foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

nachodki.ru интернет-магазин

Харе Кришна!

Итак, сегодня мы будем читать стих из Четвертой Песни Шримад Бхагаватам 4.8.59-60. Мы прочитаем перевод, а затем несколько строк из комментария.

«Господь исполняет желания того, кто с рвением и преданностью служит и поклоняется Ему своими умом, словами и телом, и кто поглощен деятельностью, которая, согласно шастрам, называется преданным служением. Если такой преданный стремится к материальным благам, чувственным наслаждениям и освобождению из материального мира, Господь дарует ему исполнение его желаний».

КОММЕНТАРИЙ

Преданное служение столь могущественно, что тот кто занимается им, может обрести все, что пожелает по благословению Верховной личности Бога. Обусловленные души очень привязаны к материальному миру. Поэтому они совершают религиозные обряды в виде дхармы и артхи.

Харе Кришна!

Этот стих – из истории, которая описывает игры Дхрувы Махараджа. В материальном мире людям нравится слушать разные истории. Вы можете взять любую газету или журнал – там множество историй. О чем эти истории? О кинозвездах, политиках, спортивных звездах, различных скандалах. Вы читаете газету и затем выкидываете ее. Но преданные имеют высший вкус. Преданные любят слушать истории о Господе и Его преданных. И по мере того, как мы занимаемся слушанием о Господе и Его преданных, мы очищаемся. И мы произносим молитву: Ом агьяна тимирандасья – Я был рожден во тьме невежества. Когда вы рождаетесь, вы рождаетесь в невежестве и материально, и духовно. Материальное невежество устраняется, когда мы ходим в школу, колледж и так далее. Но духовное невежество можно разрушить только, когда мы встречаемся со святой личностью. Таким образом, Нарада Муни дает здесь наставления Дхруве Махараджу. Все знают Нараду Муни? Кто он такой? Он аватара. Существуют пуруша-аватары, гуна-аватары, лила-аватары, манвантара-аватары, юга-аватары, шактьявеша-аватары. Слово аватара стало сейчас очень популярным. Благодаря Голливудскому фильму под названием «Аватар». Голливудский фильм. Почему фильм называется «Аватар»? Это крутой хит во всем мире. Но он не имеет ничего общего с духовностью. Я не знаю, что вдохновило продюсера назвать его «Аватар». Итак, Нарада Муни – одна из аватар. Шактьявеша-аватары бывают двух категорий: прямые и косвенные. Это когда либо Кришна приходит Сам, или уполномачивает кого-либо другого. Нарада Муни всегда приходит в нужное время в нужное место. У него есть самые разные ученики. Его учеником был Вьясадева, у него также был Мригари, бывший охотник. Мригари был охотником. Нарада Муни проходил через лес и увидел смертельно раненных животных. Он спросил, кто причина всей этой жестокости? Охотник сказал: «Это я, охотник». Нарада Муни сказал: «Почему бы тебе просто не убивать этих животных до конца? Почему ты смертельно ранишь их»? Охотник ответил: «Мне просто нравится наблюдать, как они страдают». Но затем, благодаря общению с Нарадой Муни, он настолько очистился, что не делал шага, пока не убедился, что на земле нет ни одного живого существа.

А другим учеником был Вьясадева. Вьясадева составил обширные Ведические произведения. Кто записал огромное количество писаний. Но все равно он чувствовал, что чего-то недостает. Тогда появился мудрец Нарада Муни. Нарада Муни объяснил, что хотя он записал всевозможные виды Ведических произведений, он не описал исключительного преданного служения Господу. И тогда появился Шримад Бхагаватам, зрелый плод Ведического знания.

