foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Шаблоны Joomla здесь

Сегодня очень благоприятный день. Это день явления очень возвышенной личности, которую зовут Бхактивинод Тхакур. Мы в огромном долгу перед Бхактивинодом Тхакуром. Вы все знаете Бхактивинода Тхакура? Сегодня вы не услышите чего-то, что бы вы услышали впервые. Я уверен, что уже много раз все слышали эти истории. Такова природа духовных обсуждений – вы можете слушать их снова и снова, но вкус будет совершенно новый. Кто из вас хотя бы раз был на Навадвипа Парикраме? Когда мы посещаем Навадвипа Парикраму, мы слышим столько историй о Бхактивиноде Тхакуре. Наверняка вы посещали и бхаджан-кутир Бхактивинода Тхакура.

Мы начнем, прочитав пранама-мантру Бхактивинода Тхакура.

Намо бхактивинодайа
чач чид ананда намине
гаура шакти сварупая
рупануга варайа те

Я приношу почтительные поклоны Сат Чит Ананде Бхактивиноду. Он является трансцендентной энергией Чайтаньи Махапрабху, а также строгим последователем шести Госвами, возглавляемых Шрилой Рупой Госвами.

Бхактивинода Тхакура называют воплощением милости Шри Чайтаньи Махапрабху. Он родился 2 сентября 1838 года в богатой семье в Ориссе. Когда Бог делает предсказание, кто-то приходит, чтобы исполнить его. Господь Чайтанья предсказал, что святое имя Господа будут воспевать в каждом городе и деревне мира. Шрила Бхактивинод Тхакур явился для того, чтобы помочь выполнить это предсказание. Дальнейшее распространение миссии продолжил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и по всему миру ее распространил Шрила Прабхупада. Однажды, в Лондоне Шрила Прабхупада читал лекцию на день явления Бхактивинода Тхакура и сказал: «Бхактивинод Тхакур воистину является основателем ИСККОН».

На благо всего человечества Бхактивинод Тхакур представил учение Чайтаньи Махапрабху в его чистой форме. После того, как эту планету покинули Господь и Его спутники изначальное учение Господа Чайтаньи было искажено. Сознание дел было в большом упадке, так что мы даже не будем обсуждать это. Именно в это время появился Бхактивинод Тхакур, и он восстановил изначальную чистоту учения Чайтаньи Махапрабху. Он представил это чистое учение Махапрабху на английском языке, на орийском и на бенгальском. Кроме этих языков он еще владел персидским. За свою жизнь он написал около ста книг и поэм, с которыми мы знакомы. Бхаджан Джая Радха Мадхава, который мы поем перед началом лекции написал Бхактивинод Тхакур. Гаура Арати, которую мы поем вечером, тоже написал Бхактивинод Тхакур. Бхаджан Яшоматинандана, который поют преданные, тоже написал Бхактивинод Тхакур. И даже молитва, которую мы читаем перед принятием прасада, тоже была составлена Бхактивинодом Тхакуром.

Поэтому мы все пользуемся замечательным вкладом Бхактивинода Тхакура для того, чтобы мы могли духовно развиваться. В свое время Бхактивинода Тхакура назвали Седьмым Госвами. Есть знаменитые Шесть Госвами Вриндавана, и Бхактивинода Тхакура называют Седьмым Госвами. Когда Бхактивинод Тхакур родился в 1838 году, Индией правили Британцы. Англичане пытались исказить изначальную философию Вед. Они говорили: «Зачем изучать Санскрит? Это устаревший язык». И, пользуясь дипломатическим уловками, они пытались дискредитировать всю ведическую культуру. Бхактивиноду Тхакуру пришлось работать в таком окружении.

