчас это помещение используется для служения Господу. Капиладева советует нам развить привязанность к святым людям. Если вы разовьете привязанность к святым людям, которые обладают духовным знанием, вы тоже сможете получить от них это духовное знание. Поэтому мы видим, какая важность придается в священных писаниях этому аспекту духовного общения.

Затем Капиладева объясняет качества святого. По каким признакам можно узнать святого? Просто потому, что он одет в какую-то религиозную одежду? Это лишь один аспект. Конечно, это тоже важно, но главное – это то, что человек должен обладать качествами святого. Первое, о чем говорит Капиладева – это развить привязанность к святым, и перенести свою привязанность с материалистов на святых. Его мать задала Ему вопрос: «Как освободиться от рабства материи?» Это вопрос, который все мы должны задавать: «Как можно избавиться от материального порабощения?»

В свое время Рупа и Санатана были важными чиновниками в правительстве Хуссейна Шаха. С материальной точки зрения они были очень образованными, знали несколько языков. По сути дела, они были главными министрами в самом богатом царстве того времени. Пятьсот лет назад самой богатой страной мира была Индия, многих стран тогда еще просто не было. Вы знаете, как открыли Америку? Колумб решил найти более короткий путь в Индию. Он доплыл до какой-то территории и думал, что это Индия. Поэтому он назвал людей, которых он там встретил, индейцами. Итак, Рупа и Санатана были главными министрами Бенгалии. Рупа Госвами был настолько богатым, что, когда он оставил службу у царя, он взял с собой целый маленький корабль золотых монет. Он разделил свое богатство очень примерным образом. Половину своего богатства он отдал достойным брахманам, четверть он оставил на будущие непредвиденные расходы, и еще четверть он отдал своим родственникам.

Когда они встретились с Чайтаньей Махапрабху в Рамакели, зажав соломинку в зубах они очень смиренно обратились к Нему: «Ке а ми. Люди считают нас очень образованными, но мы даже не знаем, кто мы такие». Мы все должны задавать такие вопросы. Махараджа Парикшита проклятьем обрекли на смерть. Через семь дней он должен был оставить тело. Обычно, когда мы узнаем, что приближается смерть, мы начинаем сильно беспокоиться. Родственники начинают умолять врачей: «Пожалуйста, продлите его жизнь». Но никто не может продлить вашу жизнь даже на секунду. Махараджа Парикшит узнал о том, что через семь дней он умрет. Он созвал всех великих мудрецов. Он был царем всей Земли, он не был царем какой-то маленькой страны. Он спросил у мудрецов: «Что должен делать человек, который стоит на пороге смерти?» Шукадева Госвами сказал ему: «Твой вопрос достоин прославления». Почему он сказал, что этот вопрос достоин прославления? Потому что ответ на этот вопрос принесет благо всему человечеству, потому что всем людям придется умереть. Или есть кто-то, кто избежит этой участи? Шукадева Госвами ответил, что нужно слушать о духовных вопросах.

Итак, Капиладева вдохновляет Свою мать общаться со святыми людьми. Почему? Потому что в обществе преданных можно услышать об удивительных деяниях Безграничного Господа. Недавно у нас был Черноморский Фестиваль. Я удивлен, что многие из вас не смогли туда приехать. Но те, кто были на этом фестивале, убедились в том, что все семинары, которые проходили там, были посвящены духовному развитию. Там не было семинаров по мировой политике, экономики или спорту. С самого мангала-арати и до вечернего киртана все эти мероприятия были посвящены только прославлению Бога.

Капиладева говорит, что слушание повествований о Господе приносит наслаждение сердцу и слуху. Если вы хотите удовлетворить свое сердце и чувства, то это – замечательная альтернатива. В десятой песне Бхагаватам описаны игры Господа. В первых стихах Бхагаватам Махараджа Парикшит, который решил поститься все семь дней, не принимая даже ни капли воды сказал: «Я не испытываю никакого голода и жажды, я просто хочу слушать о Боге». Мы все испытываем голод и жажду? Даже если сейчас вы не голодны и не хотите пить, со временем вам это захочется. Но Махараджа Парикшит говорит: «Хотя я пощусь уже много дней, я испытываю такой нектарный вкус, слушая о Господе, я не ощущаю ни голода, ни жажды».

