foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Статьи и обзоры nachodki.ru

Вновь я хочу поприветствовать вас в этот самый благоприятный день явления Господа Шри Чайтаньи Махапрабху!

Мы начнем, прочитав стих из Чайтанья Чаритамриты, которая описывает, кто такой Чайтанья Махапрабху. В действительности, этот стих из Пятой Главы Одиннадцатой Песни Бхагаватм. Но цитируется Третьей Главе Ади-лилы. В Чайтанья Чаритамрите много стихов из Бхагватам и Гиты. Бхагвад Гита и Шримад Бхагаватам были составлены пять тысяч лет назад. Но Шри Чайтанья Чаритамрита была записана около пятисот лет назад. Кришнадас Кавирадж Госвами цитирует множество стихов из этих священных писаний, чтобы обосновать философию. Существует множество стихов, которые описывают Господа Чайтанью как изначальную Личность Бога, но поскольку наше время ограничено, мы возьмем для обсуждения только один стих.

«В век Кали разумные люди совместновоспевают святые имена Господа, для того, чтобы поклоняться воплощению Бога, которое постоянно восеевает имя Кришны. Хотя цвет Его тела не черный, Он Сам Кришна. Его окружают Его спутники, слуги, оружие и близкие».

КОММЕНТАРИЙ.

Этот стих – из Шримад Бхагаватам 11.5.32. Шрила Джива Госвами объясняет этот стих в своем комментарии на Бхагаватам под названием «Крама Сандарбха». Там он говорит, что Господь Кришна нисходит как воплощение с телом золотого цвета. Это воплощение Кришны – Господь Чайтанья, которому в этот век поклоняются разумные люди. Это подтверждает в Шримад Бхагаватам Нарада Муни, который сказал, что, хотя по Своей природе Кришна черный, Он также является в трех других цветах: красном, белым и желтым. Красное и белое воплощения являлись в Трета и Сатья юги. А последний цвет, золотой Он проявил, когда явился как Господь Чайтанья, которого также именуют Шри Гаурахари.

Итак, это очень знаменитый стих из Шримад Бхагаватам, в котором Чайтанья Махапрабху описывается как Верховный Господь. Чайтанья Махапрабху – никто иной, как Верховная Личность Бога. В Седьмой Песне Бхагаватам Прахлада Махарадж объясняет следующее. Он утверждает, что в этот век Господь является как чханна, «скрытый». Другими словами, хотя Он сам Бог, Он никогда неговорит, что Он Бог. Махапрабху представлял себя преданным для того, чтобы учить нас, как совершать преданное служение. Это подобно тому, как на уроке учитель берет ученика за руку. Это не означает, что учитель становится учеником. Подобным образом, Шри Чайтанья Махапрабху – Всевышний Господь Шри Кришна, шри кришна чаитанья радха криша нахи анья. Господь Чайтанья это Шри Кришна и Радха, и Кришна явился как Чайтанья Махапрабху. Зачем является Господь? Это объясняется в Четвертой Главе Гиты. Господь Кришна объясняет, что является время от времени в различных воплощениях. Затем Он объясняет, зачем Он является. Какой этот знаменитый стих?

