foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Интернет-магазин nachodki.ru

Как мы уже говорили, скоро вы будете отмечать десятую годовщину установления ваших Божеств. Насколько я помню, я почти каждый год приезжал на годовщину установления Ваших Божеств. Эти Божества неотличны от Самого Господа. Сегодня мы немного поговорим о поклонении Божествам. В материальном мире у людей представления о Боге очень ограничены. Большинство людей говорят: «Бог велик», - но при этом большинство думают, что Бог – это старик с седой бородой. Однажды, в Англии проводили опрос, где спрашивалось: «Как, по вашему мнению выглядит Бог?» - и большинство из них ответило, что Бог выглядит как Санта Клаус.

У людей очень неточное понимание того, как выглядит Бог, но гораздо проще кого-то любить и служить ему, если у вас есть личностное отношение к нему. В Ведической системе Богу можно поклоняться в безличном аспекте, а также в Его личностном аспекте, и существует еще третий аспект Абсолютной Истины – это локализованный аспект или Параматма. Сам Кришна говорит в Бхагавад Гите, что поклоняться Ему в Его безличном аспекте очень трудно. В нашей вайшнавской сампрадайе мы признаем, что Бог – личность, и что Он принимает облик различных Божеств. В вашем храме у вас две пары Божеств Шри Шри Гаура Нитай.

Господь проявляет себя во многих формах – таких как Гаура Нитай, Радха Кришна, Джаганнатх, Субхадра Баларама, Сита Рама. Часто преданные задают вопрос: «Каким образом вступить в отношения с Господом?» Бог будет отвечать вам в соответствии с тем, как вы относитесь к Нему. Если, смотря на Божества, вы думаете, что это Сам Господь, это личность, то Господь будет вам отвечать соответствующим образом, но если вы думаете, что это просто мраморная, металлическая или деревянная статуя, то Господь так статуей для вас и будет. Сегодня мы вкратце расскажем вам две истории, связанные с Божествами – одна о Господе Джаганнатхе, а другая о Мадхавендре Пури.

Давным-давно, жил один благочестивый царь по имени Царь Индрадьюмна. Он жил в Сатья-югу. В какую югу мы сейчас живем? В Кали-югу, а вы хотите услышать хорошую новость? В Кали-югу можно воссоздать Сатья-югу, и как это можно сделать? Следуя практике преданного служения. Это можно сравнить с тем, как на улице может быть очень холодно, но если в доме хорошее отопление, то внутри вы будете чувствовать себя как в пустыне Сахара. Кто-то из вас когда-нибудь был в Дубае или на ближнем Востоке? Как вы знаете, там очень жарко, но, когда вы там находитесь, вы не ощущаете никакой жары, потому что кондиционеры во всех зданиях, во всех магазинах, во всех автобусах и машинах, во всех офисах – везде кондиционеры. Поэтому вы нам не ощущаете жары. Итак, в Кали-югу можно воссоздать Сатья-югу, прославляя Господа.

Так или иначе, Царь Индрадьюмна жил в настоящую Сатья-югу, и он был великим преданным Господа. Есть много разных вариантов историй, связанных с явлением Господа Джаганнатхи, я расскажу вам краткий вариант. Царь Индрадьюмна был великим преданным Господа, хотя он был царем, единственным, о чем он думал, было как удовлетворить Господа Вишну, у него было чистое сердце. Откуда приходит чистота сердца? Благодаря преданному служению. У него была вера в божественное знание, он верил в знание священных писаний, он также был очень щедрым, и раздавал горы пожертвований, особенно брахманам. Он проводил пышные жертвоприношения, и он избегал оскорблений по отношению ко всем людям. Также он придерживался принципа правдивости. Он никогда не лгал. Можно ли сейчас ожидать такого от современных лидеров? Сегодня прямо противоположное – никто из них и никогда не говорит правды.

Также он был очень великодушным и добрым ко всем живым существам. Такова природа преданного – он готов всех прощать. Преданный не придерживается принципу «зуб за зуб». В материальной жизни вы обычно говорите: «Ты мне сделал то-то, и за это я сделаю тебе то-то», - но преданный прощает. Посмотрите на замечательные качества Юдхиштхиры Махараджа. После окончания битвы на Курукшетре, Юдхиштхира обратился к своему дяде Дхритараштре и сказал: «Мне очень жаль, что в битве погибли все твои сыновья и внуки, пожалуйста, прими от меня в дар этот замечательный дворец и живи в нем», - и Дхритараштра подумал, что, наконец, он стал царем, пока его не пробудил Видура.

