foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Бесплатные шаблоны Joomla

ПЕРЕВОД

Майтрея продолжал: Исполненный гордыни и тщеславия Дайтья не обратил на слова Варуны никакого внимания. О Видура, узнав от Нарады о месте пребывания Верховной Личности Бога, он бросился в морскую пучину.

КОММЕНТАРИЙ

Воинственные материалисты не боятся вступить в бой даже с самым могущественным противником — Верховной Личностью Бога. Узнав от Варуны о том, что на свете есть воин, который может стать ему достойным соперником, демон необыкновенно воодушевился и загорелся желанием найти Верховную Личность Бога, Вишну, чтобы сразиться с Ним. Он не обратил никакого внимания на слова Варуны, который предсказал, что, вступив в бой с Вишну, Хираньякша станет добычей собак, шакалов и ястребов. По своему неразумию демоны отваживаются сражаться с Вишну, которого называют Аджитой, что значит «непобедимый».

ЛЕКЦИЯ

Ом агьяна тимирандхасья
гьянангьяна шалакая
чакшур унмилитам ена
тасмаи шри-гураве намаха

Итак, этот стих произнес мудрец Майтрея Муни, и в этой главе описана битва между Господом и могущественным демоном Хираньякшей. Кем был Хираньякша? Он был демоном или преданным? Он был демоном. А кем был Хираньякашипу? Демоном? Нет, он был очень возвышенным преданным. И Хираньякша, и Хираньякашипу были могущественными преданными. Они были привратниками Господа, Джаей и Виджаей. В Индии, если вы пойдете в большинство храмов Вишну, у входа вы увидите Джаю и Виджаю. Если вы придете в наш главный храм в Дели, вы увидите мурти больших Джаи и Виджаи, и затем, когда вы поднимитесь вы тоже увидите Джаю и Виджаю. Джая и Виджая охраняют обитель Господа – храм. Очень скоро мы начнем строить красивый храм в Москве. Вчера прямо из аэропорта я заехал на участок, где будет строиться храм. Я уверен, что у нас там тоже будут Джая и Виджая.

Итак, Джая и Виджая являются привратниками Господа, и Кумары, сыновья Господа Брахмы пришли на Вайкунтху. Кумары обладали определенными мистическими силами, и своей мистической силой они были способны остановить рост тела. Их отец Брахма, хотел, чтобы они стали грихастхами. Некоторые люди думают, что если человек не вступит в грихастха-ашрам, то его жизнь – полная неудача, особенно в Индии. Конечно, грихастха ашрам тоже имеет свое место, но если кто-то хочет оставаться брахмачари, то эта возможность тоже существует. Итак, Кумары вступили на планету Вайкунтха, и первые шесть ворот Вайкунтха-пури они прошли без каких-то препятствий. Это так же, как в материальном мире, если вы хотите прийти к какому-то важному человеку, не происходит так, что, когда вы заходите, вы сразу попадаете в его офис. Я, конечно, не был в Кремле, но в Индии я часто встречался с Президентами страны. Прежде, чем вы дойдете до Президента Индии, вам нужно пройти пятнадцать-двадцать комнат, и в конце вы уже встречаетесь с Президентом. Недавно, когда Бхактивиньяна Госвами был в Индии, мы тоже ходили с ним на встречу с Президентом, потому что она помогала нам в борьбе за защиту Бхагавад Гиты.

Итак, Кумары прошли первые шесть врат, и никто их не остановил. Но когда они подошли к седьмым воротам, их остановили два прекрасных привратника. Они сказали: «О, вы голенькие карапузики, вы не можете вот так просто войти к Господу». Кумары испытывали такой экстаз, что сказали: «Кто вы такие, чтобы мешать нам до конца испытать этот трансцендентный экстаз? Вы не заслуживаете того, чтобы находиться здесь». Привратники увидели, что Кумары очень разгневались и могут проклясть их, но их беспокоило только одно. Они сказали: «Вы можете проклясть нас, но у нас есть одна просьба – прокляните нас так, чтобы мы могли всегда помнить о Господе, и чтобы мы никогда о Нем не забывали». Таково желание преданного – чтобы быть в положении, когда можно всегда помнить о Господе и никогда не забывать Его. В Нектаре Преданности описывается множество разных правил и запретов, но в конце Рупа Госвами говорит, что цель всех этих правил и запретов состоит в том, чтобы всегда помнить о Кришне и никогда не забывать Кришну.