Паритраная садхунам

Винашая ча душкритам

В этом знаменитом стихе Кришна объясняет, что Он является в этом мире, чтобы восстановить принципы религии. Когда Господь нисходит, он выбирает Своими отцом и матерью чистых преданных. Родителями Господа Чайтаньи Махапрабху были Шачимата и Джаганнатха Мишра. Когда явился Кришна, Его родителями были Васудева и Деваки. Они совершали исключительные аскезы в течение, чтобы получить в сыновья Господа. В течение двенадцати тысяч лет по исчислению полубогов они не ели и не пили. Они ели лишь листья, опавшие с деревьев. И их единственной медитацией было получить в сыновья Господа. И Джаганнатха Мишра с Шачиматой тоже совершали аскезы, чтобы получить в сыновья Господа. Господь явился, чтобы спасти падших людей Кали-юги. Суть всех писаний – подчеркнуть важность воспевания святых имен. И все люди могут воспользоваться этим простым методом воспевания святого имени. Как Прабхупада принес это воспевание в Западные страны? Когда он отправился туда, у него в кармане было всего лишь сорок рупий. Но кроме этого, у него была с собой философия Господа Чайтаньи и Бхагавад Гиты. Он приходил в Томпкинс Сквер, садился под деревом и постепенно люди начинали привлекаться. В различные эпохи имеются различные методы самосознания. Подобно тому, как для различных болезней имеются различные лекарства. Подобным образом, для каждой эпохи имеется своя система самосознания. В Сатья-югу системой был метод медитации на Господа. И в тот век люди жили по сто тысяч лет. В Трета-югу продолжительность жизни уменьшилась до десяти тысяч лет. И методом самосознания для этого века были очень сложные и длительные ягьи, в которых принимали участие огромное количество квалифицированных брахманов, и где предлагалось множество различных ингредиентов: чистые йогурт, молоко, гхи и т.д. Если бы мы совершали такие ягьи в своих квартирах, соседи бы вызывали полицию. В эти дни это не практично. И для медитации также неудобное время. Даже если вы отправитесь в Гималаи, вашей медитации будут мешать пролетающие самолеты. В Двапара-югу люди жили тысячу лет, и методом самосознания было приносить роскошные дары Господу в Храмах. В Кали-югу максимальная продолжительность жизни составляет сто лет. И священные писания объясняют, что методом является воспевание святого имени. Поэтому по этой причине и явился Господь Чайтанья – чтобы популяризовать воспевание святых имен. Его называли Гаурахари, поскольку цвет Его тела был золотым. И, поскольку он родился под деревом ним, его звали Нимай. У нас может быть лишь одно или два имени, но у Господа тысячи имен. Священные писания объясняют, что имеются бесчисленные воплощения Господа. Подобно тому, как невозможно сосчитать пылинки, которые влетают и вылетают сквозь открытое окно, невозможно сосчитать разнообразные воплощения Господа. Все главные воплощения описываются в священных писаниях. Даже в юном возрасте Господь проявлял сверхчеловеческие деяниях. В наши дни и в Индии и России можно встретить людей, которые утверждают, что они воплощения Бога. Обычно, когда вы попросите этих так называемых воплощений показать какие-либо сверхчеловеческие деяния, им это не удается. Но Господь Чайтанья Махапрабху с раннего детства проявлял сверхчеловеческие деяния. У Господа множество игр. Вы много раз о них слышали, и я уверен, что сегодня вы не услышите ничего нового. Деяния Господа Чайтаньи Махапрабху описываются в обширных священных писаниях. Особенно в Чайтанья Мангале, написанной ЛОчаном дасом Тхакуром, Чайтанья Бхагаватам, написанной Вриндаваном дасом Тхакуром и Чайтанья Чаритамритой, написанной Кришнадасом Кавираджем. Но, поскольку наше время ограничено, мы обсудим лишь некоторые игры Господа.

Однажды в Навадвипу пришел один брахман и остановился в доме Джаганнатхи Мишры на ночлег. Обычно, брахманы все делают сами. Обычно, брахманы готовят для себя, и Джаганнатха Мишра тоже попросил его об этом. И как раз, когда он предлагал пищу, пришел Нимай и съел весь прасадам. Брахман подумал: «О! Может быть, Господь хочет, чтобы я остался голодным! Лучше я лягу спать». Однако, по просьбе Джаганнатхи Мишры, брахман опять начал готовить прасадам. И вновь, когда он предлагал, появился Нимай и все съел. Обычно, брахманы никого не винят за свои проблемы и трудности. Обычно, мы все любим винить в своих проблемах и трудностях кого-либо другого. Но этот брахман оставался невозмутимым. Но Джаганнатха Мишра сказал: «Мне так стыдно! Из за моего сына ты не смог поесть уже два раза. И когда по просьбе Джаганнатхи Мишры он приготовил в третий раз, все в доме уже заснули. А Нимая заперли на замок где-то далеко. Но, к удивлению брахмана, когда онначал предлагать прасадам в третий раз, опять появился Нимай и все съел. Брахман воскликнул: «О! Твой отец сказал мне, что отвел Тебя за два километра и запер на замок. Как же ты оказался здесь?» Тогда Нимай сказал: «Ты звал Меня поесть. Вот Я и пришел». Брахман закрыл уши и начал бормотать: «Вишну! Вишну»! В ответ, Нимай явил Свой облик Шьямасундары. Нимай сказал брахману: «Не говори никому об этом».