Однажды Бхактивинод Тхакур попытался найти рукопись Шри Чайтанья Чаритамриты на орийском языке, но не смог, и это его забеспокоило. Бхактивинод Тхакур был высокообразованным человеком, он разговаривал по-английски. По профессии он был юристом. Благодаря этому он смог работать в британском правительстве. Он был мировым судьей. Бхактивинода Тхакура отмечали за его храбрость, целостность личности и за многие другие хорошие качества. О работал судьей. Бхактивиноду Тхакуру нужно было всего несколько минут для того, чтобы выслушать дело и принять решение, в то время как другим судьям нужно было в течение нескольких дней слушать дело, для того, чтобы вынести решение. Он проявлял очень острый разум, даже выполняя эти материальные обязанности. Другие судьи завидовали ему: «Как это он умудряется все дела заканчивать за несколько минут?»

Бхактивиноду Тхакуру за свою жизнь удалось достичь многих вещей. Мы уже отметили, что он написал около ста книг. Во время британского правления был один человек, который заявлял, что является воплощением Кришны, и на его танец раса-лила приходили женщины – дочери, сестры, матери. Он совершенно не понимал, что гопи, которые танцевали раса-лилу с Кришной, совершали суровые аскезы в течение многих тысячелетий. Многие люди стали жаловаться в британское правительство на этого так называемого йога, который заявлял, что был воплощением Махавишну.

Бхактивинод Тхакур ни на минуту не сомневался, что это обманщик, и было решено, что он должен пойти и арестовать его. Этот йог жил в лесу. Он обладал разными мистическим силами. Сейчас едва ли кто-то обладает мистическими силами, но в свое время были йоги, у которых было много мистических сил. Вместе с полицейскими Бхактивинод Тхакур отправился в лес, чтобы арестовать этого человека. Этот йог находился в комнате, а дверь в его комнату была закрыта. Когда Бхактивинод Тхакур пришел к его дому, это йог сказал: «Кедаранатха Датта, я знаю, зачем ты пришел. Ты что не знаешь, кто я такой? Я воплощение Вишну». Бхактивинод Тхакур ответил: «Если ты Вишну, то что ты делаешь здесь, в лесу? Переезжай в Джаганнатха Пури, там же Джаганнатха!» Это происходило в Ориссе недалеко от Джаганнатха Пури. Этот йог сказал: «Да что этот Джаганнатха! Это просто кусок дерева!» Бхактивинод Тхакур сразу же разгневался: «Арестуйте этого негодяя! В тюрьму его!» Но полицейские очень сильно испугались для того, чтобы даже подойти к нему. Все знали, что это могущественный йог. Они думали, что, если коснутся его, их будут ожидать очень суровые последствия. И когда Бхактивинод Тхакур приказал арестовать этого йога, они боялись даже подойти к нему. Поэтому самому Бхактивиноду Тхакуру пришлось надеть на него наручники. И его доставили в Джаганнатха Пури.

У этого человека было много последователей. Они устраивали демонстрации: «Освободите нашего бога! Зачем вы его арестовали?» - но Бхактивинод Тхакур не шел у них на поводу. Когда этого человека арестовали, жена и дети Бхактивинода Тхакура очень сильно заболели, и весь город стал говорить: «Посмотрите, он арестовал Вишну, это явное свидетельство – его жена и дети при смерти». И многие люди приходили к Бхактивиноду Тхакуру и говорили: «Освободи его, это же сам Вишну!» Бхактивинод Тхакур сказал: «Пусть вся моя семья умрет, но я докажу, что этот человек негодяй!» И он отказался освободить его.

Восемнадцать дней продолжался суд над этим человеком. В тот день, когда Бхактивинод Тхакур должен был выписать приговор, всю его правую сторону парализовало. Правая рука не могла двигаться. Сегодня есть диктофоны, и решение суда можно надиктовать, но в те времена диктофонов еще не было. Люди продолжали настаивать: «Освободи этого человека». Но Бхактивинод Тхакур был решительно настроен. В конце концов, паралич отпустил, и он где-то в 10.30 подписал решение суда. И после того, как был выписан приговор, этот йог совершил самоубийство. И тогда жена и дети Бхактивинода Тхакура выздоровели. Тогда все поняли, что Бхактивинод Тхакур был прав. Бхактивинод Тхакур представил учение Господа Чайтаньи в чистой форме, на доступном языке, чтобы было всем понятно.