Кумары были готовы проклясть Джаю и Виджаю, и они сказали: «Прокляните нас так, чтобы мы могли всегда помнить о Господе и никогда не забывать Его». Господь услышал беседу, которая происходила между Кумарами и Его привратниками. Это подобно тому, как если вы сидите в комнате, и кто-то снаружи разговаривает на повышенных тонах, вы хотите выйти и узнать, что происходит. Итак, Господь вышел, чтобы посмотреть, что там происходит. Он увидел, что Его привратников проклинают Кумары, но Кумары также увидели, что привратники очень дороги Господу, и подумали, что совершили ошибку. Они подумали, что зря они прокляли этих привратников, ведь они так дороги Господу! Поэтому они были готовы забрать свое проклятие обратно. Они сказали: «Мы совершили ошибку. Но Господь сказал: «Нет, это было Мое желание, чтобы вы прокляли их». Почему? Потому что Господь решил прийти в материальный мир для того, чтобы совершать Свои сверхчеловеческие деяния. Когда Господь приходит в этот мир, Он также убивает демонов. Бхактивинод Тхакур объясняет, что, когда вы слушаете о разных играх Господа, в которых Он убивает демонов, вы избавляетесь от своих анартх.

Также Господь хотел проявить Свое непостижимое могущество. Что значит непостижимое могущество? Это значит, что могущество Господа непостижимо для наших умов. Он делает то, что невозможно для всех остальных. Если бы Бог делал только бы то, что итак делают все остальные, то как бы Он был Богом? Сейчас можно встретить много так называемых божков. Одного такого бога-человека в Индии недавно арестовали, потому что он со слизкими многими женщинами стал заводить романы. Везде есть так называемые воплощения Бога, но Кришна – это не какой-то обычный бог. Одна из характеристик Бога – это то, что Он Ачинтья. Ачинтья означает непостижимый. Как, например, Господь пришел в образе Нрисимхадевы. Для обычного человека образ Господа Нрисимхадевы непостижим – получеловек-полулев, это возможно?

Однажды, в Америке было судебное разбирательство, и прокурор принес изображение Господа Нрисимхадевы в суд. «Он сказал, ваша честь, вот Бог, которому они поклоняются – получеловек-полулев. Разве это возможно?» Для большинства людей это непостижимо. Но каким бы Он был Богом, если бы был такими, как мы все? Бог может явиться в любом образе. Веды дают нам очень четкое представление о Боге, они не представляют какое-то ограниченное представление о Боге. Бог непостижим, но слушать о Нем мы должны только из авторитетных источников. Как есть этот знаменитый стих – атах шри кришна намади – если вы хотите постичь Бога с помощью своих материальных чувств, вы никогда не достигните успехе. Севонмукхе хи джихвадоау свайам эва спхурат йадах - но, если вы встанете на путь преданности, вы сможете понять трансцендентную природу Бога. Как, например, если бы до сознания Кришны вам сказали, что Бог являлся в образе получеловека-полульва, вепря, рыбы и т.д., вы бы подумали: «А вообще, о чем они говорят?» Но сейчас, когда вы слышите об этом, вы просто думаете, насколько велик Господь. Его величие не имеет границ.

Как есть знаменитая история про сапожника и брахмана. Поскольку брахман был имперсоналистом, когда он услышал о том, что Господь продевал слона через игольное ушко, он подумал, что Господь неспособен это сделать, но, когда об этому услышал преданный сапожник, он подпрыгнул в экстазе. Он сказал: «Как же велик мой Господь! Он может продеть слона через игольное ушко!

Итак, Господь хотел явиться, чтобы проявить Свое непостижимое могущество, и Он сказал Кумарам: «Вам не нужно забирать свое проклятие, поскольку это было мое желание. Я решил прийти в этот мир, и хочу, чтобы Мои преданные играли роль демонов». Однако, это не означает, что вы должны начать проклинать преданных, говоря: «Это желание Бога, чтобы я проклял вас». У вас нет такой лицензии, но даже если вы кого-то проклянете, все равно, ничего не сработает. Сейчас уже нет этих сил.