Благодаря могуществу Йога-майи, близкие спутники Господа забывают, что Он – Господь. Если бы Мама Яшода знала, что ее сын – Сам Господь, она бы никогда не беспокоилась за Него. Когда Нимай был маленьким, он однажды увидел симпатичных щенков и взял самого хорошенького домой. Его мама сказала: «О, мы же брахманы! Мы не можем держать дома собаку!» Нимай сказал: «Мама, если ты не оставишь собаку дома, я уйду тоже». Но когда Нимай совершал омовение в ганге, мама выпустила собаку на улицу. Нимай послал всех Своих друзей на поиски щенка. И где же они нашли щенка? Он был в центре города. Он воспевал и танцевал в экстазе. Щенок танцевал на задних лапах, воздев передние лапы к небу, и из его глаз текли слезы, шерсть встала дыбом, и он проявлял все признаки экстаза. Затем неожиданно с неба сошла духовная колесница. Щенок взошел на нее, помахал лапкой и отправился назад к Богу. Если по примеру Господа вы захотите тоже завести щенка, то вы должны гарантировать, что сделаете его чистым преданным.

И в детстве Нимай стал великим знатоком Санскрита. Когда Ему было десять, все считали Его выдающимся знатоком Санскрита. Он даже открыл свою школу Санскрита. Пятьсот лет назад Навадвипа была центром всего Ведического знания. А сегодня пятьсот двадцать восьмая годовщина явления Господа Чайтаньи. Очень скоро Господь Чайтанья стал самым знаменитым преподавателем Санскрита.

В те времена жил один выдающийся знаток Санскрита по имени Кешава Кашмири. Он был преданным Богини Сарасвати. Он победил всех знатоков Санскрита того времени. И он узнал, что в Навадвипе много знатоков Санскрита, и среди них есть один мальчик Нимай. В Навадвипе Нимая звали Нимай Пандит. Пандит означает ученый. Все пандиты Навадвипы получили послание, что Кешава Кашмири хочет придти и сразиться с ними дебатах. Все пандиты собрались вместе, и начали обсуждать сложившуюся ситуацию. Они хотели решить, кто должен пойти и сразиться с Кешавой Кашмири. Все взрослые пандиты боялись. Один за другим, они говорили: «О! Я не пойду состязаться с Кешавой Кашмири, он слишком умный». Затем кто-то предложил: «Давайте пошлем самого юного пандита Навдвипы. Если Кешава Кашмири победит Его, мы скажем, ты победил всего лишь одиннадцатилетнего мальчика. А если, случайно, Нимай пандит победит, мы скажем, смотрите, даже ребенок смог победить тебя, что уже говорить про нас!» Замечательная логика, не правда ли?

Кешава Кашмири заспешил к берегу Ганги, где у Нимая проходили занятия с учениками. По просьбе Нимая Кешава Кашмири сочинил сто стихов, прославляющих Мать Гангу. Прочитав эти стихи, он спросил: «Ну как тебе мое сочинение?» Нимай ответил: «Да, стихи очень замечательные». И он повторил все сто стихов и указал на все их недостатки. И когда Кешава Кашмири увидел, что Нимай повторил все сто стихов, он воскликнул: «О! Я произнес эти стихи со скоростью ветра. Как Ты смог их запомнить?» Затем ученики Нимая начали подшучивать над ним, поскольку тот ничего не мог сказать в ответ на замечания Нимая. Нимай тогда сказал Своим ученикам: «Нет. Он устал, и ответит завтра». Той ночью Кешава Кашмири начал молиться Богине Сарасвати. Он сказал: «Ты всегда была на моей стороне, но сегодня Ты не говорила через меня». Богиня ответила: «Этот мальчик – Сам Верховный Господь, и я ничем не могу помочь тебе». На следующий день Кешава Кашмири предался лотосным стопам Нимая.