Царь Индрадьюмна также был очень великодушным. Однажды, один мудрец пришел во дворец царя Индрадьюмны. Царь Индрадьюмна регулярно принимал у себя брахманов. Этот мудрец пришел к царю и сказал, что на Земле есть особое Божество Нила Мадхава, и, если он увидит это Божество, это приведет его в восторг, и он обретет спасение. Он сказал об этом и ушел, он не сказал царю, где находится это Божество. Царь созвал всех брахманов и спросил у них: «Кто-то из вас видел это Божество Нила Мадхавы?» - но все сказали, что не видели. И царь разослал брахманов по всей Земле – кого-то на юг, кого-то на север, кого-то на восток, кого-то на запад. Он сказал им, чтобы они обошли все дома и все храмы, и чтобы они нашли Божество Нила Мадхавы. Через некоторое время они вернулись и сказали: «Ваше величество, мы обошли все, но нигде не нашли Божества Нила Мадхавы».

Но один брахман по имени Видьяпати не вернулся. Он решил во что бы то ни стало найти это Божество, и он поселился в джунглях с племенем свинопасов, это было племя низкорожденных людей. И вождя этого племени звали Вишвавасу. Вишвавасу был великим преданным Нила Мадхавы, но никто, кроме его дочери не знал, что он был преданным Нила Мадхавы. Видьяпати поселился в доме Вишвавасу. У Вишвавасу была дочь по имени Лалита, и Вишвавасу был очень рад, что настоящий брахман живет в его доме, и он сказал: «Я бы хотел отдать тебе в жены свою дочь». И Видьяпати стал мужем Лалиты. Через некоторое время Видьяпати обнаружил, что каждый день Вишвавасу куда-то уходит, и когда он возвращается, от его тела исходит сильный аромат сандала. Иногда, когда вы находитесь рядом с кем-то вы можете почувствовать запах духов или одеколона. Зачем в материальном мире люди покупают туалетную воду? Они хотят, чтобы люди думали, что от них хорошо пахнет, поэтому многие покупают дорогие духи. Изначально парфюмерия зародилась во Франции, потому что там люди очень редко мылись и поэтому им нужно было что-то, что могло перебить ужасный запах, исходящий от тела. Вот так и зародилась парфюмерная промышленность.

Когда он возвращался домой, от его тела исходил аромат сандала, и Видьяпати удивлялся, откуда был этот райский запах. Видьяпати спросил свою жену Лалиту: «Куда твой отец уходит каждый день? Когда он возвращается, от его тела исходит аромат сандала». Лалита сказала мужу:

- Я не могу тебе этого сказать, я обещала хранить это в тайне.
- Но я твой муж, и ты не должна иметь никаких секретов от меня.

И тогда она рассказала тайну. Она сказала, там, в лесу есть Божество Нила Мадхавы». И когда Видьяпати услышал имя Нила Мадхавы, он подумал: «Это же как раз то Божество, которое я ищу для своего царя». Она сказала, что там было Божество Нила Мадхавы, которого не видел никто в мире, кроме ее отца. Видьяпати спросил:

- Могу ли я получить даршан Нила Мадхавы?» Лалита сказала: «Никогда! Мой отец никогда не согласится отвести тебе туда и показать Божество.
- Пожалуйста, упроси своего отца, чтобы он отвел меня туда.

Он не рассказал ей, что царь послал его найти Божество. Нила Мадхава было самопроявленным Божеством. Есть два вида Божества: первые – это самопроявленные Божества, например, Божества Баладжи в Тирупати являются самопроявленным. Эти Божества проявляются Сами, и никто не знает, когда Они появились. Ваши Божества Гаура Нитай не являются самопроявленными. Их изготовил какой-то скульптор из Джайпура. Но Нила Мадхава было самопроявленным Божеством. В Индии есть несколько таких самопроявленных Божеств. Лалита сказала:

- Это самопроявленные Божества, и только один человек поклоняется Им – мой отец.
- Пожалуйста, уговори своего отца отвести меня получить даршан Нила Мадхавы.