Итак, Джая и Виджая явились в образе демонов, как Хираньякша и Хираньякашипу. Потом они являлись как Шишупала и Дантавакра, и также как Равана и Кумбхакарна. Хираньякашипу совершал непостижимые аскезы. Недавно вы соблюдали Нирджал-экадаши. Да, в России погода в этот день была хорошей. В Индии было очень жарко. Так или иначе, если нам удается выдержать этот пост один день, мы считаем, что это великое достижение. Но Хираньякашипу соблюдал нирджал-экадаши сто небесных лет. Шесть земных месяцев – это двенадцать часов полубогов, и сто таких небесных лет Хираньякашипу не пил ни капли воды. Он стоял на цыпочках, воздев руки к небу. Даже огонь исходил из его головы, все его тело было покрыто муравьями. Его тело превратилось в муравейник, и муравьи съели всю плоть с его тела. Если всего одна муха сядет вам на голову и посидит одну минуту, это просто выведет вас из себя. Но на теле Хираньякашипу сидел целый муравейник, и это его никак не беспокоило. Конечно, это были не обычные демоны, для того, чтобы добавить сладости к играм Господа, они стали очень могущественными.

Хираньякашипу был очень могущественным, но он также имел очень философский слад ума. Хираньякша тоже был очень могущественны – они были сыновьями Дити. Хираньякашипу и Хираньякша проявляли необычайные способности. Они получили благословение от Господа Брахмы. И Господь также проявил Свои сверхчеловеческие качества. Как, например, Господь явился в образе Нрисимхадевы – получеловека-полульва. Почему Он пришел в таком образе? Потому что Он хотел сохранить обещания Брахмы. Хираньякашипу попросил Брахму дать ему разные благословения. Он хотел стать бессмертным, и для этого попросил у Брахмы различные гарантии. Господь должен был сдержать обещания Брахмы, но все равно убить Хираньякашипу. В одной своей лекции Шрила Прабхупада сказал: «После того, как Господь Нрисимхадева убил Хираньякашипу, Он подошел к Брахме и сказал ему, чтобы впредь он не давал подобных обещаний, потому что он сильно усложнил Ему работу». Брахма дал благословения Хираньякашипу, что его не убьют ни днем, ни ночью, ни на земле, ни в воде и т.д., что он не погибнет ни от животного, ни от человека, ни от оружия. И Господу пришлось принять образ, который не позволит Ему нарушить гарантии Брахмы, но все равно Он в нем смог бы убить Хираньякашипу.

Или как здесь описано явление Господа в образе Вепря. В истории было два воплощения Господа в образе Вепря. Когда Господь явился в образе Вепря, Он сначала появился из ноздри Брахмы. Одно воплощение Господа в образе Вепря произошло в эпоху Чакшуша, когда произошло вселенское опустошение, а другое воплощение произошло в эпоху Свайамбхувы. Воплощение, о котором рассказываем мы, появилось в эпоху Свайамбхувы. Как же Господь появился? Он появился из ноздри Брахмы, и какого Он был размера, если Он появился из ноздри Брахмы? Итак, Господь явился в форме, размером с большой палец из ноздри Брахмы, и мгновенно Он увеличился в размерах, Он стал таким большим, что достал до неба. Это тоже одно из непостижимых деяний Господа.

Земля упала в глубины океана, и Господу пришлось прийти в образе Вепря для того, чтобы поднять ее. Хираньякша, как и его брат Хираньякашипу был очень могущественным. У него была палица, и с этой палицей он ходил по всей вселенной и искал соперника. Он говорил: «Кто со мной будет сражаться? Выходи на бой!» Некоторые люди любят воевать, особенно демоны. Для них все время должна происходить какая-то война в какой-то части мира. Для них, когда мир – это очень болезненно, поэтому они устраивают так, чтобы в мире возникало достаточно трений, чтобы люди покупали оружие, потому что сейчас в материальном мире это самый крупный бизнес – торговля нефтью и оружием. И люди покупают оружие только если есть напряженность.

Итак, Господь явился в образе Вепря. Хираньякша искал достойного соперника, чтобы сразиться с ним, и он пришел в столицу Варуны, которая называется Вибхавари. Это подобно тому, как Москва является столицей России. Варуна это могущественный полубог, повелитель моря. Варуна посоветовал Хираньякше сразиться с Господом в воплощении Вепря. В последующих стихах будет описываться, как Господь явился в образе Вепря, и как Он убил Хираньякшу.