Шри Чайтанья Махапрабху всегда показывал пример смирения. Нимай показал пример смирения, когда Его ученики начали унижать Кешаву Кашмири. Он остановил их и пришел к нему на помощь.

В Чайтанья Чаритамрите есть одна история о Господе Чайтанье и Санатане Госвами. Однажды Он пригласил Санатану на прасад. Вместо того, чтобы пойти по тенистому пути, он пошел по длинной дороге по песку вдоль пляжа. Поскольку он шел по раскаленному песку, Его ноги покрылись волдырями.ю Когда Господь Чайтанья увидел, что Санатана пришел с обожженными ногами, Он спросил: «Почему ты не пошел по пути мимо ворот Симха-грива?» Почему ты пошел длинной дорогой»? Санатана ответил: «Я не пошел по тенистому пути, потому что пуджари все время входят и выходят из Храма. И я не хотел, чтобы они случайно прикоснулись ко мне и осквернились». Но Господь Чайтанья остался доволен смирением Санатаны. В Своей знаменитой Шикшаштаке Господь Чайтанья объясняет важность смирения и терпения. И классический пример смирения – это Харидас Тхакур. Харидаса Тхакура протащили через двадцать две рыночные площади. За что? Потому что он отказался преакратить повторять святые имена. Поэтому, когда вы приходите в сознание Кришны, вам также необходимо практиковать терпение. Есть внешнее терпение и внутреннее. Внешне мы должны терпеть жару, холод, различные оскорбления. По приказу Господа Чайтаньи Нитьянанда и Харидас Тхакур начали обходить дома Навадвипы и проповедовать славу святого имени. Господь Чайтанья приказал им: «Ходите по домам, и проповедуйте славу святого имени». Господь Чайтанья приказал: «Идите по домам и просите их о следующем: боло Кришна, бхаджо Кришна, коро кришна-шикша. Боло Кришна означает воспевать Харе Кришна. Бхаджо Кришна означает поклоняться Господу. Коро Кришна шикша означает следовать Его наставлениям, как они раскрываются в священных писаниях. Когда Нитьянанда и Харидас обходили людей, некоторые тепло встречали их. Они говорили: «О! Вы пришли в наш дом, чтобы очистить нас». Некоторые оскорбляли их: «А, вы шпионы! Вы пришли, чтобы ограбить нас! Убирайтесь! Они специально пришли, чтобы посмотреть, что у нас дома и после придти и ограбить нас». Но Санатана и Харидас все терпели. Что уже говорить про нас?