Однажды, в дереве жил дух. Многие люди приходили, чтобы поклоняться этому приведению. Но Бхактивинод Тхакур знал, что поклонение привидениям — это неавторитетный способ поклонения. Однажды, один брахман пришел к Бхактивиноду Тхакуру за милостыней. Это был святой человек, он любил читать Шримад Бхагаватам. Он дал ему служение и сказал: «Садись под этого дерева, и читай Бхагаватам, пока до конца ее не дочитаешь». В течение месяца этот человек читал Бхагаватам под деревом, где поклонялись этому привидению. Через месяц дерево упало, привидение испарилось, и все перестали ему поклоняться. И все почувствовали облегчение.

Через какое-то время Бхактивинода Тхакура назначили ответственным за храм в Джаганнатха Пури. В то время в храме было много нарушений. В храме не соблюдалось расписание подношений, не было чистоты, и было злоупотребление денежными средствами. Даже Царь Джаганнатха Пури пользовался казной храма в своих целях. И Бхактивинод Тхакур навел полный порядок. Он заставил Царя заплатить штраф, за то, что он неправильно пользовался средствами. Царь почувствовал себя сильно оскорбленным. Чтобы уничтожить Бхактивинода Тхакура, он утроил огромную ягью, собрал много пандитов, чтобы они прочитали мантры. Но в результате умер его сын.

Итак, Бхактивинод Тхакур был великим преданным, который пришел для того, чтобы восстановить чистоту учения Чайтаньи Махапрабху. Днем он работал в суде. Вечером, когда он возвращался, он переводил книги. И так он написал больше ста книг. Многие из вас, вероятно, читали эти книги. Хотите услышать ежедневный распорядок дня Бхактивинода Тхакура? Спал он обычно с восьми до десяти вечера. С десяти вечера до четырех утра он писал книги. Он писал книги на английском, ория и бенгали. С четырех до четырех тридцати он обычно еще раз отдыхал. С четырех тридцати до семи он читал джапу. С семи до семи тридцати он отвечал на письма тем людям, которые переписывались с ним. Поскольку он был великим ученым и выдающейся личностью, многие люди переписывались с ним, и приходили, чтобы встретиться с ним. С семи тридцати до девяти тридцати он изучал священные писания. Даже великие мудрецы изучают священные писания. Даже Шрила Прабхупада регулярно читал книги, которые переводил. Итак, с семи тридцати до девяти он изучал писания. С девяти тридцати до десяти он принимал омовение. В десять утра он принимал прасад и отправлялся на работу в суд.

Хотите узнать его диету? Пол литра молока, немного фруктов и пол чапати. До часа дня он работал в суде. С часу до двух он останавливался дома. Обычно в Индии судья живет рядом с судом, поэтому много времени на дорогу ему тратить не приходилось. С двух до пяти после обеда он снова выполнял свои обязанности в суде. С пяти до семи он снова занимался переводами книг. С семи до восьми он принимал омовение и ужинал. И какая у него была вечерняя диета? Еще пол литра молока, немного риса и пару чапати. Понравилась ли бы вам такая диета? Итак, в течение всего дня он отдыхал три часа. Восемь часов он занимался писательской деятельностью. Четыре часа уходило на джапу и изучение шастр. И шесть часов он работал в суде. Это означает, что он был полностью погружен в деятельность в преданном служении.