Дочь пошла к отцу, и стала просить об одном одолжении. Она была единственной дочерью, поэтому она была очень дорога отцу. Она сказала:

- Мой муж хотел бы получить даршан Нила Мадхавы.
- Я не могу сказать твоему мужу, где находится Божество. Я могу позволить ему получить даршан, но не покажу, где находятся Божества.

Вишвавасу был очень привязан к служению Нила Мадхаве и не позволял служить Нила Мадхаве никому, кроме него, и все время беспокоился, что, вдруг, кто-то еще будет поклоняться этому Божеству. Вишвавасу сказал: «Я завяжу глаза твоему мужу и отведу его туда, и когда мы придем к Божеству, я сниму с него повязку, и он сможет получить даршан, но я не могу позволить ему узнать, где находится Божество». Лалита согласилась, но они с мужем придумали особый план. Она дала ему мешочек горчичных зерен, он спрятал его под дхоти, и она сказала, чтобы по пути он потихонечку бросал горчичные зерна для того, чтобы в будущем по выросшим горчичным растениям они могли восстановить путь. Таким образом, они хотели узнать, где находится Божество, чтобы потом Видьяпати мог рассказать об этом царю.

По дороге Вишвавасу бросал горчичные зерна. В конце концов, они пришли к Божеству Нила Мадхавы, и когда они туда пришли, Вишвавасу сказал: «Все, теперь я снимаю повязку». Он развязал ему глаза, и когда Видьяпати увидел Нила Мадхаву, он был поражен, он подумал, что не видел ничего более прекрасного, это было самое прекрасное Божество, которое он когда-либо видел. Он смог понять, почему Царь Индрадьюмна ищет это Божество. Вишвавасу был очень простым преданным Господа. Каждый день он ходил поклоняться Нила Мадхаве, но он был бедным человеком. Каждый день он уходил в лес, собирал цветы для Нила Мадхавы, делал ему массаж, предлагал фрукты, после чего возвращался домой.

Он оставил своего зятя медитировать на Божество, а сам отправился в джунгли, он набрал цветов и фруктов, после чего вернулся назад и предложил все это Божествам. Господа удовлетворяет преданность его преданного. Если вы можете служить Господу шикарным образом, то это очень хорошо, но, если вы не можете поклоняться Господу богато, как было в случае с Вишвавасу, Он примет и простое поклонение. В свое время Санатана Госвами был премьер-министром богатого царства, но после того, как Рупа и Санатана Госвами ушли с правительственной службе, они жили во Вриндаване на подаяние – мадхукари. И что они предлагали Божествам? Сухие чапати. Санатана говорил Господу: «Вот, Господь, это все, что у меня есть».

Вишвавасу служил Господу очень просто – он собирал в лесу цветы и фрукты, делал гирлянды и предлагал все это Господу. Пока Вишвавасу собирал цветы и фрукты, Видьяпати увидел удивительную вещь. Он увидел, что напротив Божества Нила Мадхавы было озеро, на берегу которого стояло дерево. На дереве сидела ворона, она свалилась в озеро и утонула. Но после этого она сразу обрела духовную форму и прямо на глазах у Видьяпати вознеслась в духовный мир. Видьяпати подумал: «О! Может быть мне также поступить? Может быть мне тоже броситься в воду, утонуть и вернуться в духовный мир, получив духовное тело? Чего мне делать здесь в этом материальном мире, месте страданий?»

Сегодня утром мы читали стих из молитв Царицы Кунти, в котором она говорит: «Мой дорогой Господь, пусть ко мне приходит все больше и больше бедствий, потому что тем самым я буду больше медитировать на Твои лотосные стопы. А чем больше я буду медитировать на Твои лотосные стопы, тем быстрее я освобожусь из круговорота рождения и смерти». В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада объясняет, что материальный мир полон страданий. Видьяпати думал: «Что я делаю здесь в этом материально мире, исполненном страданий? Я только что видел, как утонувшая ворона обрела духовную форму и вернулась обратно к Богу. Может быть мне тоже последовать ее примеру?» И когда он так думал, он услышал божественный голос: «Видьяпати, зачем ты хочешь совершить самоубийство? Почему ты так хочешь получить духовное тело? Ты же пришел с определенной миссией. Твоя миссия была найти Нила Мадхаву, и рассказать царю, что ты нашел Божеств».