Затем еще есть внутреннее терпение. Чувства всегда возбуждены. Как их обуздать? Воспевание решает эту проблему. Господь Чайтанья подчеркивает важность контроля чувств. На духовном пути, к какому образу жизни вы бы ни принадлежали, очень важно контролировать свои чувства. Также Господь Чайтанья подчеркивал важность самоконтроля. Мы должны быть равно расположеными ко всем. Господь Чайтанья учит этим четырем принципам: контроль чувств, смирение, терпение и равная расположенность ко всем. Господь Чайтанья обращал самых разных людей в сознание Кришны. В те времена был один знаменитый брахман маявади. Его даже считали олицетворением жизни грихастхи. Чайтанья Махапрабху увиделся с ним в Пури. После принятия санньясы Господь Чайтанья устремился получить даршан Господа Джаганнатхи. Когда Господь Чайтанья увидел Господа Джаганнатху, Он упал в экстазе и потерял сознание, произнося: «Джага! Джага! Джага»! В это время пуджарии должны были закрыть алтарь и сделать подношение. Тогда Господа Чайтанью перенесли в дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи, который находился неподалеку. Вскоре пришел Господь Нитьянанда со Своими спутниками. Они услышали, как люди говорят, что приходил красивый санньяси, что Он упал без сознания, и Его перенесли в дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Как только Господь Нитьянанда увидел состояние Господа Чайтаньи, Он знал, как помочь. Лекарством было воспевание Харе Кришна. И Гопинатх Ачарья, шурин Сарвабхаумы Бхаттачарьи знал, что Шри Чайтанья Махапрабху был Самим Господом. Но Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «Нет, я не могу поверить, что Он Бог. Он может быть выдающимся санньяси, но точно не Богом». Сарвабхаума Бхаттачарья подумал: «Он такой красивый санньяси, с телом золотого цвета, очень высокий, с длинными руками и широкими плечами. Майя может поймать Его». Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «Я буду объяснять тебе Веданта Сутру, чтобы ты обрел силы сопротивляться майе». Махапрабху был олицетворенным смирением. Поэтому на протяжении семи дней и ночей он терпеливо слушал, как Сарвабхаума Бхаттачарья объяснял Веданта Сутру. На восьмой день Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «Ты не задал мне ни единого вопроса. Ты вообще что-либо понял»? Тогда заговорил Господь Чайтанья: «Значение Веданта Сутры ясно, как синее небо в солнечный день. Но твои имперсональные толкования Веданта Сутры покрывают ее подобно облаку». Затем они продолжили беседу. В Бхагаватам есть знаменитый стих, который называется стих Атмарама. Сарвабхаума Бхаттачарья дал девять различных объяснений стиха Атмарама. Он сказал: «Теперь Ты дай свои объяснения». Тогда Господь Чайтанья дал шестьдесят четыре объяснения стиха Атмарамы помимо девяти, данных Сарвабхаумой Бхаттачарьей. И когда Сарвабхаума Бхаттачарья услышал шестьдесят четыре объяснения стиха Атмарама, он сказал, что это может сделать только Бог. И тогда он сочинил сто стихов, прославляющих Господа Чайтанью как Всевышнего Господа. Господь Чайтанья обращал самых разных людей в сознание Кришны. Он прошел четыре тысячи миль, обходя Южную Индию, проповедуя воспевание святого имени. Люди выходили встречать Его. И, просто видя, как Он воспевает и танцует, тоже начинали воспевать и танцевать. Таким образом Господь Чайтанья обратил всех в вайшнавов.

Однажды Господь Чайтанья пришел в Храм в Шри Рангаме. Там он увидел необразованного брахмана, который пытался читать шлоки из Бхагавад Гиты. И когда он читал эти шлоки, слезы текли из его глаз, его тело дрожало и волосы вставали дыбом. Это признаки чего? Сибирской зимы? Или Московской зимы? Нет, это были признаки чистого преданного служения. Господу Чайтанье стало любопытно, почему этот человек испытывал такой экстаз, читая Бхагавад Гиту. В это время их окружила небольшая толпа. Почему они смеялись? Потому что они знали, что брахман был необразован. Поэтому он не мог произносить Санскрит должным образом. Они говорили, что этот брахман старается произвести большое впечатление. Господь Чайтанья спросил: «О брахман, что заставляет тебя испытывать такой экстаз, когда ты читаешь Бхагавад Гиту»? Брахмана ответил: «Мой гуру сказал мне читать Бхагавад Гиту каждый день, но я необразован. Я не могу должным образом произносить шлоки. Я даже их не понимаю. Но когда я вижу, что Кришна, Верховный Господь берет Арджуну на Свою колесницу и просит Арджуну командовать, видя смирение Господа, мое сердце плачет». Господь Чайтанья обнял брахмана и сказал: «Ты воистину понял смысл Бхагавад Гиты». И на протяжении четырех месяцев Господь Чайтанья объяснял Бхагавад Гиту этому брахману. Шрила Прабхупада объясняет, что этот брахман просто исполнял приказ своего гуру и в ответ получил даршар Верховного Господа.