Бхактивинод Тхакур никак не мог поверить в том, что местом явления Чайтаньи Махапрабху является современная Навадвипа. Он несколько раз обращался в правительство, чтобы его перевели на службу в Кришнанагар, но они не хотели его переводить. И он подал заявление об отставке. Тогда они сказали: «Нет, нет, мы переведем Вас в Кришнанагар». Как вы знаете, Кришнанагар находится рядом с Навадвипой. Все свое свободное время Бхактивинод Тхакур посвятил поискам истинного места рождения Чайтаньи Махапрабху. Он никак не мог поверить в то, что эта широко разрекламированная Навадвипа является Его настоящим местом явления. Он изучал книги по истории и древние карты для того, чтобы установить истинное место явления.

Как вы знаете, в Сурабхи-кундже Бхактивинод Тхакур построил свой бхаджан-кутир. В этом бхаджан-кутире собирались четыре выдающиеся личности – Шрила Джаганнатха даса Бабаджи, Шрила Гауракишора даса Бабаджи, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и сам Бхактивинод Тхакур. Однажды, находясь на балконе своего дома, Бхактивинод Тхакур смотрел на реку Джаланги, и заметил на другом берегу очень яркий свет. Он увидел, что там танцует Господь Чайтанья. Он подумал: «Возможно, это истинное место Чайтаньи Махапрабху». Он отправился в это место, чтобы провести расследования. Он обнаружил, что в этом месте повсюду растут туласи. В то время этим местом владели мусульмане. То есть, проведя тщательное расследование, Бхактивинод Тхакур пришел к выводу, что это и есть истинное место явления Чайтаньи Махапрабху.

И для того, чтобы подтвердить свою догадку, он привел туда своего шикша-гуру Джаганнатху Даса Бабаджи. Посвящение он получил у Випина Бихари Госвами, но дальнейшие наставления он получал у Джаганнатха Даса Бабаджи. Шрила Джаганнатха Даса Бабаджи был самым выдающимся ачарьей того времени. Когда Бхактивинод Тхакур обратился к нему за подтверждением места явления Господа Чайтаньи, ему было сто сорок два года. Он уже не ходил. Поэтому его ученик Бихари носил его в корзине. И когда Бихари принес его туда, он выпрыгнул из корзины и начал громко кричать: «Да! Это то самое место!» Итак, Бхактивинод Тхакур установил истинное место явления Чайтаньи Махапрабху.

Очень многие места, которые мы посещаем во время Навадвипа Парикрамы, были установлены Бхактивинодом Тхакуром. Когда вы ходите на парикраму, вы носите с собой книгу «Навадвипа Дхама Махатмья»? Именно Бхактивинод Тхакур написал эту книгу. В этой книге Бхактивинод Тхакур описывает важность этих святых мест и их историю.

Бхактивинод Тхакур представил учение Господа Чайтаньи в простой форме на английском. Бхактивинод Тхакур знал о предсказании Господа Чайтаньи, что святое имя Господа будут петь в каждом городе и деревне мира. И он знал, что это предсказание, в конце концов, сбудется. Он предсказал, что скоро появится сенапати-бхакта. Что значит сенапати? Воин. Он предсказал, что очень скоро появится полководец среди преданных, и этот полководец распространит сознание Кришны по всему миру. И кто этот полководец? Шрила Прабхупада. Это предсказал Бхактивинод Тхакур. Также Бхактивинод Тхакур предсказал, что преданные со всего мира соберутся в Маяпуре и вместе с местными преданными будут воспевать святые имена. Также он предсказал, что в будущем преданные будут изучать санскрит и бенгали для того, чтобы изучать Чайтанья Чаритамриту.

У него было видение, что сознание Кришны распространится по всему миру. И что он для этого сделал? Я уже говорил, что Бхактивинод Тхакур был первым крупномасштабным распространителем книг. Почему я так сказал? Потому что в 1896 году Бхактивинод Тхакур отправил во все университеты мира свою книгу «Жизнь и учение Чайтаньи Махапрабху». Одним из этих университетов был университет МакГила в Монреале. Монреаль был третьим местом, где Прабхупада открыл храм ИСККОН. Первый храм был открыт в Нью Йорке, второй в Сан Франциско, а третий в Монреале. В1967 году преданные пошли в библиотеку этого университета, и обнаружили эту книгу спустя почти сто лет. Таково могущество распространения книг. Вы можете распространить книгу, и люди будут пользоваться ей пятьдесят-сто лет.