Когда Господь убил Хираньякшу, его жена и дети стали горько плакать. В этот момент Хираньякашипу проявил себя как великий философ. Он сказал: «Почему вы плачете? Мы все ненадолго встречаемся, а затем расстаемся. Это подобно тому, как соломинки иногда собираются вместе, а затем ветер разносит их в разные стороны». И Хираньякашипу рассказал хорошую историю. Однажды, жил царь по имени Суйоджана, он был очень смелым воином. В наше время правители страны во время любой войны где-то прячутся, они сидят в подземных бункерах, но в Ведические времена царь возглавлял армию. Этот царь погиб смертью храбрых, он погиб, зажав язык между зубами. Его жены не разрешали кремировать его тело. Они очень громко рыдали, оплакивая смерть своего мужа. Ямарадж услышал плач этих женщин, он подумал: «Посмотрите на этих глупых женщин? Они плачут, думая, что своим плачем смогут вернуть мужа к жизни». И Ямарадж подумал: «Надо им попроповедовать».

Он принял образ маленького мальчика. Маленькие дети могут прийти в любое место, и их никто не будет останавливать. Ямарадж в образе маленького мальчика сказал: «Посмотрите на этих глупых женщин, корыте плачут, не понимая, что их собственная жизнь также сокращается». И Ямарадж рассказал еще одну историю, то есть это история внутри истории.

Как-то жили две птички кулинга у которых были птенчики. Охотник набросал зерна и поймал самочку в силки. Самец подумал: «Передо мной моя возлюбленная супруга в силках охотника, а я ей никак не могу помочь». Сокрушаясь таким образом, он также попал в силки охотник.

Ямарадж рассказал эту историю для того, чтобы показать, что мы напрасно скорбим о ком-то, не понимая, что наша собственная жизнь также сокращается. Как в Бхагаватам говорится, что с каждым восходом и закатом Солнце сокращает жизнь всех, кроме тех, кто посвятил свою жизнь преданному служению Господу.

Итак, Хираньякашипу проповедовал жене и детям Хираньякши, и тогда они смогли избавиться от своей скорби. У нас у всех есть опыт, что когда кто-то умирает, или с ним случается что-то серьезное, то это оказывает на нас удручающее влияние. Но если в этот момент кто-то проповедует нам из второй главы Бхагавад Гиты о вечности души, то это знание помогает нам избавиться от скорби. Таким образом, Хираньякашипу проповедовал своим невестке и племянникам.

Другой момент, который описывается, был в том, что в момент, когда родились Хираньякашипу и Хираньякша, на Земле воцарилась невыносимая обстановка. Хираньякша и Хираньякашипу были такими могучими демонами, что, казалось, их тела были сделаны из стали. Какой рост сегодня у самого высокого человека на Земле? Два с чем-то метров? Но Хираньякша и Хираньякашипу были такими высокими, что, казалось, что они касались неба.

В комментарии к предыдущей главе Шрила Прабхупада объясняет, что из-за того, что явились эти демоны, ситуация на Земле стала невыносимой. Происходили землетрясения, наводнения, различные стихийные бедствия. Если вы посмотрите на состояние дел в современном обществе, вы увидите, что увеличивается количество различных стихийных бедствий, увеличивается частота землетрясений, чаще происходят наводнения, чаще случаются засухи. Страдания в материальном мире только усиливаются, а не уменьшаются, в какой бы части мира вы не жили. Вы можете сказать: «В моей стране нет проблем», - но сейчас по всему миру материальная природа все жестче и жестче наказывает нас. В Бхагаватам предсказывается, что по мере роста демонизма в обществе будет происходить так, что облака будут, а дождей идти не будет. Все признаки Кали-юги уже давно предсказаны в Шримад Бхагаватам. У меня была возможность обсудить эти признаки Кал-юги в различными учеными и интеллектуалами по всему миру, и все они были удивлены, насколько точны эти предсказания. И сейчас можно видеть эти зловещие влияния в обществе из-за того, что в обществе усиливается демоническое настроение. Но если в обществе царит благоприятная атмосфера, то и состояние дел в обществе также становится благоприятным. Но когда демоны приходят к власти, то вся атмосфера становится демоничной.