У нас же большой аппетит к различным материальным вещам. Когда мы проголодаемся, наш аппетит становится еще больше. Вы можете съесть пять, десять, пятнадцать чапати, и аппетита у вас больше не останется. Кто-то может съесть пятнадцать чапати? Однажды, в одном из храмов ИСККОН в Австралии устроили соревнование, кто съест больше расагул. Это соревнование между собой устроили преданные. Один из преданных съел больше двухсот расагул. Наша мысль заключается в том, что, когда вы голодны, вы можете поесть, и потом голод уходит. Но наш аппетит к материальным наслаждениям никогда не насыщается. Мы всегда хотим все больше, больше и больше.

Но Махараджа Парикшит был доволен просто тем, что слушал о нектарных играх Господа. Капиладева объясняет, что в обществе преданных человек обретает вкус слушать о нектарных играх Господа, и это приносит огромное удовлетворение слуху и сердцу. И если вы будете продолжать это делать, то постепенно у вас разовьется отречение от материальной деятельности. Это начало духовной жизни, когда у человека развивается вкус к духовной деятельности. Здесь Капиладева говорит, что нужно обрести привязанность к шраванам и киртанам. Шраванам и киртанам – это ключевые аспекты духовного развития. Обычно у нас есть столько разных тем для слушания. Кто-то знает, сколько разных телеканалов доступно в Ростове? Я думаю, по крайней мере сотня. В Индии сейчас доступны более восьмисот телеканалов. Когда мы были детьми в Индии еще не было телевидения, а сейчас там можно подключиться к более восьмистам различным телеканалам. Я уверен, что в Ростове можно получить доступ к сотне телеканалов. А сколько есть радиостанций? А сколько издается газет?

Таким образом, есть много разных тем для слушания. Но могут ли помочь нам эти темы? Нет. И что происходит, когда в результате духовного общения вы начинаете заниматься практикой шраванам и киртанам? Капиладева говорит, что благодаря практики шраванам и киртанам в обществе преданных, вы избавляетесь от вкуса к материальным наслаждениям. Кто бы хотел избавиться от вкуса к материальным наслаждениям? Капиладева говорит, что благодаря практике шраванам и киртанам в обществе преданных, вы начинаете терять вкус к материальным наслаждениям. Этот вкус не проходит полностью, но, по крайней мере, вы начинаете избавляться от него. Для того, чтобы избавиться от вкуса к материальным наслаждениям, нужно обрести вкус к чему-то позитивному.

Вы можете отказаться от какой-то низшей деятельности только, если получите вкус к какой-то высшей деятельности. Например, вы где-то работаете и получаете зарплату пятьдесят тысяч рублей в месяц. Когда вы захотите отказаться от такой работы? Если вам предложат работу с зарплатой двадцать тысяч рублей в месяц, вы откажетесь о работы, где платят пятьдесят тысяч рублей? Нет, но, если вам предложат работу, где платят больше пятидесяти тысяч рублей в месяц, вы подумаете на тем, не поменять ли работу. Подобным образом, нужно обрести более высокий вкус. Много лет назад ИСККОН выпустил кулинарную книгу, которая называлась «Высший вкус». Цель нашей практики состоит в том, чтобы развить вкус к духовной деятельности.

О важности шраванам и киртанам говорит не только Капиладева. Об этом говорят все мудрецы и все Ведические писания. По мере практики преданного служения мы теряем вкус к материальной деятельности и развиваем вкус к деятельности духовной. Далее Господь Капиладева говорит, что этот метод сознания Кришны – метод шраванам и киртанам – это самый легкий способ обретения мистических сил и самый легкий способ обуздать ум и чувства. Иногда преданные спрашивают: «Сможем ли мы обрести этот высший вкус?» Да, вы сможете. Писания не дают нам просто каких-то теоретических наставлений. Это не какая-то теория, это практическая философия, которую можно воплотить в жизнь и практиковать в любой части мира. Книги Шрилы Прабхупады переведены на более семидесяти языков мира. По всему миру люди читают эти книги, поскольку они дают альтернативу материалистическому пути, который ведет к страданиям.

Люди ездят на дорогих машинах, носят дорогую одежду, ходят под руку, и можно подумать, что материальная жизнь приносит счастье. Можно увидеть какие-то отблески счастья, но в принципе материальная жизнь исполнена страданий. Если вы хотите на самом деле увидеть страдания, отправьтесь в любую больницу, особенно, если вас пустят в реанимацию. Кто-то из вас работает в больнице, или посещал больницу? Вы могли увидеть, сколько там страданий. Один из наших преданных работает в Америки в одной из лучших больниц мира в хирургии. Он говорил, что самые богатые люди приходят к ним с мольбой спасти их жизнь. Но материальный ум говорит: «Это они страдают, а у тебя все хорошо!» Но рождение, смерть, старость и болезни приносят большие страдания. Затем еще есть страдания, которые приносит нам ум, другие живые существа и материальная природа. Эти семь видов страдания кошмарны. Поэтому, описывая этот мир, Кришна говорит: духкхалайам ашашватхам – здесь все исполнено страданий и временно.