Итак, 1896 год – это год, когда Бхактивинод Тхакур начал международную проповедь сознания Кришны. И в этом году явился еще один великий святой мудрец – Шрила Прабхупада. В первых строках посвящения своей книги «Учение Шри Чайтаньи» Бхактивиноду Тхакуру Прабхупада пишет, что в 1896 году Бхактивинод Тхакур отправил свою книгу о Господе Чайтанье по всему миру, и это год его рождения.

Также Бхактивинод Тхакур выпускал журнал под названием «Садджана тошани», который позже стал известен как “Back to Godhead”. Очень много наставлений Бхактивинода Тхакура были опубликованы в этом журнале. К Бхактивиноду Тхакуру иногда заходили люди с просьбой о милостыне, и все уходили полностью удовлетворенные. Он был очень смиренным. Он никогда никому не доставлял никаких беспокойств. Но когда дело касалось принципов чистоты, он был строгим и непреклонным. Об этом можно судить по тому, как он наказал Царя за неправильное использование средств, или лже-Махавишну.

Также Бхактивинод Тхакур был известен, как авторитет по Шримад Бхагаватам и в отношении Кришны. Один известный писатель написал в свое время книгу о Кришне и принес ее для того, чтобы ее проверили. Бхактивинод Тхакур обнаружил, что там было множество измышлений. Он вернул ее и попросил исправить.

У Бхактивинода Тхакура было большое желание, чтобы явился кто-то, кто будет продолжать распространять движение сознания Кришны после его ухода. Поэтому он горячо молился, чтобы Господь послал его преемника. Поскольку он был мировым судьей, колесница Ратха Ятры иногда останавливалась около его дома во время процессии. Как раз в то время у них родился Бимал Прасад, и жена Бхактивинода Тхакура воспользовалась этой возможностью – она взошла на колесницу и поднесла его к стопам Господа Джаганнатхи. И гирлянда Господа Джаганнатхи упала на шею этому ребенку. Бхактивинод Тхакур понял, что это очень благоприятный знак. Поэтому он дал особое воспитание этому ребенку, чтобы он смог продолжить миссию.

Бхактивинод Тхакур доказал, что человек становится брахманом не на основе своего рождения, а на основе квалификации. То есть человек не может утверждать, что он брахман просто из-за своего рождения, он должен достичь определенной квалификации. Он привлекал множество образованных людей на путь сознания Кришны. Многие его бхаджаны и книги хорошо прокомментированы. Вечером мы немного почитаем. Я хочу немного почитать из его Шаранагати. Слово шаранагати означает предание себя. Кому нужно предаться? Всевышнему Господу.

Бхактивинод Тхакур дает нам следующий совет. Погружайте свой ум во внимательное воспевание славы Кришны. Он имеет в виду, что нужно внимательно повторять святое имя. Мы можем повторять святое имя или внимательно, или невнимательно, но, если мы хотим извлечь полное благо, мы должны делать это внимательно. Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит: «Погружайте свой ум во внимательное повторение святого имени». Часто преданные спрашивают: «Что же такое внимательное повторение?» По сути это означает, что когда мы повторяем святое имя, особенно свои шестнадцать кругов, мы должны сосредоточиться на этом, а не делать одновременно десять дел. И чем внимательнее вы будете повторять святое имя, тем быстрее будут уходить анартхи.