Итак, демоны готовы сражаться даже с Богом. Но можно ли победить Бога? Нет, и поэтому Прабхупада в комментарии говорит, что по своему неразумию демоны пытаются сражаться с Вишну, которого называют Аджитой, то есть непобедимым. Бога никогда нельзя победить. Если кто-то думает, что он очень могущественный и может победить Бога, то это просто невозможно. могущественные демоны приходили для того, чтобы убить Кришну, когда Он был еще младенцем. Приходили Путана, Тринаварта и другие, но все они потерпели поражение. Бога никто и никогда не может победить или захватить. И думать, что Бога нет – это просто глупость, или же думать, что Бог чем-то ограничен – это тоже глупость, но считать Бога безграничным – это правильное понимание.

Итак, с одной стороны мы видим, что Бога победить нельзя, но, с другой стороны говорится, что Бога можно победить. Как можно покорить Бога? Преданностью, любовью. Именно этому учит людей движение сознания Кришны – обретению любви к Богу. Склонность любить пребывает в каждом. Нам всегда нужен кто-то, с кем мы хотим общаться. Недавно в Америке проводили исследования, которые показали, что сейчас одиноких людей больше в два-три раза, по сравнению с предыдущими временами, и это происходит повсюду, просто в Америке производят больше исследований, чем где бы то ни было. Итак, число одиноких людей быстро увеличивается, и поскольку люди в материальном мире одиноки, к кому они обращаются? К кошкам и собакам. Люди готовы проявить свою любовь к кошкам и собакам. Вы не можете командовать никем, но хотите покомандовать хотя бы кошечкой или собачкой. Вы зовете ее – она идет. Вы бросаете мячик, она бежит за ним. Эта склонность к любви есть в каждом. В Нектаре Преданности Шрила Прабхупада говорит, что точно так же, как в дереве скрыт огонь, в каждом живом существе есть эта склонность любить. Но на что нужно направить эту склонность любить? На Верховного Господа. Могущество преданности таково, что если в этой жизни вы продвинетесь на один процент, то в следующей вы начнете со второго процента.

Что произойдет, если вы будете слушать Шримад Бхагаватам?

Нашта прайешв абхадрешу
нитйа бхагавата севая
бхагаватир уттама шлоке
бхактир бхавати наиштики

Благодаря слушанию Шримад Бхагаватам вы избавляетесь от всего неблагоприятного в сердце. В наших сердцах у каждого есть столько всего неблагоприятного. Как можно разрушить все это? Силой повторения святого имени и силой слушания Шримад Бхагаватам. Просто слушая Шримад Бхагаватам, даже если вы не все понимаете, вы ужа начинаете духовно развиваться. Но если вы читаете Шримад Бхагаватам, то это также очень благоприятно. Шрила Прабхупада вдохновлял нас читать эти книги. Он говорил: «Вы можете петь и танцевать, но если вы не будете изучать философию и читать книги, то эти пение и танцы долго не продлятся». Поэтому у нас есть эти лекции по Бхагаватам и Бхагавад Гите, но те, кто не могут приходить на лекции, могут либо читать книги дома, либо смотреть по Интернету. Если вы слушаете или читаете, вы начинаете избавляться от анартх.

Итак, Кришна Аджита, непобедимый. Многие могущественные демоны приходили, чтобы сразиться с Кришной. Когда Господь пришел в образе Рамы, Он сразился с Раваной. У Раваны было вооружение по последнему слову техники, могущественная армия, он строил даже лестницу в небо. В армии Рамы были воины, которые могли только швырять камни, знали, как стрелять из лука в его армии знали только два воина, но Он одержал победу. Итак, Верховный Господь Аджита или непобедимый, но силой преданности вы можете пленить Его. Для того, чтобы развить в себе эту преданность, вам не нужна какая-то особая материальная квалификация. Чтобы стать преданным Господа, не нужно быть доктором наук. Это, конечно, не нужно, но если у вас есть эта степень, то это хорошо. Вам также не нужны ни богатство, ни красота, все, что нужно – это преданность, и свою преданность мы проявляем, делая то, что хочет от нас Кришна.

Мы начинаем свою жизнь в преданном служении с повторения и слушания о Господе. Мы все имеем опыт того, что повторение святого имени и слушание о Господе изменило нашу жизнь. У нас у всех есть опыт того, что, когда мы внимательно повторяем и слушаем святое имя, мы можем держать свои анартхи под контролем. Но если мы не слушаем и повторяем должным образом, то анартхи просто сбивают нас с ног. Итак, преданное служение начинается со шраванам и киртанам, и чем внимательнее вы в шраванам и киртанам, тем быстрее вы будете избавляться от анартх.