Итак, есть множество удивительных игр Господа. Когда Господь Чайтанья путешествовал по Южной Индии, он как то остановился в доме брахмана по имени Курма. У Господа Чайтаньи также был преданный по имени Васудева Вира. Васудава Випра был преданным высшего порядка. Он страдал проказой. Все его тело было покрыто гноем. В этих ранах шевелились черви. Но когда какой-то червяк падал на землю, Васудева Випра поднимал его обнатно. Господь Чайтанья тогда обнял Своего преданного, и тот немедленно стал красивым. Тогда Васудева Випра сказал: «Раньше, когда я был уродливым, никто ко мне не приближался. Но теперь по Твоей милости я стал таким красивым. И он прочитал стих из Десятой Песни Шримад Бхагаватам, произнесенный брахманом Судамой, когда тот увидел, что его лачуга превратилась во дворец. Васудева Випра спросил Господа, как он сможет оставаться кротким и смиренным. Господь Чайтанья сказал: «Воспевай Харе Кришна и проповедуй славу Харе Кришна. Тогда ты всегда будешь оставаться кротким и смиренным. Шрила Прабхупада объясняет в своем комментарии, что подобно тому, как Васудева Випра был спасен по милости Господа Чайтаньи, подобным образом Он может спасти и нас. Что нам нужно делать? Нам нужно всегда повторять Харе Кришна и проповедовать славу святых имен другим.

Господь Чайтанья Махапрабху – самое милостивое из всех воплощений. Шри Кришна Чайтанья Прабху дойа коро море тома бину те дойалу джагата самсаре. Чайтанья Махапрабху, будь милостив ко мне! Ты самое милостивое воплощение! Почему Господь пришел? Патита павана хетту тава аватара. Ты пришел, чтобы спасти падшие души. Мы в Москве падшие или самореализованные? Итак, посление Господа Чайтаньи предназначено для всего человечества. Господь Чайтанья предсказал, что Его имя будет воспеваться в каждом городе и деревне. Сегодня мы видим, что это происходит воистину повсюду. Любой может принять этот простой метод воспевания святого имени. Я только что приехал из Маяпура. В этом году мы празднуем двадцать шестую годовщину Навадвипа Мандала парикрамы. И у нас также была абхишека Панча-таттвы. Собралось более десяти тысяч преданных. Кто из вас смотрел Маха-абхишеку через Интернет? А кто в этом году участвовал в Навадвипа Мандала парикраме? И среди этих десяти тысяч преданных можно было встретить преданных со всего мира. Двадцать лет назад преданные из России начали приезжать в Маяпур. Теперь мы видим, что сотни преданных из Китая приезжают в Маяпур. И мы увидим, что это предсказание Господа Чайтаньи, что святое имя будут воспевать во всем мире исполняется Шрилой Прабхупадой и его представителями. Шрила Прабхупада принес сознание Кришны в Америку. Затем в Европу. Затем в Индию. Но Прабхупда был неудовлетворен. Бхактивинод Тхакур тоже предсказывал, что люди из различных стран, включая Россию, будут приезжать в Маяпур и вместе с Бенгальскими преданными будут воспевать славу Господа Чайтаньи Махапрабху. В 1971 году Прабхупада приехал в Россию и посадил семя преданного служения. Он провел в России только пять дней, но он сделал одного Российского преданного. Его звали Ананта Шанти. Он оставил тело год назад. И теперь во Вриндаване мы построили замечательное Самадхи для Ананта Шанти Прабху. Итак, за пять дней Шрила Прабхупада посадил семя преданно служение в России, которое продолжает давать все новые и новые плоды. Почему Прабхупада сделал это? ОН знал, что весь мир может принять учение Господа Чайтаньи. Когда Шрила Прабхупада впервые встретился с Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати в 1921 году, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати немедленно увидел, что этот молодой человек исполнит предсказание Чайтаньи Махапрабху, что Его святое имя распространится по всему миру. И на самой первой встрече Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал Шриле Прабхупаде проповедовать учение Господа Чайтаньи по всему миру. Кришна говорит, ахам биджа праджа питах. Я отец, дающий семя всем живым существам.

Итак, Господь Чайтанья – самое милостивое из всех воплощений. Это знание о чистой любви к Богу было спрятано в сокровищнице. Но Господь Чайтанья и Его спутники сорвали печати исказали: «Берите его! Берите его»! Подобно тому, как облако проливает воду без разбора, Господь Чайтанья щедро раздает всем любовь к Богу.