foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Интернет-магазин nachodki.ru

Сегодня благоприятный день явления одного из наших великих ачарьев Шрилы Сач Чид Ананды Бхактивинода Тхакура. Сач Чид Ананду Бхактивинода Тхакура называют воплощением милости Шри Чайтанья Махапрабху. Давайте вместе повторим его пранама-мантру.

Намо бхактивинодайа чач-чид-ананда намине
гаура-шакти сварупая рупануга варайа те

«Я с почтением склоняюсь перед Сач Чид Анандой Бхактивинодой, который является трансцендентной энергией Чайтаньи Махапрабху. Он строгий последователь Госвами, которых возглавляет Шрила Рупа».

Итак, Бхактивинод Тхакур не был обычным человеком. Как мы уже говорили, он является воплощением милости Верховного Господа. Сегодня я не расскажу вам чего-то, что вы услышите в первый раз, вы уже много раз слышали об этих играх. Точно также, как вы много раз слышали о важности святого имени, подобно тому, как вы каждый день дышите свежим воздухом, вы никогда не говорите: «Сегодня, по-моему, этот воздух не свежим. Я уже надышался свежим воздухом вчера». Каждый день, когда вы дышите свежим воздухом, вы ощущаете свежесть этого воздуха. И каждый день, когда вы приезжаете на фестиваль, вы ощущаете его свежесть. Подобным образом, когда мы слушаем об играх Господа и Его преданных, мы можем слушать снова, и нам это никогда не надоест. В этом разница между материальным звуком и духовным. Духовные звуки, духовное послание можно слушать снова и снова.

Существую два метода ученической преемственности – первый по рождению, а второй по квалификации. Есть некоторые ученические преемственности, в которых знание передается от отца к сыну и дальше. Но наш метод – это квалификация. Мы не признаем эти наследственные ученические преемственности, мы признаем, что более важной является гуна, квалификация. Шри Чайтанья Махапрабху предсказал, что придет время, когда святое имя будут воспевать в каждом городе и деревне. Всего спустя двухсот лет после явления Господа Чайтаньи его изначальное учение было сильно искажено, и именно Бхактивинод Тхакур восстановил учение Чайтаньи Махапрабху в его чистом виде. В одной из своих лекций в Лондоне, которая была посвящена Дню Явления Бхактивинода Тхакура, он сказал, что по сути дела, Бхактивинод Тхакур является основателем этого движения.

Бхактивинод Тхакур видел, что учение Чайтаньи Махапрабху было искажено, и что оно находится не в тех руках. Бхактивинода Тхакура даже называют Седьмым Госвами. Есть шесть знаменитых Госвами Вриндавана, которых вы все знаете, а Бхактивинода Тхакура называют Седьмым Госвами. Конечно, о Бхактивиноде Тхакуре можно рассказывать днями, но, поскольку наше время ограничено, мы остановимся только на нескольких из его наставлений, учений и достижений.

Бхактивинод Тхакур родился в 1938 году в очень аристократической семье в Ориссе. Он получил очень хорошее образование, он в совершенстве знал английский язык, и его дед обладал очень большим духовным могуществом. В юном возрасте Бхактивинод Тхакур посетил практически все святые места в Индии, и после учебы Бхактивинод Тхакур сначала стал школьным учителем, а потом поступил на правительственную службу. Бхактивинод Тхакур был преданным Господа нитья-сиддхи, он является вечно освобожденной душой. Его миссией было восстановить учение Чайтаньи Махапрабху в его чистом виде. Он в совершенстве знал священные писания, он очень хорошо их изучил. Во времена Британского правления Бхактивинод Тхакур сперва стал помощником окружного судьи, а затем окружным судьей. Он был судьей и благодаря своей хорошей памяти, он выносил вердикт по очень запутанным делам за пять-десять минут, что у других судей заняло бы недели и даже месяцы.