Дхрува Махарадж был очень обижен, поскольку его мачеха оскорбила его, когда она не дала ему сесть на колени к отцу. У его отца, Царя Уттанапады, было две жены: Сунити и Суручи. Поэтому Дхрува почувствовал себя оскорбленным, когда его мачеха сказала, что он не может сидеть на коленях своего отца, поскольку он не рожден из ее чрева. Она предложила ему умереть, родиться вновь, и если повезет, он сможет родиться из ее чрева. Тогда он сможет сидеть на коленях у своего отца. Дхрува с плачем побежал к своей матери, которая уже слышала, что произошло – поскольку мачеха кричала так громко, что служанки услышали ее крик и все рассказали. Его мама сказала: «Я не могу тебе помочь. Только Бог может тебе помочь». У Дхрувы Махараджа была амбиция. Он хотел получить самое богатое царство в истории. Кришна действительно говорит в Седьмой Главе, что люди приходят к нему по четырем причинам. Каковы эти четыре фактора? Первое – это те, кто желает денег. Так или иначе, вам преданным не о чем беспокоиться. Итак, первая категория это те, кто хотят денег. Затем вторая это те, кто испытывает страдания. Вы когда-нибудь страдаете? Итак, вы обращаетесь к Кришне. Если вы хотите денег, обращайтесь к Кришне. Когда вы страдаете, обращайтесь к Кришне. Некоторые обращаются к Кришне из любопытства. И затем они становятся преданными. Один из наших Американских преданных был известным режиссером. Он со своей женой писали докторскую диссертацию, снимая фильм. В 1971 году Шрила Прабхупада со своими Западными учениками приехал в Индию. И они решили снять фильм о том, как Шрила Прабхупада со своими Западными учениками приехал в Индию в качестве своей диссертации. У них не было никакого интереса к преданному служению, и они ничего не знали о нем. Поэтому они также стали следовать за Прабхупадой, делая различные фотографии. И спустя несколько недель, они настолько вдохновились, что сами стали преданными. Поначалу им было просто любопытно. Теперь они сняли множество фильмов для ИСККОН. Итак, есть люди, которые приходят из любопытства. Пятнадцать лет назад наш храм в Москве был на Беговой. Затем поступил сигнал о бомбе. Кто-то позвонил в полицию, и сказал, что под храм Харе Кришна заложена бомба. Приехала полиция со специально обученной собакой. Они осматривали весь Храм, чтобы обнаружить что-то нежелательное. Но, когда их особо натасканная собака пришла на кухню, она решила навсегда остаться там. Ей настолько понравился запах прасада, что она решила остаться там. Итак, иногда люди приходят из любопытства и привязываются к преданному служению.

Затем есть те, кто ищут подлинного знания. Те, кто верят, что есть Бог, что мы должны служить Богу, и это должное использование человеческой жизни. Затем Кришна говорит, что все они благочестивы, поскольку обращаются к Нему. Но из этих четырех категорий тот, кто ищет подлинного знания лучше всех. Здесь у нас есть пример Дхрувы Махараджа. По началу у него была цель обрести очень богатое царство. Но когда Господь предложил ему это благословение, Дхрува Махадж сказал, что он был подобен человеку, ищущему осколки стекла, но нашедшему настоящий бриллиант. И он испытывал такое блаженство, что ему не нужно было ничего. Конечно, Дхрува Махарадж занимал свои ум, тело и слова в служении Ему. И Нарада Муни говорит, что каждый, кто занимает свои ум, тело и слова в служению Господу, обретает Его благословения. Ум, слова и тело – ключевые инструменты, посредством которых мы можем или служить Господу, или забыть о Нем. В Шестой Песне есть история об Аджамиле. Вы все знаете ее? Итак, Аджамила стал большим грешником. Поскольку он женился на женщине из низкой касты. И он тоже стал великим грешником. И тогда Ямарадж решил, что пришло время забрать его для наказания. И он послал трех ямадутов, чтобы забрать его в ад. Почему три? Потому что своими умом, словами и телом мы можем либо служить Господу, либо забыть о Нем. Поэтому, эти ум, слова и тело очень важны. В Бхагавад Гите Кришна говорит об аскезе для тела, ума и слов. Если мы управляем своими умом, телом и словами, нам гарантируется духовный прогресс. Что Кришна говорит относительно тела? Поклоняться Господу, поклоняться брахманам. Господь больше доволен, когда видит, что мы служим преданным Господа. В Падма Пуране Господь говорит, что тот, кто говорит, что он Его преданный, не является Его преданным. Но тот, кто говорит, что он преданный Его преданного, он настоящий преданный. Итак, ело должно использоваться не только в служении Господу, но и Его преданным. Обычно, когда мы обращаемся друг к другу, к имени мы прибавляем слово «Прабху». Теперь это уже не модно. Сейчас не так часто можно услышать слово «Прабху». Оно немного устарело. Но когда мы обращаемся к кому-то по имени, мы должны добавлять это слово. «Прабху» означает господин. А к своему имени мы пишем дас или даси. Что означают дас или даси? Слуга слуги. Таковым должен быть наш настрой. Итак, своим телом служите вайшнавам, вайшнави и Всевышнему Господу.