Дальше Бхактивинод Тхакур говорит: «Совершая кришна-киртан, вы сможете обуздать свой ум». Ум всегда приносит беспокойства. Ум всегда блуждает – принимает, отвергает. Бхактисиддхантаджи говорил, что когда вы встаете, бейте его сто раз ботинком, а вечером метлой. Другими словами, вы говорите ему: «Я больше не буду тебя слушать!» Кого же мы должны слушать? Мы же кого-то должны слушать! Нужно слушать слова Господа и Его представителя – духовного учителя. Здесь Бхактивинод Тхакур утверждает, что если вы будете сосредоточенно повторять святое имя, вы сможете обуздать свой ум. По мере повторения святого имени, вы сможете очиститься. И со временем, когда вы очиститесь, вы сможете контролировать ум. Итак, если вы хотите знать, как обуздать ум – вот решение, которое дает Бхактивинод Тхакур.

Дальше он говорит: «Оставьте ложную гордость». Вы готовы к этому? Оставьте ложную гордость, аханкару. В следствие ложной гордости мы говорим: «Я сам все знаю». Как же расстаться с ложной гордостью? Нужно прилагать усилия, чтобы духовно продвигаться. Как же нам духовно продвигаться? Внимательно повторяя святое имя. Итак, он советует: «Оставьте ложную гордость». В следствие ложной гордости мы отказываемся принимать советы, нам не нравится, чтобы нас поправляли. В следствие ложной гордости мы думаем: «Верно только то, что говорю я, а остальные – просто завистники». Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит: «Оставьте ложную гордость».

Затем он говорит: «Считайте себя никчемным, бесполезным, ниже соломы на улице». Итак, нужно думать о себе как о бесполезном. Я совершенно бесполезен! Я не гожусь ни на что! Кришнадас Кавирадж говорит: «Я настолько ничтожен, что даже если вы произнесете мое имя, вы лишитесь всех своих хороших качеств». Поэтому считайте себя бесполезными. Ниже, чем трава на улице. Кто еще давал такой совет? Чайтанья Махапрабху в знаменитом стихе из Шикшаштаки тринад апи суничена. Иначе говоря, Бхактивинод Тхакур вдохновляет нас развивать смирение.

Дальше он говорит: «Будьте всепрощающими как дерево». Это также основано на шлоке тринад апи суничена Господа Чайтаньи. Он говорит: «Прощайте как дерево». Как вы знаете, дерево очень терпеливо. Люди рубят дерево, но дерево всегда служит. Во время дождя мы можем спрятаться под деревом. Мы можем спрятаться от жгучего солнца. Люди рубят дерево с разными целями. Мы рубим деревья и потом из этой древесины делаем бумагу. Бхактивинод Тхакур говорит, прощайте. Одно из качеств преданного – это умение прощать. Преданный никогда не сохраняет никаких обид ни против кого или гнева. Посмотрите на Юдхиштхиру Махараджа. После битвы на Курукшетре он предложил Дхритараштре все свое гостеприимство. Он не сказал: «Ты пытался нас убить, теперь я тебя повешу!» Вместо этого он извинился: «Прости, все твои сыновья погибли. Ты может жить в этом дворце, я приготовил его специально для тебя». Итак, преданный должен прощать. И Бхактивинод Тхакур говорит, что нужно действовать подобно дереву, которое всегда прощает.

Следующий совет – нужно оставить любое насилие по отношению к другим живым существам. Другими словами, преданный не хочет причинять вреда даже муравью. Преданный не собирается проявлять насилие ни к одному живому существу. Почему? Он признает право на жизнь за каждым живым существом.

Следующий совет – это поддерживать все живые существа. Не причинять никаких беспокойств другим. Нам иногда нравится причинять беспокойства другим, но здесь он говорит, что этого делать не нужно. Он говорит, что нужно ставить чужое счастье выше своего. Обычно нас всегда беспокоит собственное счастье. Но здесь он говорит о том, что лучше беспокоиться о том, чтобы были счастливы другие.