Как мы говорили, в то время Индия находилась под властью англичан. Британские власти были очень довольны тем, что Бхактивинод Тхакур так эффективно работал в качестве окружного судьи, но из-за этого другие судьи начали завидовать ему. Если вы эффективно работаете, то вашим коллегам это может не нравиться, но британские власти очень ценили его высокую эффективность. Он был полностью убежден во всех наставлениях священных писаний. Однажды, в одном месте было дерево, в котором жило привидение, и которому стали поклонятся. Невежественные люди приходили и поклонялись этому привидению. Однажды, к Бхактивиноду Тхакуру пришел один бедный брахман, чтобы попросить у него подаяния, и Бхактивинод Тхакур сказал ему: «Пожалуйста, читай Шримад Бхагаватам под этим деревом вслух в течении месяца». Это брахман читал там Шримад Бхагаватам в течении месяце, после чего дерево упало, а привидение ушло из него. Иногда преданные говорят, что их сглазили, но вам не о чем беспокоится – просто повторяйте святое имя и читайте Шримад Бхагаватам - это будет защищать вас.

В то время появился один самозванец, который называл себя воплощением Вишну, и этот человек делал все, что можно было делать неправильно с духовной точки зрения. Он крутил романы с женами, дочерями и сестрами разных людей и заявлял, что, поскольку он Кришна, то это его раса-лила, и многие заявляли, что он воплощение Маха-Вишну. С ним было два спутника, и одного из них он назвал Брахмой, а другого Шивой. То есть у них была вся троица в сборе – и Брахма, и Вишну, и Шива, но глупцы принимали его за воплощение Бога. Он обладал некоторыми мистическим силами, поэтому все его боялись, и он начал восстание против британских властей. Он заявил, что изгонит англичан из Индии, и поэтому британские власти были очень обеспокоены деятельностью этого человека. Они обратились к Бхактивиноду Тхакуру, которого в то время звали Кедаранатха Датта, сказав: «Ты знаешь, как разобраться с такими людьми».

У Бхактивинода Тхакура не было не малейших сомнений в том, что этот человек не является воплощением Маха-Вишну, также он не сомневался в том, что друзья этого человека не являются Брахмой и Шивой, он также знал, что его так называемая раса-лила не является авторитетной. Бхактивинод Тхакур отправился в джунгли, где жил этот йог. Когда Бхактивинод Тхакур подошел к двери этого йога, поскольку этот йог обладал какой-то силой, из-за двери он сказал: «Я знаю, кто пришел! Ко мне пришел знаменитый судья Кедаранатха Датта, и я также знаю, почему ты здесь, но ты не знаешь, кто я на самом деле. Я Вишну, Господь Вяленной, если кто-то подойдет ко мне, я прикончу его». Все боялись этого йога. Затем йог стал говорить: «После того, как я изгоню англичан, я назначу тебя Вице-королем Индии».

Кедаранатха Датта сказал: «Если ты Вишну, то что же ты делаешь в этих джунглях? Тебе надо переехать в храм Джаганнатхи, там должно быть твое место». Как только йог услышал имя Джаганнатхи, он очень разозлился и сказал: «Джаганнатха? Да это просто деревянная статуя, это не Бог! Я Бог, а это не Бог!» Как только Бхактивинод Тхакур услышал это, он сказал: «Арестуйте его немедленно». Но полицейские, которые пришли вместе с Бхактивинодом Тхакуром боялись надеть наручники на этого йога. Бхактивинод Тхакур приказал: «Наденьте на него наручники и доставьте в тюрьму», но полицейские стали говорить, что боятся, что что-то может случиться с их семьями. Весь город боялся этого йога-мистика, никто не решался даже приближаться к нему. Но Бхактивинод Тхакур тогда лично взял наручники и надел их на этого йога.