У нас также есть ум. В Шестой Главе Бхагавад Гиты Кришна описывает дхьяна-йогу, как подружиться с умом. Когда ум под контролем, он наш лучший друг, а неконтролируемый ум наш худший враг. Что Кришна говорит об уме? Кришна говорит: «Манн-мана, думай обо Мне. Мад-бхакто, стань Моим преданным». Кришна приглашает нас, станьте Моими преданными. Таким образом к этому мы должны стремиться. Теперь, когда Кришна говорит, чтобы мы думали о Нем, как это воплотить на практике? В Шри Чайтанья Чаритамрите можно прочитать диалог Господа Чайтаньи с Раманандой Роем. Кто читал этот диалог? Шри Кришна Чайтанья Махапрабху задал Рамананде Рою много различных вопросов. Кто-то может спросить: «Почему Господь задает вопросы Своим преданным»? Должно быть все наоборот. Но Господь хочет прославить Своего преданного. Подобно тому, как Бхишма собирался покинуть эту планету. У Бхишмадевы было благословение, что он мог выбирать момент собственного ухода. После того, как Юдхиштхира был воздвигнут на престол, когда Пандавы вновь обрели свое царство, Бхишмадева подумал, что ему больше нет нужды оставаться. И у его смертного одра лично присутствовал Сам Господь вместе с полубогами и мудрецамиж И он собирался оставить тело медитируя на лотосные стопы Господа. Подобно Харидасу Тхакуру. У него было огромное желание оставить планету до Господа Чайтаньи. И он оставил тело, медитируя на лотосные стопы Господа. Поэтому где бы ни находился ваш ум, когда вы покидаете тело, такое тело вы и получите. И Господь сказал Юдхиштхире, чтобы он спросил Бхишмадеву об обязанностях цивилизованного человека. Господь мог бы дать ответ Сам. Он хотел уверить мир, что даже если Его преданный даже в кажущейся трудной ситуации сохраняет трезвость ума. Как, например, Прабхупада. Даже в свои последние дни, когда он был в кажущейся трудной ситуации, он не прекращал переводить. И подобным образом Господь Шри Чайтанья Махапрабху, желая прославить Своего преданного, задал Рамананде Рою множество вопросов. Есть такой вопрос, на который он ответил: «О чем живое существо должно всегда думать?» Ответ таков: думать о Господе, Его преданных, Его качествах, Его святом имени и так далее. Ум должен думать о прекрасном обрезе Господа. Подобно тому, как у вас здесь есть прекрасные Божества Джаганнатха, Субхадры и Баларамы. Таким образом, у Господа есть трансцендентный облик. Разница в том, что образ Господа – это Арча-виграха. И Господь нисходит в Своем образе Арча-виграха, чтобы нам было легче поклонятся и служить Ему. В Южной Индии когда-то был бедный брахман, который как-то слушал беседы на темы священных писаний. И во время этих бесед он услышал, как лектор сказал, что когда вы не можете служить Господу физически, вы можете служить Господу в уме. Подобно тому, как в Десятой Песне есть история о Васудеве и Деваки. Как Господь явился перед ними в своем четырехруком трансцендентном облике, чтобы уверить их, что Он действительно пришел, и что им нечего бояться Камсы. Обычно, когда рожается сын, согласно Ведическому обычаю, отец раздает милостыню .Но Васудева находился в тюрьму и не мог делать это физически. Тогда он в уме раздал бесчисленное множество украшенных коров брахманам. Итак, этот брахман услышал, что если он находится в ситуации, где он не может служить Господу физически, он может служить Ему в уме. И вы получите то же благо, как если бы вы служили физически. Потому этот брахман в своей медитации построил для Господа прекрасный Храм. Он сделал Ему алтарь из чистого золота. Он установил Божества. И каждый день в своей медитации он обходил разные священные реки для поклонения Божествам. Когда мы поклоняемся Божествам, мы используем обычную муниципальную воду, но при помощи мантр мы призываем в неводу всех священных рек: Годавари, Мадри, Кавери, Ганги, Ямуны, Синдху и т.д. Это нвзфывктч духовная технология. И тогда этой водой мы омываем Божества. Но этот брахман не искал легких путей. Он медитировал, О, сейчас я иду к Ганги. Я несу воду, чтобы омыть Божества. Он медитировал, как он наполняет свои золотые горшки. Затем он думал, как направляется к Ямуне. И как он предлагает Господу роскошный пир со множеством блюд. Все это в уме. Он был бедным брахманом. И он на мангала-арати предлагал Ему сладкий рис. Как вы возможно знаете, когда вы готовите сладкий рис, он горячий, но после охлаждения его предлагают Господу холодным. И в своей медитации брахман хотел проверить, достаточно ли остыл сладкий рис. Поэтому он поместил внутрь свой палец. И когда он прикоснулся к сладкому рису, он обжег свой палец. Он был потрясен. Он начал думать, как он умудрился обжечь палец. Он просто медитировал. А Господь, который в это время сидел радом с Богиней Лакшми, начал улыбаться. И Лакшми спросила Господа, почему Он улыбался. Г осподь не ответил. Он послал самолет Vaikuntha Airlines, чтобы принести брахмана назад к Богу. Господь сказал Лакшми, что этот брахман в течение стольких лет неуклонно служил Ему. Но это не означает, что мы должны использовать легкие пути. Я могу прекратить воспевать физически, поскольку в уме я могу каждый день повторять шестьдесят четыре круга. В уме я распространил две тысячи книг. Суть в том, что когда вы не можете служить физически, вы можете служить в уме. В Бхагавад Гите Кришна наставляет Арджуну, чтобы тот совершал действия ради Его удовольствия. Арджуна сказал, что не хочет этого царства. Пусть царство останется Кауравам. Таким была его отрешенность. Господь сказал Арджуне, что нет, он кшатрия и должен сражаться. Поэтому в этом знаменитом стихе Господь сказал Арджуне: тасмат сарвешу калешу мам анусмара йудхйа ча. Сосредоточь на Мне свои ум и разум, исполняй свой долг, сражайся! Практически говоря, у вас всех есть какие-то занятия. Кто-то может работать или заниматься бизнесом. Кто-то может быть студентом. Кто-то может быть домохозяйкой. Подобно тому, как в Бхагавад Гите Кришна говорит: йах кароши йах ашнаси йах кароши, что бы ты ни делал, делай это как подношение Мне. Что бы ты ни ел, предлагай это сперва Мне. Какие пожертвования ты бы ни раздавал, делай это как подношение Мне. Какими бы ни были твои обязанности, исполняй их, но с настроением, что ты делаешь это для Кришны. Конечно, если вы занимаетесь всякой чушью, не нужно думать, что вы делаете это ради наслаждения Кришны. Вы не можете утверждать, что делаете эту чушь для Кришны. Итак, ум должен быть занят в мыслях о славе Господа. Мы также слушаем об играх Господа. Есть столько игр. Есть игры Кришны, Чайтаньи Махапрабху, Шрилы Прабхупады. Поэтому занимайте свой ум позитивно.