Тогда Видьяпати подумал: «Хорошо, не буду совершать самоубийство». Видьяпати был очень тронут преданностью, с которой Вишвавасу служил Божеству, делал для Него гирлянды, предлагал подношения, и он сказал Вишвавасу: «Я нашел Нила Мадхаву! Царь послал меня найти это Божество». Вишвавасу очень расстроился: «Ты собираешься рассказать Царю Индрадьюмне, что нашел Божество Нила Мадхавы? Царь Индрадьюмна — это такой великий царь. Он построит огромный храм, и тогда такой низкорожденный как я не сможет поклоняться Нила Мадхаве. Я из низшей касты, мне больше не позволят поклоняться Нила Мадхаве». После этого он связал Видьяпати и сказал, что он не сможет вернуться к царю. Но в конце концов, он был его зятем, поэтому он отпустил его.

Видьяпати вернулся к царю и сказал: «Я нашел Нила Мадхаву», - и поскольку он бросал горчичные зерна, он знал, как найти Божество. Горчичные зерна проросли, и по этим растениям он мог найти путь к Божеству. Он рассказал царю, как нашел Божество Нила Мадхавы, и царь был очень счастлив этому. Царь сказал: «Я пойду со своей армией за этим Божеством, и мы построим большой храм для Него». Царь пошел за Видьяпати, и они пришли в то место, где находилось Божество Нила Мадхавы, но, когда они туда пришли, Нила Мадхавы там не было. Божество исчезло. Царь очень разозлился, он арестовал Вишвавасу и сказал: «Ты, наверное, где-то спрятал Божество. Расскажи, куда ты его спрятал!» Вишвавасу сказал: «Ваше величество, я сам не знаю, куда делось Божество».

Тогда царь начал поститься. Он сказал: «Тогда я буду поститься, пока не умру. Я большой грешник и поэтому не могу получить даршан Нила Мадхавы». Такова природа преданного – он никого не винит в своих проблемах. В материальной жизни мы все время друг друга виним в чем-то, но преданный никого не обвиняет. Если с ним происходит что-то плохое, он просто думает, что это его собственная карма. В начале Царь Индрадьюмна арестовал Вишвавасу, но после того, как он сказал, что не знает, где находится Божество, он его освободил. И Царь Индрадьюмна начал поститься, и когда он постился, он тоже услышал божественный голос и сказал: «Теперь Я перешел в непроявленное состояние, но Я явлюсь снова в образе Дару-брахмана». Дару значит дерево, то есть Господь сказал, что теперь Он придет в образе, сделанном из дерева. Голос сказал, что в определенной реке будет плавать бревно, и что они должны выловить это бревно и сделать из него Божества.

Царь Индрадьюмна со своей армией отправился к реке, коротая была ему названа, чтобы найти бревно, и когда он пришел туда, он действительно увидел это бревно, которое плавало в реке. На этом бревне он увидел благоприятные знаки, которые находятся на стопах и ладонях Господа Вишну. Царь Индрадьюмна попытался вытащить это бревно из реки, но не мог сдвинуть его – таким оно было тяжелым. Он созвал всех своих солдат, чтобы они помогли ему вытащить это бревно, потому что Нила Мадхава сказал ему, что Он проявится в форме Божества, сделанного из дерева. Но даже целая армия царя не смогла справиться с тем, чтобы вытащить это бревно из реки. Оно было настолько тяжелым, что целая армия не могла вытащить его. Царь начал думать: «Что же такое? Опять мне не везет! Я нашел это бревно, чтобы сделать из него Божества, но мы не можем его вытащить!» - и он снова начал поститься. Он подумал: «Какой смысл мне жить, если я не могу получить даршан Нила Мадхавы?»

И снова он услышал божественный голос: «Это бревно можно будет вытащить только, если вы позовете преданного Нила Мадхавы Вишвавасу». Хотя Вишвавасу был очень бедным человеком, и предлагал Нила Мадхаве всего лишь гирлянды и фрукты, он делал это с такой преданностью, что Нила Мадхава чувствовал Себя очень обязанным ему. Поэтому Господь оказывался делать так, что кто-то другой мог вытащить это бревно. Тогда Царь Индрадьюмна привел туда Видьяпати и Вишвавасу, потому что Нила Мадхава был очень доволен их служением. Как только появились Видьяпати и Вишвавасу, они сразу же вытащили это бревно, после чего его привезли во дворец царя.