Следующий совет – развивать все лучшие качества. Нужно оставить любое желание почести и славы. У всех у нас есть такое желание. Меня должны все прославлять! Я самый лучший проповедник в Нижнем Новгороде! Лучший проповедник в России! Лучший распространитель книг! Лучший киртания! Лучший пуджари! Все должны признавать меня как выдающегося преданного! Но здесь Бхактивинод Тхакур говорит, что нужно оставить желания почести и славы. Это желание почестей и славы станет камнем преткновения на духовном пути.

Сделайте свое сердце смиренным. Такова тема третьего стиха Шикшаштаки. Чайтанья Махапрабху дал Санатане Госвами шесть наставлений о вручении себя Господу, и шестое – это смирение. Здесь Бхактивинод Тхакур советует культивировать смирение. В течение всей жизни старайтесь никому не причинять беспокойств. Осознавая, что Господь Шри Кришна находится в сердце каждого, нужно всем выражать почтение. Итак, Бхактивинод Тхакур дает совет культивировать смирение, почтение и привязанность к святому имени.

В этот благоприятный день мы должны припасть к стопам Бхактивинода Тхакура и молить о привязанности к святому имени. Во всех своих бхаджанах Бхактивинод Тхакур отражает послание Вед. Суть этого послания в привязанности к святому имени. Поэтому молитесь Бхактивиноду Тхакуру, чтобы развить эту привязанность к святому имени. Только благодаря его милости мы можем развить настроение смирения. Единственное, чего желают ачарьи, - это чтобы мы духовно продвигались.

В свое время Бхактивинод Тхакур попросил своего сына получить посвящение у Гауракишоры Даса Бабаджи. Гауракишора Даса Бабаджи был очень духовной возвышенной личностью, но с материальной точки зрения он был совершенно необразованным. Хотя он на память знал всю Бхагавад Гиту. И когда Бхактисиддхантаджи по совету отца обратился к нему за посвящением, он сказал: «Да я же совершенно необразованный по сравнению с тобой». В то время Бхактисиддханта Сарасвати был выдающимся астрономом, был хорошо образован. Даже сегодня, когда преданные читают его комментарии к Брахма Самхите, им приходится через каждое слово заглядывать в словарь, чтобы понять, что там написано. Он был очень высоко ученым человеком.

Итак, при первой попытке обращения Гауракишора Дас отверг его просьбу. Он вернулся к своему отцу и сказал: «Он не принимает меня». Бхактивинод Тхакур сказал: «Возвращайся обратно», - но он снова отказал. Тогда Бхактивинод Тхакур сказал: «Не возвращайся домой, пока не получишь посвящение». Тогда, когда в последний раз Бхактисиддхантаджи пришел к нему, он сказал: «Если Вы не дадите мне посвящение, я брошусь в Гангу и утоплюсь!» Тогда Шрила Гауракишора принял его. Хотя Бхактивинод Тхакур наставлял своего сына, он хотел показать пример, что он должен был принять другого преданного в качестве своего дикша гуру.

Бхактивинод Тхакур дал особое воспитание Бималу Прасаду, который впоследствии стал Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати. Однажды, в детстве Бимал Прасад съел манго, не предложив его должным образом Господу. В то время ему было всего четыре или пять лет. Мягко отчитав его, Бхактивинод Тхакур сказал ему, что это нехорошо. Шрила Бхактисиддханта так серьезно принял это, что до конца своей жизни он ни разу не ел манго.

Вклад Бхактивинода Тхакура просто огромен. Есть книга одного из наших преданных Пурнавиласа Прабху, которая называется «Седьмой Госвами», которая описывает множество деталей, связанных с жизнью и достижениями Бхактивинода Тхакура. Я просто вкратце пересказал вам все это. И сегодня мы должны молиться Бхактивиноду Тхакуру, чтобы мы могли духовно развиваться. Шрила Бхактивинод Тхакур ки – джая!