После этого он привез его в Джаганнатха Пури на суд. Когда Бхактивинод Тхакур сделал это, вся его семья очень сильно заболела, и также заболели все члены семей полицейских, которые пришли вместе с ним. У этого йога были мистические силы. Даже жена Бхактивинода Тхакура: «Освободи его, ты арестовал Вишну, а теперь мы все страдаем из-за этого человека, мы все умрем!» И Бхактивинод Тхакур сказал: «Пусть все умрут, но я не освобожу его». В течении восемнадцати дней было судебное разбирательство, со временем и жена, и дети Бхактивинода Тхакура выздоровели, но в тот день, когда Бхактивинод Тхакур должен был выписать приговор, с утра, вся правая часть его тела оказалась парализованной. В наше время можно наговорить приговор на диктофон, но в то время судьям приходилось писать приговоры от руки. В десять часов утра Бхактивинод Тхакур должен был зачитать приговор, но утром правая часть его тела оказалась парализованной. Но он все равно был очень решительно настроен, чтобы сказать правду. В конце концов, он смог написать приговор, и этого йога приговорили к тюремному заключению. Бхактивинод Тхакур отрезал шикху этому йогу, и позже он совершил самоубийство в тюрьме. После этого все, кто заболел, включая жену и детей Бхактивинода Тхакура выздоровели, и все увидели, что Бхактивинод Тхакур прав в том, что он не согласился идти на компромисс.

Также Бхактивинод Тхакур не был согласен с тем, что современная Навадвипа считалась местом явления Чайтаньи Махапрабху, он не соглашался с тем, что современная Навадвипа – это место явления Господа Чайтаньи. Однажды, когда Бхактивинод Тхакур совершал свой бхаджан в бхаджан кутире, он увидел, что на другой стороне реки Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда танцуют в экстазе, он стал проводить исследования, и, в конце концов ему удалось обнаружить изначальное место явления Господа Чайтаньи - Йога-питху. Бхактивинод Тхакур хотел узнать, на самом ли деле он нашел настоящее место явления Господа Чайтаньи, хотя инициацию он принял у Бипина Бихари, шикшу он принимал от Джаганнатха Даса Бабаджи. В то время Джаганнатхе Дасу Бабаджи было уже где-то сто сорок два года. Ходить он уже не мог, поэтому его слуга Бихари носил его в корзине на голове. Бхактивинод Тхакур пригласил Джаганнатху Даса Бабаджи, чтобы он подтвердил, что это место является действительным местом явления Господа Чайтаньи. Итак, слуга Джаганнатхи Даса Бабаджи принес его в корзине в это место, чтобы подтвердить догадку Бхактивинода Тхакура. И хотя, как мы говорили, он не мог ходить, он выпрыгнул из корзины, начал танцевать и говорить: «Это оно! Это оно! Ты нашел изначальное место явления Господа Чайтаньи!» Так он подтвердил подлинность этого места явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

Бхактивинод Тхакур был идеальным домохозяином. Метод сознания Кришны можно применять во всех четырех ашрамах, в каком бы ашраме ни находился человек, он может практиковать сознание Кришны. Можно быть брахмачари и при этом быть хорошим преданным, можно быть грихастхой и при этом быть хорошим преданным, кто-то также может быть ванапрастхой или санньяси. Брахмачари и санньяси – это ашрамы отречения. У Бхактивинода Тхакура было десять детей, и он сделал всех десятерых детей чистыми преданными Господа. Все они стали чистыми преданными. Как мы уже говорили, Бхактивинод Тхакур восстановил чистое учение Чайтаньи Махапрабху, он также молился Господу: «Пожалуйста, пошли мне того, кто сможет продолжить это движение после моего ухода». И кого послал ему Господь в ответ на эту молитву? Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Он был четвертым сыном Бхактивинода Тхакура, и когда он родился, Его назвали Бималом Прасадом.

Кода он родился, его рождение было очень благоприятным. Когда он появился на свет, пуповина была обмотана вокруг шеи как брахманский шнур. Когда Бхактисиддханте Сарасвати было несколько месяце, во время Ратха Ятры колесница остановилась около дома окружного судьи, его мама воспользовалась этой возможностью, и поднесла своего сына к стопам Господа Джаганнатхи, и в этот момента С Господа Джаганнатхи на ребенка упала гирлянда. Поэтому по этому признаку Бхактивинод Тхакур понял, что это та личность, которую Господь послал в ответ на его молитвы. Поэтому Бхактивинод Тхакур дал ему очень особенное воспитание. Когда Бхактисиддханте Сарасвати было всего три года, отец очень строго сказал ему, что он не должен есть ничего непредложенного Господу. Однажды, когда он был маленьким, он съел манго, непредложенное Господу. Бхактивинод Тхакур сказал сыну: «Зачем ты съел это манго? Оно же непредложенное!» И Бимал Прасад настолько серьезно воспринял это, что дал обет, что никогда в жизни он не съест ни одного манго.