Затем стих говорит о языке. Язык играет ключевую роль в наших духовных усилиях. Бхактисиддхантаджи сказал, что язык, желудок и половые органы находятся на одной прямой линии. Если мы обуздали язык, тогда мы с легкостью можем обуздать другие чувства. И что является аскезой для языка? Кришна говорит, что одна из аскез для языка, это говорить правдивые слова. Произносите правдивые слова. Правдивость начинается с того, когда мы принимаем наставления Господа, какие они есть, и следуем им, какие они есть. А не то, что мы берем Бхагавад Гиту и даем собственные толкования. Когда послания Господа применяются в их чистой форме, они могут творить чудеса.

Затем другая аскеза для языка – это говорить истину, но говорить ее приятным для слушателя образом. Наши речи могут быть приятными и грубыми. Иногда люди заводят привычку говорить грубо. Но преданные должны говорить очень приятно. МЫ должны научиться говорить должным образом. Однажды журналист спросил у Шрилы Прабхупады, как распознать его учеников. Прабхупада ответил, что они должны вести себя как леди и джентльмены. Преданные должны быть культурными. Преданный своим поведением должен передавать принципы религии. Санатана Госвами часто навещал Харидаса Тхакура. Харидас Тхакур никогда не входил в Храм Джаганнатха Пури, а оставался снаружи и лицезрел купол Храма. Санатана Госвами сказал, некоторые хорошо себя ведут, но не проповедуют, некоторые проповедуют, но не ведут себя хорошо. Но ты делаешь и то и другое: и проповедуешь, и ведешь себя хорошо. Таким должен быть настрой преданного. Мы должны идеально себя вести, согласно религиозным принципам. И даже если кто-то не согласен с философией сознания Кришны, встретившись с Вами, он должен думать: «О, я встретился с культурным человеком». Часто люди говорят, что купили эти книги не потому что их привлекла ваша философия. Но преданный был просто таким джентльменом, таким приятным, таким вежливым. И поэтому мы купили эти книги. Итак, языком мы должны говорить истину приятным образом.