Таким образом, Капиладева говорит: «Больше общайтесь с преданными, потому что, общаясь с преданными, вы получите правильное руководство, правильное знание, правильные советы». Конечно, вы не сможете быть все время в обществе преданных. Большинство из вас работает или занимается бизнесом, и получается, что с понедельника по пятницу вы заняты. Если мы скажем вам бросить свою работу или бизнес, вы скажете: «А кто тогда будет поддерживать наши семьи? ИСККОН?» Очевидно, что для того, чтобы содержать свои семьи, нужно работать. В Бхагавад Гите Кришна приводит пример лотоса, который растет в воде, но ей не смачивается. Постройте свою жизнь так, чтобы, оставаясь в материально мире, он вас не замочил. Это возможно благодаря духовному общению. Когда Прабхупада открыл первый храм в Нью Йорке, он начал проводить воскресные пиры. Он вдохновлял всех людей, которые не жили в храме, приходить по воскресеньям, слушать лекцию, участвовать в китаре и вкушать прасад. Это садху-санга, духовное общение, и каждое воскресенье в храмах проходят такие мини-фестивали.

Затем у нас есть программы бхакти-врикш и намахатт – это тоже программы, которые позволяют получать духовное общение и изучать философию. Затем есть фестивали в Маяпуре и Вриндаване, куда многие из вас ездят, и там каждый день проходят парикрамы. Я знаю, что Вивасван всегда привозит большую группу преданных из Ростова. Это еще одна возможность получить духовное общение. Также есть черноморский фестиваль – это еще одна возможность получить духовное общение. Общайтесь с преданными и участвуйте в шраванам и киртанам.

Язык, который не прославляет Господа, сравнивают с языком квакающей лягушки. Время не ждет, поэтому мы не должны тратить даром ни минуты. Чанакья Пандит говорил, что потерянную даром минуту невозможно вернуть даже за богатства всего мира. Допустим, вы потратили даром несколько лет своей жизни, сможете ли вы за деньги вернуть это время назад? Нет, поэтому Чанакья Пандит говорит, что нужно использовать каждую секунду своей жизни продуктивно.

Общество ИСККОН было создано для того, чтобы давать людям возможность получить духовное общение. Мы принимаем общение и даем общение. В бизнесе есть понятия импорта и экспорта. Вы завозите товары из других стран – это импорт – и поставляете товары в другие страны – это экспорт. Мы также занимаемся импортом и экспортом. Каким образом? Мы принимаем знания от более продвинутых – это импорт. Затем мы также делимся знаниями с менее продвинутыми – это экспорт. Сейчас мы вас еще заодно и бизнесу научим. Таким образом, мы принимаем общение и даем общение. Мы не должны быть скупцами. Вы знаете, кто такие скупцы? Это люди, у которых есть деньги, но они не знают, как их тратить. В Бхагаватам описывается история об одном таком скупце – брахмане из города Аванти. Эту историю мы расскажем вам на вечерней лекции. Суть в том, что мы не должны быть скупцами. Если мы получаем знание, мы должны делиться им с другими.

Мы получаем знание от более продвинутых. Мы должны стремиться общаться с более продвинутыми. Я должен сказать, что преданные в России очень удачливы, поскольку у них есть интерес к слушанию. Вам нравится слушать лекции, и мы слушаем более продвинутых. Затем мы также делимся знаниями с другими, с менее удачливыми. Чайтанья Махапрабху вдохновлял нас проповедовать, ходя от дома к дому. Что сказал Чайтанья Махапрабху? Боло кришна, бхадже кришна, коро кришна-шикша – пойте Харе Кришна, поклоняйтесь Кришне и следуйте Его наставлениям. Две недели назад я был во Владимире. Мы был в доме одного преданного, а потом мы спускались на лифте, чтобы поехать на программу. Прежде, чем мы зашли в лифт, оттуда вышли две женщины. Преданный, который жил там, сказал: «Это свидетели Иеговы, они ходят по домам и проповедуют». Я был очень рад увидеть, что они ходят и проповедуют. Господь Чайтанья говорил Нитьянанде и Харидасу ходить по домам и проповедовать. Проповедовать можно разными способами.