У Бхактивинода Тхакура было много великих достижений. Он ввел много новых разных методов распространения сознания Кришны, Он написал или перевел почти сто книг. Многие бхаджаны, которые мы поем, написал Бхактивинод Тхакур. Радха Мадхву, киба джайо, молтивы перед прасадом и другие молитвы – все их написал Бхактивинод Тхакур. Он был очень смиренным преданным и никогда не гордился своими достижениями. Даже если кто-то спорил с ним, Бхактивинод Тхакур сохранял очень вежливое отношение к этому человеку. Поскольку он был очень известным человеком, к нему приходили самые разные люди, и он щедро раздавал им милостыню. Он писал книги на бенгальском, на орийском, на урду. Помимо этого, он в совершенстве знал фарси. Он был великим провидцем. В 1896 году он написал книгу на английском о жизни и учении Чайтаньи Махапрабху. До этого времени печатная промышленность еще не была достаточно развита. Сначала печатная промышленность возникла в Англии, а затем она появилась в Индии. О написал книгу о жизни Чайтаньи Махапрабху и разослал ее по различным университетам в разные страны. Поэтому я часто говорю, что Бхактивинод Тхакур был первым крупным международным распространителем книг. У него было видение международного распространения книг, поэтому он отправил своих книги по разным университетам мира. Третий храм ИСККОН был открыт в Монреале в 1967 году, и у нас был один преданный Джанардана даса, который работал над своей докторской диссертацией в Университете МакГила в Канаде. Однажды, Джанардана дас смотрел в библиотеке разные книги, и увидел там эту книгу Бхактивинода Тхакура о Господе Чайтанье. То есть Бхактивинод Тхакур отправил эту книгу еще в 1896 году, и она оставалась там до 1967 года. Таково могущество распространения книг – вы распространяете книгу в библиотеку, она долго остается там, и множество людей ее читают.

И в 1896 году, когда Бхактивинод Тхакур разослал свою книгу по разным университетам мира, произошло еще одно знаменательное событие. В этот год явился Шрила Прабхупада, который пришел для того, чтобы исполнить предсказание Господа Чайтаньи. Бхактивинод Тхакур с делал три важных предсказания. Он сказал, что скоро явится сенапати-бхакта, который распространит движение Господа Чайтаньи по всему миру, и кто этот генерал? Шрила Прабхупада. Он сказал, что скоро святое имя распространится по всему миру, что скоро люди будут играть на караталах, на мриданхах и петь святое имя, что скоро люди со всего мира, включая Россию, съедутся в Маяпур и будут танцевать и петь святое имя.

Бхактивинод Тхакур также явил пример того, как правильно распоряжаться своим временем. Он был очень опытным в тайм-менеджменте. В материальном мире тайм-менеджмент – это популярная дисциплина. Если вы хотите научиться настоящему тайм-менеджменту, вы можете учиться у Бхактивинода Тхакура. Вы хотите послушать о его распорядке дня? С восьми часов вечера до десяти он отдыхал – всего два часа. С десяти вечера до четырех утра он переводил книги и переводил книги. Когда мир спит, мудрец пробуждается. У Шрилы Прабхупады был подобный распорядок дня. Шрила Прабхупада просыпался где-то в одиннадцать вечера, и до утра переводил книги, потому что ночью было тихо, и никто не мешал, затем в четыре тридцать он приводил себя в порядок, и в семь тридцать, он читал писания, затем в восемь тридцать он принимал гостей. Поскольку он был известным человеком, к нему приходило много людей. В течение суток Бхактивинод Тхакур спал всего три часа, а шесть или восемь часов в день он писал или переводил книги. И его диета была очень простой. Утром он выпивал стакан молока, съедал две чапати и немного фруктов. Как мы уже говорили, в течение суток он спал всего три часа. С утра до вечера он был занят преданным служением, мы также читаем, что Госвами Вриндавана целый день были занятые служением и спали всего два часа, и каждую ночь они ночевали под разными деревьями. Рагхунатха Дас Госвами выпивал всего немного пахты через день. Вы готовы последовать их примеру? Вам и необязательно. По милости Кришны, Господь Чайтанья сделал для вас большие скидки. Вам не нужно пить пахту раз в два дня. Вы можете есть прасад, но ешьте только кришна-прасад. Вы можете спать пять-шесть часов в день.