Другая аскеза для языка – это регулярно читать Ведические произведения. Регулярно читать Ведические произведения также включает в себя повторять святое имя. В прошлый раз мы обсуждали славу святого имени. Мы говорили, что нужно повторять святое имя день и ночь, не уставая. Наше физическое тело устает. Мы можем сказать: «О, я устал, мне нужен массаж». Но устает ли когда-нибудь наш язык? Поэтому, язык нужно регулярно занимать чтением Ведических произведений и святого имени. Тогда, если язык не занят регулярным чтением Ведических произведений, он будет заниматься праджалпой. Что происходит, когда он занимается праджалпой? Наше преданное служение разрушается. Рупа Госвами написал множество чудесных книг. Но Шрила Прабхупада перевел только две: Нектар наставлений и Нектар преданности. В Шри Упадешамрите, Нектаре Преданности, Рупа Госвами объясняет, что наше преданное служение разрушается если мы делаем следующее: переедаем, прилагаем чрезмерные усилия ради достижения материальных целей, и говорим на мирские темы. Но кто-то может сказать, что ему нужно ходить на работу, нужно общаться с карми. Если говорить с ними о Кришне, они подумают, что я сошел с ума. На работе вы можете говорить о том, что нужно, но избегайте праджалпы, когда вы с преданными. Ниямаграха, следовать правилам и предписаниям формально, не понимая истинной цели, которая стоит за ними. Иногда люди говорят, что, дескать, в Исконе столько правил и предписаний. Посмотрите на моего гуру – он такой либеральный! Ни каких правил, ни каких предписаний! Делай, что хочешь. Поэтому говорится, что за что заплатишь, то и купишь. Таким образом, Кришна говорит, как люди служат Мне, так Я их и вознаграждаю их. В магазине вы не можете купить любые товары за одну и ту же цену. Вы получите то, за что заплатили.

Также мы должны избегать мирского общения. И не будьте жадны до материальных вещей. Затем Рупа Госвами объясняет, что может улучшить наше преданное служение. Каков этот знаменитый стих? Как можно улучшить свое преданное служение? Утсаха, действуйте с энтузиазмом. Когда вы повторяете святое имя, моете посуду, делайте это с энтузиазмом. В Монреале, в Канаде, есть один преданный, который приходит в Храм и моет посуду вот уже сорок лет. Он ученик Прабхупады. Он приходит каждый день, чтобы мыть посуду. Я встречался с ним два месяца назад в Канаде. Он с таким энтузиазмом моет посуду! Поэтому, каким бы ни было ваше преданное служение, нужно совершать его с огромным энтузиазмом. Потому что вы служите Самому Господу. Вы можете просто мыть посуду.