Итак, в обществе преданных мы получаем возможность услышать описание деяний Господа, и, слушая эти описания, мы можем очистить сердце. Чето дарпана марджанам ­­– повторение святого имени очищает сердце. Что происходит, когда сердце очищается? Получаете ли вы что-то взамен? Вы обретаете ананда буддхи вардханам – безграничное духовное счастье. Кто-то может сказать: «У вас в ИСККОН столько разных аскез, столько правил и ограничений». Но что говорит Господь Ришабхадева? Он говорит, что если вы будете совершать аскезы для удовлетворения Господа, то взамен вы получите бесконечное духовное счастье.

В Нектаре Преданности Рупа Госвами описывает разные виды счастья. Вы согласны с тем, что существуют разные источники счастья? Какие есть разные источники счастья? Первое – это счастье, которое можно испытать при помощи материальных способов. Большинство людей ищут именно такого счастья. Я хочу больше денег, чтобы больше быть в ночных клубах, больше общаться с людьми противоположного пола. Но вечно ли такое счастье? Оно может закончиться в любой момент. Существует ли какая-то страховая компания, которая может гарантировать, что ваше счастье будет длиться пятьдесят-шестьдесят лет? Нет, материальное счастье может закончиться в любой момент. Оно недолговечно и может закончиться в любой момент.

Несколько лет назад в Азии было цунами. В это время на серфе катался принц Таиланда, но пришло цунами, и его не стало. В любой момент где-то может прийти цунами. В Бхагаватам говорится: падам падам йад випадам на тешам – в этом мире опасность подстерегает нас на каждом шагу. Поэтому Рупа Госвами приходит к заключению, что материальное счастье может закончится в любой момент. Но духовное счастье постоянно увеличивается.

Мы представляем вам путь настоящего счастья, путь вечного счастья. Мы испытываем множество различных беспокойств и страданий. Каково же решение всех этих проблем? Общение с преданными и в обществе преданных участвовать в шраванам и киртанам. Это общение будет иметь смысл только, если, задавая вопросы, вы будете готовы выслушать ответы. Например, вы можете пойти к врачу и пожаловаться на свои проблемы. Врач скажет: «Хорошо, вот вам лекарство», - но вы можете сказать: «А вот лекарство я не хочу», - тогда какой смысл было приходить к врачу? Поэтому, когда мы встречаемся со святыми людьми, мы должны спрашивать их: «Как мне духовно развиваться?» - и принимать их совет.

Сознание Кришны – это очень практичный метод. Общение с преданными не подразумевает, что нужно оставить все свои материальные обязанности и цели. Большинство из вас работают. Цель сознания Кришны в том, чтобы очистить сердце, ум и чувства, и это возможно, если мы будете принимать участие в шраванам и киртанам. Пожалуйста, занимайтесь этой деятельностью. Если вы будете повторять Харе Кришна маха-мантру, то вы сможете легко ощутить плоды этой практики. Господь Чайтанья спросил у Рамананды Роя: «О чем должно всегда петь живое существо?» Рамананда Рой ответил: «Нужно петь песни, которые прославляют имена Радхи и Кришны и их игры». Это Харе Кришна мантра. Когда вы повторяете Харе Кришна мантру, вы прославляете Господа и также молитесь Ему: «Пожалуйста, займи меня служением Себе».

Давайте подведем итог стиху. Девахути спрашивает своего сына: «Как мне избавиться от рабства материального существования?» Сын сказал: «Твой вопрос славен, потому что ответ на него принесет благо всему человечеству. Обрети привязанность к святым людям. Перенеси свою привязанность с материалистов на святых людей. Общайся со святыми людьми, потому что в их обществе ты услышишь описание трансцендентной славы Господа, и, слушая это, ты избавишься от вкуса к материальной деятельности». Сознание Кришны представляет древнюю науку о том, как избавиться от вкуса к материальной деятельности. Нам нужно просто следовать методу, который дали Господь и ачарьи.

И этот метод очень сладок. Майя заставляет вас думать, что этот метод не сладкий, а горький, но в действительности, он горький лишь вначале, а потом вы ощутите его сладость. Это счастье в благости. Примите этот метод с энтузиазмом, и будьте счастливы. Когда Прабхупада основал свое движение на Западе, в то время там было популярно движение хиппи. Это молодые люди, которые отращивали длинные волосы и выступали против общества потребления. Прабхупада говорил, что мы обращаем hippy в happy. Мы даем людям путь настоящего счастья. Мы не хотим, чтобы вас обманула майя. Майя всегда внушает вам надежду, что вы станете счастливым, но, в конце концов, она вас обманывает. Пожалуйста, примите этот путь и станьте счастливыми. Харе Кришна!