Как я уже сказал, Бхактивинод Тхакур написал почти сто книг, и множество бхаджанов. Он также написал книгу «Шаранагати». Что значит шаранагати? Принять прибежище у Кришны. Если вы не предадитесь Кришне, кому вы будете оставаться преданными? Майе, майя все время нас пинает, а Кришна благословляет настоящим счастьем. Как я уже говорил, Бхактивинод Тхакур дал нам больше ста книг, суть всех этих книг одна – чистое преданное служение. В Шаранагати он дает важные советы о том, как можно духовно развиваться. Он говорит, что прежде всего нужно погрузить свой ум во внимательное повторение святого имени Господа. Он говорит, что святое имя Господа нужно повторять внимательно. Конечно, повторение святого имени приносит благо в любой ситуации. Однажды, в Индии сняли фильм, который назвали «Харе Рама Харе Кришна», и этот фильм стал очень популярным. Хороший аспект этого фильма был в том, что весь фильм на заднем плане пели Харе Кришна мантру. Но плохая вещь была в том, что в этом фильме они неправильно представляли наше движение. В нем показывалось, что преданные, как будто принимали наркотики, а потом в экстазе пели Харе Кришна. Я пришел к Шриле Прабхупаде и сказал: «Прабхупада, это фильм испортит нашу репутацию в Индии, они показывают, что мы наркоманы!» Прабхупада сказал: «Да не о чем беспокоиться! Люди будут слышать святое имя и получат благо». Даже если кто-то будет говорить: «Посмотрите на этих дураков-кришнаитов, они портят мне жизнь своими песнями», - они все равно получат благо, поскольку повторяют имя Кришны. Итак, святое имя приносит благо в любой ситуации, но гораздо большее благо вы получаете, когда повторяете святое имя внимательно. Поэтому хотя бы в это время старайтесь повторять святое имя внимательно. Итак, Бхактивинод Тхакур говорит: «Занимайте свой ум внимательным слушанием и повторением святого имени». Представляет ли ваш ум для вас проблему? Сейчас вы приехали на фестиваль и у вас нет проблем, но как только вы отсюда уедете, у вас снова начнутся проблемы. Но Бхактивинод Тхакур раскрывает нам секрет, как обуздать ум. Он говорит, что, когда вы учувствуете в киртане, вы можете обуздать свой ум, то есть, совершая киртан, вы обретаете власть над умом.

Каким образом? Потому что благодаря киртану или воспеванию святого имени ваше сердце очищается. Как говорил Чайтанья Махапрабху, чето дарпана марджанам. И когда ваше сердце очищается, вам становится гораздо проще контролировать свой ум. В настоящее время наше сердце грязное, оно чернее угля, его переполняют бесчисленные материальные желания. В один момент ум говорит, делай это, а в другой момент, делай то. Но если вы будете внимательно повторять святое имя, то таким образом вы обретете власть над умом.