Также будьте решительными на духовном пути. Потому что, когда вы встаете на духовный путь, майя будет стараться сбить вас с толку. Или в Сочи майя вас не трогает. Какой чудесный город! У вас такая чудесная погода, что майя вас не трогает. Нет, майя будет стараться сбить вас с толку повсюду. Это ее дело. Она проверяет нас. И если мы победим майю, она будет только рада. Так что, будьте решительно настроены. И также терпеливыми. Следуйте трансцендентному пути, данному нам ачарьями. Общайтесь со святыми личностями. И избегайте мирского общения. Таким образом, нам очень повезло, что у нас есть информация, как улучшить свое преданное служение. В этой связи, Господь Чайтанья Махапрабху сказал Санатане Госвами, что следует принимать все благоприятное для преданного служения и отвергать все неблагоприятное. Таким образом, здесь Нарада Муни говорит, что следует заниматься служением Господу телом, умом и словами. Господь исключительно добр к Своим преданным. Однажды Дурваса Муни пришел к Дурйодхане со своими шестьюдесятью тысячами учеников. И Дурйодхана встретил их очень замечательно. Почему? Потоиу что Дурвасу Муни очень легко удовлетворить и очень легко расстроить. Поэтому Дурйодхана не хотел рисковать. И после того, как Дурйодхана проявил свое радушие, Дурваса остался очень доволен приемом, и спросил, как он может отблагодарить его за такой прием. И Дурйодхана сказал, что также как ты благословил мой дом, иди и благослови дом моего двоюродного брата Юдхиштхиры. Когда Юдхиштхира и его братья отправились в ссылку, с ним пошли тысячи брахманов. Когда они уходили оставался вопрос, как Юдхиштхира и Драупади смогут кормить всех этих брахманов. И Бог Солнца дал Драупади особый горшок, который назывался акшая-патра. Этот акшая-патра мог накормить всю планету. Но только до того, как Драупади пообедает. Таким образом они целый день кормили брахманов. Но после того, как Драупади поела, акшая-патра не давал ни единого зернышка. Только на этот день. Дурйодхана об этом знал. И какова была цель Дурйодханы? Если Юдхиштхира не удовлетворит Дурвасу, то Дурваса рассердится и проклянет его. Поэтому Дурваса Муни прибыл в дом Юдхиштхиры со своими шестьюдесятью тысячами учеников. К счастью, Дурвасе Муни и его команде не нужно было покупать билеты в Аэрофлоте. У них были мистические силы, они могли летать, у них были крылья. И Дурваса Муни со своими учениками прибыли в дом Юдхиштхиры, как Дурйодхана их и попросил, как раз после того, как Драупади пообедала. Юдхиштихра, сказал: «Добро пожаловать! Добро пожаловать! Что мы можем предложить Вам»? Ведический этикет гласит, что даже если приходит враг, предложите ему прасадам. Если вы не можете предложить прасадам, предложите воду. Если вы не можете предложить воду, поприветствуйте его приятными словами. Но сделайте что-нибудь. Итак, Юдхиштхира пригласил Дурвасу на обед. Дурваса сказал: «Хорошо. Я пойду приму дневное омовение и затем приму с тобой прасадам». Тогда Юдхиштхира сказал Драупади: «Пожалуйста, приготовь прасадам на шестьдесят тысяч человек». Драупади сказала: «Я сейчас не могу». Я уже пообедала. Акшая-патра больше не даст сегодня еды». Драупади охватило беспокойство. Она была напугана. Обычно женщины быстрее впадают в панику, чем мужчины. И к кому обратилась Драупади? К Кришне! В счастье и несчастье у преданного есть только один друг. Все остальные друзья – друзья только в хорошую погоду. То есть пока все прекрасно, они наши друзья. Таким образом, она обратилась к Кришне. Она плакала, потому что не хотела быть проклятой Дурвасой. Неожиданно кто-то постучал в дверь. Это был Кришна. Он сказал: «Драупади, Я голоден. Пожалуйста, накорми Меня». Драупади сказал: «Есть нечего. Я уже поела и до завтра больше ничего не будет». Кришна сказал: «Ну я тебе не верю. Я просто не верю, что в доме ничего нет. Дай мне свою кастрюлю, в которой ты готовила обед». Он увидел, что к донышку кастрюли прилип какой-то кусочек овоща. Кришна сказал: «Посмотри, ты сказала, что ничего нет, а вот кусочек овоща». Кришна съел его, и после этого Дурваса Муни со своими учениками, принимающими омовение, почувствовали, что как будто переели и начали икать. Вы тоже иногда икаете? Итак, Дурваса Муни понял, что вмешался Кришна. Он уже один раз обжегся с Амбаришей Махараджем. Он подумал, что всего лишь несколько минут назад они были голодны, и вдруг почувствовали себя переевшими. Если мы теперь придем к Юдхиштхире, то он приготовил большой пир, и если мы не поедим, он обидится. И Дурваса Муни сказал своим ученикам: «Давайте лучше унесем ноги отсюда по добру, по здорову, Давайте не пойдем к Юдхиштхире. Тогда Кришнасказал Юдхиштхире: «Иди и скажи Дурвасе Муни, что прасадам готов». Юдхиштхира отправился и начал звать: «Дурваса Муни, Ваш прасадам готов. Пожалуйста, идите обедать». Ответа не последовало. Местный брахман сказал: «О, они убежали». Итак Кришна защищает Своих преданных. Таким образом Нарада Муни говорит, что если мы будем искренне занимать свои тело, ум и слова в служении Господу, мы будем преуспевать духовно. И Прабхупада говорит, что этот метод воспевания и слушания святого имени гарантирует нам успех. Для того, чтобы следовать этому методу, не нужно иметь никакой предварительной квалификации. Не нужно быть доктором наук, не нужно быть очень образованным, не нужно быть очень красивым. Нужно просто серьезно и искренне воспевать Хааре Кришна Маха-мантра. Вы все образованы, поэтому также читайте книги Прабхупады. Всегда оставайтесь в обществе преданных. По крайней мере, старайтесь приходить в Храмраз в неделю. И все, что вы едите, предлагайте Господу. Это все. Это трудно? Это может делать каждый. Что Кришна говорит в Гите? Те, кто поклоняется Мне с преданностью, Я сохраняю им то, что они имеют, и даю то, что им недостает. У нас может быть множество недостатков. Кришна поможет вам. Прабхупада сказал, что если вы сделаете один шаг к Кришне, он сделает навстречу вам десять шагов. Но первый шаг должны сделать вы. Затем вступится Кришна. Поэтому благодаря воспеванию и слушанию о Господе мы получаем вдохновение заниматься преданным служением. Хааре Кришна!