Итак, Кришна Аджита, непобедимый, но Он готов, чтобы Его победили, Он готов покориться преданности. У мамы Яшоды была привилегия ругать Кришну. Она пыталась связать Кришну, потому что ее соседки-гопи очень жаловались на Кришну. Они говорили:

- Он приходит и ворует у нас дома масло. Мы подвешиваем масло высоко, но Он все равно находит его и крадет.
- Как это возможно?
- У Него такие сияющие украшения, что они все освещают, и даже в темноте Он видит, где подвешено масло.
- А зачем Ему вообще воровать у вас масло? Вы что думаете, что у меня нет масла или йогурта? Вы думаете, что мы бедные?

Но про себя она думала: «А вдруг у соседок йогурт и мало лучше, чем у меня?» Сейчас, у какой-бы вы коровы молоко не взяли, оно на вкус и запах одинаковое, но во времена Кришны коровы давали молоко разного вкуса и запаха. Это было ванильное молоко, клубничное, то есть коровы давали молоко разных вкусов. Также мама Яшода думала: «Может быть, мой сын слишком большой проказник». Поэтому она подумала, что нужно Его связать. Она пыталась связать Его, использовала все веревки, которые были дома, но всякий раз веревка оказывалась на два пальца короче, но, когда Кришна увидел, что Его мама так старается, чтобы Его связать, Он, в конце концов, позволил это сделать.

Когда Кришна видит, что мы стараемся изучать философию, служить Ему, Он помогает нам контролировать ум и чувства. Этот метод преданного служения, который дал нам Шрила Прабхупада – авторитетный, традиционный и одобренный ачарьями. Все, что нам нужно делать – это следовать этому методу с верой и решимостью, и в обществе преданных вы будете черпать воодушевление следовать этому методу. Если вы находитесь в обществе преданных, то преданные постоянно напоминают вам о том, что правильно, а что неправильно. Рупа Госвами говорит утсаха нишчайад дхайрйад – очень важный аспект для достижения успеха в духовной жизни – это энтузиазм. Мы должны с энтузиазмом служить Верховному Господу, и это приведет нас к успеху на духовном пути.

Итак, давайте подведем итог. Здесь Майтрея Риши рассказывает о том, как Хираньякша пришел, чтобы сразиться с Господом в образе Вепря. Варуна уже предсказал, что Верховный Господь сразит Хираньякшу, и что его тело съедят собаки и шакалы. Эти демоны добавляли удовольствия в игры Господа. Если вы толкнете какого-то ребенка, и он упадет, это что, будет какой-то большой победой? Я сразился с двухлетним младенцем и сбил его с ног! Кто-то признает это великим достижением? Но если вы скажете, что сражались с чемпионом мира по боксу и отправили его в нокаут, то это будет слава! Поэтому, если Кришна с кем-то сражается, то Он сражается с очень могущественными демонами, и только Его преданные могут стать такими. Когда мы слушаем об этих играх Господа, мы очищаемся. Слушая об этих играх, вы начинаете понимать, насколько велик Господь. Но, хотя Он такой великий, Ему нравиться принимать наказания от Своих преданных. Мама Яшода спросила Кришну:

- Ты что ел грязь?
- Нет, это Мои друзья тебе наябедничали! Я их победил в игре, поэтому они мне мстят! Но если ты мне не веришь, то Я могу открыть рот!

Он согласился открыть рот, и что увидела мама Яшода у Него во рту? Всю вселенную, как работают законы природы. Бог непостижим, и могущество Бога увеличивается каждую секунду, и именно поэтому даже Ананта Шеша Своими тысячью языками не может полностью описать Его качества. Брахма говорил, что если кто-то говорит, что может полностью постичь Бога, то это просто глупец. Он говорит, что если даже он не может полностью постичь Кришну, то как его могут постичь другие! Когда мы повторяем святое имя и слушаем о Господе, мы начинаем постигать Его величие. Бог безграничен, и Его невозможно покорить. Единственное, как Его можно покорить – это любовью и преданностью, и этот путь преданности описан великим ачарьями. Мы просто должны следовать этому методу с решимостью, и успех нам гарантирован. Харе Кришна!