Затем в Шаранагати Бхактивинод Тхакур говорит: «Оставьте стремление к почестям и ложную гордыню». Избавьтесь от ложной гордыни. Именно из-за этой ложной гордыни мы, зачастую не предаемся Господу, мы не подчиняемся наставлениям гуру, садху и шастр. Бхактивинод Тхакур был олицетворением смирения. Именно это качество смирения подчеркивал Чайтанья Махапрабху в третьем стихе Шикшаштаки. Итак, Бхактивинод Тхакур говорит: «Оставьте ложную гордыню, избавьтесь от желания славы и почестей». У нас есть желание славы и почестей? Нет? Все чистые преданные! Нет, у нас есть желание славы и почета, у нас есть гордыня, мы хотим, чтобы признавали все наши деяния. Но нужно избавиться от ложной гордыни и от желания славы и почета.

Затем он говорит, что нужно считать себя бесполезным. Другими словами, Бхактивинод Тхакур напоминает нам о наставлениях, которые дал Господь Чайтанья в шлоке тринад апи суничена – быть смиреннее травы на улице. Я уверен, что все вы хотели бы повторять святое имя все время, и Бхактивинод Тхакур дает совет – он говорит, что нужно стать смиреннее травы на улице. Нужно стать смиренным, и выражать почтение всем, не ожидая никакого почтения к себе.

Также нужно стать таким же великодушным, как дерево. Господь Чайтанья также говорил, что нужно стать терпеливее дерева. Наставления Бхактивинода Тхакура были основаны на наставлениях Господа Чайтаньи – именно в этом преимущество авторитетной ученической преемственности, в не получаете какую-то выдуманную философию. Вы поучаете только то, что говорили предыдущие ачарьи. Именно поэтому, когда Шрила Прабхупада перевел Бхагавад Гиту, он назвал ее: «Бхагавад Гита, как она есть». Итак, дерево очень смиренно и терпеливо. Затем Бхактивинод Тхакур говорит, что нужно стать настолько же великодушными, как дерево. Люди рубят дерево на дрова, но дрова не говорит: «Ты меня срубил, поэтому я не буду гореть». Хотя вы его срубили, оно все равно служит вам. Поэтому вайшнавы очень великодушны. У нас есть классический пример Царя Юдхиштхиры. После битвы на Курукшетре, Царь Юдхиштхира оказал радушный прием своему дяде Дхритараштре, который вместе со своими сыновьями, делал все, что только можно, чтобы убить его. Преданный всегда прощает. Он не придерживается философии «зуб за зуб». Ты мне сделал это, а я тогда сделаю тебе это!

Затем Бхактивинод Тхакур говорит, что нужно оказаться от насилия по отношению ко всем живым существам. Итак, в этом коротком отрывке из Шаранагати, который мы вам процитировали, Бхактивинод Тхакур говорит, что нужно быть смиренными, терпеливыми, и выражать почтение всем живым существам. Как я уже замечал, Бхактивинод Тхакур написал множество замечательных бхаджанов. Мы бы могли попеть эти бхаджаны, но у меня проблемы с голосом, и я не хочу его потом потерять. В знаменитом бхаджане Джив Джаго он написал: джив джаго джив джаго гаурачандра боле – Господь Чайтанья призывает: «Проснитесь спящие души, вы так долго спали на коленях у ведьмы Майи». Вы можете сказать: «Я не сплю, кто сказал, что я сплю?» Ну так вы спите или бодрствуете? С духовной точки зрения мы храпим – хррр, нас нужно разбудить, и именно это делают ачарьи, и именно на это нацелено распространение книг. Вы можете распространить эти книги обусловленной душе, и она может подумать: «Что же я делаю? Я сплю, и мне надо проснуться!» Итак, в этой песне Бхактивинод Тхакур говорит: «Проснитесь спящие души! Вы так долго спали на коленях у ведьмы Майи!»

Бхаджибо болия есе самсаоа витаре – Господь говорит, что, когда вы находились во чреве матери, вы молились Господу: «О Господь, когда я рожусь, я буду поклоняться Тебе», - но теперь, когда вы родились, вы забыли об этом. У нас у всех есть опыт, что, когда мы попадаем в трудную ситуацию, мы обращаемся к Господу за помощью, но, когда трудности заканчиваются, мы забываем об этом. И ребенок, находясь во чреве матери и испытывая нестерпимые страдания, взывает к Господу о помощи, но, когда он выходит на свет Божий, он забывает о своем обещании. Итак, Бхактивинод Тхакур пишет здесь, что вы забыли о своем обещании.