Что теперь оставалось еще сделать? Нужно было вырезать форму Господа. Царь Индрадьюмна созвал всех скульпторов, чтобы они вырезали Божество. Много скульпторов пришло, они пытались начать работу, но инструменты выпадали у них из рук. Никто не мог ничего сделать с этим бревном, ничего ни у кого не получилось. Затем во дворец царя вошел очень старый скульптор. Этот старый скульптор был воплощением Вишвакармы. Кто такой Вишвакарма? На самом деле, это был сам Вишвакарма. Он пришел в образе старого скульптора, чтобы сделать это Божество. Он сказал: «Я знаю, что ты хочешь, чтобы кто-нибудь вырезал Божество из этого дерева. Я это сделаю, я строил дворцы полубогам». Царь очень хотел, в конце концов, увидеть форму Нила Мадхавы. Нила Мадхава сказал ему, что теперь Он проявится в образе Божества из дерева.

Царь спросил его: «Сколько времени у тебя займет сделать это Божество?» Вишвакарма сказал: «Дай мне двадцать один день, двадцать один день я буду делать это Божество, но в течение этого времени никто не должен меня беспокоить, и никто не должен входить туда. Если кто-то войдет в ту комнату, где я буду работать, я уйду». Царь Индрадьюмна сказал: «Я согласен на любые твои условия». Вишвакарма закрыл дверь, это бревно было внутри, он начал работать, оттуда доносился звук «тюк, тюк, тюк», а Царь Индрадьюмна сидел под дверью и слушал эти «тюк, тюк, тюк». Этот звук приносил ему огромное счастье, поскольку он думал, что скоро проявится Нила Мадхава. Кто из вас видел наш храм в Джуху в Бомбее? Во время строительства этого храма Шрила Прабхупада жил в комнате на пятом этаже. С первого этажа доносились звуки строительства, и Шрила Прабхупада говорил, что этот звук подобен звуку киртана, поскольку это означало, что строят храм Господа. Поэтому преданным нравятся звуки строительства храма.

Царь Индрадьюмна сидел под дверью, и слушал звуки «тюк, тюк, тюк», которые издавал Вишвакарма, вырезающий форму Господа. Прошло десять дней, но Вишвакарме не приносили ни пищи, ни воды. Жену Царя Индрадьюмны звали Гундича. В Джаганнатха Пури есть храм Гундича. На самом деле даже четырнадцать дней прошло. Гундича сказала: «Уже прошло четырнадцать дней, а он ничего не ел и не пил. Может быть он уже умер? Открой дверь и посмотри, что там происходит». Царь Индрадьюмна обратился за советом к министрам, и они сказали: «Не открывай дверь, поскольку если ты откроешь дверь, Вишвакарма уйдет». Царь не знал, что ему делать – жена говорила войти туда, а министры советовали не входить.

В конце концов, царь открыл дверь, и когда он сделал это, Вишвакарма исчез, и он увидел Божества Джаганнатхи, Субхадры и Баларамы. Когда он увидел эти Божества, Они показались ему незаконченными – втянутые руки, большие глаза, ног нет. У Джаганнатхи нет ног, но Он все равно путешествует по всему миру. Он путешествует во время Ратха Ятр, но ног у него нет. Царь увидел, что Нила Мадхава теперь проявился как Джаганнатха, Баладева и Субхадра, но он стал сокрушаться: «Зачем же я вошел так рано? Похоже, работа не закончена, и Божества не готовы». В это время появился Нарада Муни. Нарада значит тот, кто всем дает Нараяну, и Нарада Муни всегда появляется в нужное время и в нужном месте. Нарада Муни сказал царю: «Ты не совершил никакой ошибки, это было желание Господа, чтобы ты открыл дверь, эти Божества Джаганнатхи, Субхадры и Баларамы – это законченная форма». Нараде Муни удалось убедить царя, что это подлинная форма Господа. Затем сам Господь Брахма установил эти Божества. Так Нила Мадхава стал Джаганнатхой, Баладевой и Субхадрой.