Какие-либо вопросы?

В. Гуру Махарадж, в Новороссийске Вы сказали, что мы должны повторять святое имя очень почтительно. Не могли бы Вы остановиться на этом подробнее? Да, следует воспевать очень внимательно. Почтительно также означает внимательно. Подобно тому, как если вы хотите быть почтительными с кем-либо старшим. Подобным образом, поскольку святое имя неотлично от Господа, нам следует относиться к святому имени очень почтительно, воспевать очень внимательно. И это уважение к святому имени выражается в том, что мы внимательно воспеваем. Если вы находитесь рядом с тем, кого уважаете, вы не будете спать. Поэтому, когда вы воспеваете святое имя, постарайтесь бодрствовать. Это знак уважения.

В. В этом стихе утверждается, что Господь исполняет любое желание того, кто служит Господу. Но на практике мы можем видеть, что некоторые молятся Господу с какими-то материальными желаниями. И эти желания не всегда исполняются. Поэтому значит ли это, что эти желания исполнятся в соответствии с нашей кармой, или они исполняются в следующей жизни? Как это можно понять?

О. Сперва Кришна смотрит, насколько преданный искренен. Затем, конечно, Кришна смотрит на остаток на счете нашей кармы. Я могу желать Мерседес и дом в лучшем районе Сочи. Какой район в Сочи самый лучший? Предположим, вам хочется заполучить личный реактивный самолет. Но Параматма смотрит на остатки на вашем кармическом счете. И Он говорит: «О, ты не заслуживаешь реактивный самолет.Ты можешь получить только Хонду. Другими словами, когда Кришна видит, что вы очень искренни, Он даст вам столько, сколько необходимо, чтобы продвигаться духовно.

Кришна превратил жалкую лачугу брахмана Судамы во дворец. Потому что Он знал, что это на Судаму не повлияет. Поэтому Кришна также может исполнить и наше желание. Суть в том, что с какими мотивами бы мы не приняли преданное служение, в результате этого вы очиститесь. А когда вы очиститесь, вы станете подобными Дхруве Махараджу, который сказал Господу: «Я был подобен глупцу, который искал осколки битого стекла, но нашел настоящий бриллиант».

В. Одно из оскорблений святого имени – это проповедовать славу святых имен неверующим. И Вы сказали, что нам не нужно говорить людям воспевать святое имя, но не говорить о сокровенном значении имени. Что это означает?

О. Итак, вам не нужно объяснять сокровенное значение Харе как обращение к Шримати Радхарани. Вы можете просто говорить людям, чтобы они воспевали.

В. Если я правильно поняла этот стих, Кришна дарует Своим преданным экономическое процветание, чувственные наслаждения и освобождение из материального мира. Это так? Я в сознании Кришны уже три года, но мы всегда слышим, что чувственные наслаждения это зло. Так как же примирить эти две вещи, что Кришна дает эти злые чувственные наслаждения Своим преданным, и в то же время мы слышим, что чувственные наслаждения это зло.

О. Преданные очищаются, когда совершают преданное служение. Суть в том, что преданный может начать совершать преданное служение, подразумевая какие-то материальные цели. Но по мере того, как он совершает преданное служение, он будет избавляться от этих желаний. Суть в том, что это может быть нашим первоначальным желанием, подобно тому, как Кришна объясняет, что люди приходят к Нему по четырем причинам, но по мере того, как он будет совершать преданное служение он будет развивать в себе высшие желания Харе Кришна!