Затем он пишет: «Кроме меня у вас нет другого друга». Господь Чайтанья говорит: «Я пришел для того, чтобы спасти вас». Чистые преданные, такие как Бхактивинод Тхакур приходят для того, чтобы спасать обусловленные души. Желание чистых преданных – занять всех в служении Господу, и именно для этого Бхактивинод Тхакур написал сто книг. До сих пор мы читаем его книги. Он написал много книг, у нас, к сожалению, нет времени для того, чтобы подробно описать их. И Шрила Прабхупада также переводил ночами книги. Даже, когда он чувствовал себя очень плохо, он продолжал переводить книги. Почему? Потому что в этих книгах есть знание, которое поможет спасти человечество. Кто из вас пришел в это движение, прочитав книги Шрилы Прабхупады? И кто из вас продолжает свою духовную жизнь благодаря книгам Прабхупады? Таково видение чистого преданного. Каждое усилие чистого преданного направлено на то, чтобы привести обусловленные души обратно к Богу. И кто является вашим настоящим другом? Тот, кто хочет с вами пойти в кино или тот, кто хочет познакомить вас с повторением святого имени? Ваш настоящий друг – это тот, кто хочет, чтобы вы духовно развивались.

Бхактивинод Тхакур говорит: «Я пришел для того, чтобы спасти вас, чтобы вернуть вас обратно к Богу, и кроме меня у вас нет другого друга». Он говорит: «Я принес особое лекарство, которое может очистить ваше сердце, особое лекарство, которое может рассеять иллюзию майи». Если вы болеете, вы идете ко врачу, и он дает вам лекарство, чтобы избавить вас от болезни. И у нас у всех одна общая болезнь – это влечение к майе. В какую же аптеку нам идти за лекарством? Да, это храм ИСККОН. Бхактивинод Тхакур говорит: «Я принес лекарство от этой болезни, поэтому, пожалуйста, молитесь о святом имени». Мы молимся о святом имени, когда мы повторяем его, и благодаря этому можем избавиться от иллюзии.

Затем Бхактивинод Тхакур говорит: «Припадая к стопам Господа Чайтаньи Махапрабху, я молю о святом имени». И когда он молил о святом имени, он получил маха-мантру. В материальной жизни мы всегда о чем-то молим, но на самом деле нам нужно молить Господа о святом имени. И как мы можем молить о святом имени? Когда мы повторяем святое имя. Итак, мы вкратце рассказали о некоторых достижениях и качествах Бхактивинода Тхакура. Бхактивинод Тхакур был воплощением милости Шри Чайтаньи Махапрабху. Он был уполномоченным воплощением, который пришел для того, чтобы восстановить движение Чайтаньи Махапрабху. Благодаря его книгам философия Чайтаньи Махапрабху стала доступной всему миру, и сам он был образцовым преданным. Он был всегда смиренным, очень вежливым, он был начисто лишен гордыни. Он всегда думал о том, как всем людям дать сознание Кришны. И в этот благоприятный день мы можем припасть к стопам Бхактивинода Тхакура, чтобы мы могли развить такие же трансцендентные качества, и могли так же служить Господу. Бхактивинод Тхакур хочет, чтобы мы погрузили умы в повторение святого имени Господа. Кто из вас хотел, чтобы ваш ум был полностью поглощен повторением святого имени Господа? Именно для этого вы и приехали на этот фестиваль. В материальном мире устраивают материальные фестивали, где люди напиваются в стельку, что даже забывают, кто они есть. Но у нас фестиваль шраванам киртанам, и участвуя в этом, вы можете духовно развиваться. Наше время закончилось, и мы на этом остановимся. Завтра день ухода Харидаса Тхакура. Завтра мы будем говорить о Харидасе Тхакуре. Харе Кришна!