Джаганнатха это Господь Вселенной, и Он пришел вместе со Своим братом и сестрой. Когда Господь уехал из Вриндавана, и стал жить в Двараке, жители Вриндавана стали испытывать острое чувство разлуки с Ним, потому что для жителей Вриндавана даже минута разлуки с Господом была невыносимой. Это причиняло им очень большую боль. Почему гопи гневались на Господа Брахму? Они обвиняли его в том, что он сделал глаза, которые моргают, потому что в то время, когда глаза моргали, они не могли видеть Господа. Их привязанность к Господу была совершенно уникальной. Радхарани и гопи узнали, что Господь приедет из Двараки на Курукшетру по случаю солнечного затмения. Когда происходит солнечное затмение, тысячи и даже миллионы людей собираются там даже сейчас. Радхарани и другие гопи приехали на Курукшетру и увидели там Господа, и они были очень счастливы этому. Они сказали: «Мы привыкли видеть Тебя пастушком во Вриндаване, а не царем в Двараке, и мы хотели бы увезти Тебя во Вриндаван. Ратха Ятра олицетворяет лилу, когда гопи, возглавляемые Радхарани, везут Кришну на колеснице из Курукшетры во Вриндаван. Итак, одна из форм Господа – это Господь Джаганнатха. Кто такой Джаганнатха? Господь Вселенной. Вы хотите услышать еще несколько историй о Господе Джаганнатхе?

Однажды в Пури жил один панда, который целым днями читал Бхагавад Гиту, поэтому его звали Гита панда. На самом деле его звали Арджуна-Мишра, но поскольку он всегда читал Бхагавад Гиту, люди стали называть его Гита пандой. Гита панда испытывал огромное счастье, читая Бхагавад Гиту. Однажды, в Джаганнатха Пури шел сильный дождь – шесть-семь дней. У Гита панды было трое детей и жена. Его источником дохода было то, что он водил людей по храмам, и показывал им все. Люди делали пожертвования, и на это он жил. Такой у него был бизнес.

Поскольку дождь уже шел семь дней, его жена сказала ему: «Тебе все-таки придется пойти просить подаяния, поскольку иначе нам придется голодать». Гита панда показал своей жене стих из Бхагавад Гиты, в котором Кришна говорит: «Тем, кто поклоняется Мне с любовью и преданностью Я даю то, чего им не достает, и сохраняю то, что у них есть». Тем самым он хотел сказать жене: «Не беспокойся, я читаю Бхагавад Гиту и служу Господу, поэтому Господь обязательно что-то сделает». Жене это не понравилось, она не верила в это, поэтому она три раза зачеркнула этот стих своими ногтями. Жена Гита панды была в ярости из-за того, что Гита панда не пошел на работу, а Гита панда был очень счастлив, поскольку шел дождь, и он мог читать Бхагавад Гиту. Однажды, когда жена Гита Панды спала, двое братьев подошли к ее дому. Гита Панда тоже спал. Братья постучали в дверь, жена открыла дверь, и они сказали: «Мы друзья Ги та Панды, и мы принесли подарки для твоего мужа». И они принесли столько еды, что она даже не знала, где все это сложить. Она сказала, сядьте, я вас накормлю прасадом. Я разбужу мужа. Они сказали: «Нет мы пойдем, у меня язык в трех местах поцарапан. Просто передай мужу, что приходили его друзья и принесли подарки». Цвет тела одного из братьев был светлый, а другого темный. Когда утром Гита панда проснулся, его жена сказала: «Вечером приходили два твоих друга, и принесли столько еды, что я даже не знаю, где ее хранить». Гита панда сказал: «А ты из накормила прасадом?» Жена сказал: «Да, я предложила Им поесть, но Они сказали, что у Них языки поцарапаны в трех местах, и Они не могут есть». Когда она сказала, что у Них языки были поцарапаны в трех местах, Гита панда сразу догадался, что это были Джаганнатха и Баларама, потому что она перечеркнула стих ананйа чинтайанто мам в трех местах. Жена Гиты панды поняла, что совершила оскорбление, и отправилась в Храм Господа Джаганнатхи молить о прощении. Джаганнатха и Баларама очень дороги преданным.

В свое время жил царь по имени Пурушоттама. Он был отцом царя Пратапарудры. О Царе Пратапарудре много рассказывается в Чайтанья Чаритамрите. Эта история о царе Пурушоттаме относится к тому времени, когда он еще не был женат. Царь Пурушоттама был великим преданным Господа Джаганнатхи. Каждый год перед началом Ратха Ятры Царь Пурушоттама сам подметал дорогу перед колесницей. Царь Пурушоттама отправился покорять другие страны, и он пришел в царство Канчи. Царь Канчи был преданным Ганеша, а Царь Пурушоттама был преданным Джаганнатхи. Царю Канчи очень понравился Царь Пурушоттама. У него была дочь принцесса Падмавати, и он сказал: «Я хочу, чтобы ты женился на моей дочери». Царь Пурушоттама согласился, но сказал, что ему нужно возвращаться в Пури, чтобы подготовить все к Ратха Ятре.

Он пригласил царя Канчи на Ратха Ятру, но сам царь не смог приехать, поэтому он отправил своего премьер-министра. Этот премьер-министр приехал в Пури, чтобы от имени царя Канчи присутствовать на Ратха Ятре. Там премьер-министр увидел, что Царь Пурушоттама ведет себя как дворник, потому что перед началом шествия колесниц Царь Пурушоттама подметал всю дорогу метлой с золотой ручкой, после чего мыл дорогу ароматной водой. В Индии дороги обычно дороги подметают дворники – это считается низшей кастой. Когда премьер-министр увидел, что Царь Пурушоттама подметает дорогу, он подумал: «Да это же не царь, это какой-то дворник. Я не могу допустить, чтобы дочь моего царя вышла замуж за дворника». Он вернулся к своему царю и сказал: «Это человек не царь, он дороги подметает, я видел это собственными глазами». Царь Канчи отозвал брак, он сказал, что не отдаст свою дочь замуж за дворника.

Царь Джаганнатхи Пури очень разозлился. Он сказал: «Да, я подметаю дорогу, но для Господа Джаганнатхи, а не для кого-то еще». – и он объявил войну царю Канчи. Перед битвой они договорились, что если победит царь Канчи, то впереди будет Ганеша, а позади Джаганнатха, а если победит царь Джаганнатха Пури, то впереди будет Джаганнатха, а Ганеша позади. Царь Пурушоттама начал битву с царем Канчи и проиграл. Подавленный, он вернулся в Пури, он пришел к одному мудрецу и сказал: «Я вступил в битву, чтобы защитить честь Господа и проиграл». Мудрец сказал: «А ты попросил у Господа Джаганнатхи благословения и разрешения перед тем, как начать эту битву?» Он сказал: «Нет, я этого не сделал». Поэтому он пошел к Джаганнатхе, и Он сказал: «Не беспокойся, снова иди войной на царя Канчи, и Мы с Господом Баларамой будем сражаться на твоей стороне». Царь был поражен, как это два брата Джаганнатха и Баларама будут сражаться на его стороне. Он думал: «Как же это произойдет?»

По всему городу разнеслась весть, что Джаганнатха и Баларама будут стяжаться на стороне Царя Пурушоттамы, поэтому все вызвались тоже участвовать в битве, и Царь Пурушоттама начал новое наступление на царство Канчи. Армия царя выдвинулась в сторону царства Канчи, и впереди армии ехали два воина – один на черном коне, а другой на белом. Они скакали впереди армии царя Пурушоттамы. По дороге Им встретилась женщина, которая продавала пахту. Кришна и Баларама очень хотели пить – этими двумя воинами были Кришна и Баларама. Они выпили всю пахту, которая была у этой женщины, поскольку был очень жаркий день. Она спросила: «А деньги?» Они сказали: «Нет у Нас денег. Мы воины царя Пурушоттамы, царь скоро придет вместе со своей армией и заплатит тебе». Молочница сказала: «А как царь поверит, что я дала вам пахту? Он может не поверить мне на слово». Джаганнатха снял кольцо, которое Он носил на алтаре и передал его этой женщине. Он сказал: «Скажи царю, что два воина из его армии выпили пахту, и вот доказательство».

Немного погодя, туда пришла армия Царя Пурушоттамы, и женщина закричала: «Стройте, стойте! Два воина вашей армии выпили всю пахту и сказали, что вы заплатите.