foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Шаблоны для Joomla 3 здесь

Мы приветствуем вас на вечерней программе. Как мы говорили утром, сегодня вечером мы будем обсуждать игры Господа Рамачандры, которые описаны в девятой песне Шримад Бхагаватам. Девятая песнь Шримад Бхагаватам лишь вкратце описывает игры Господа Рамачандры. Все подробности деяний Господа Рамачандры описаны в Рамаяне. Рамаяна – это одно из Ведических писаний. Есть две версии Рамаяны – одну написал Вальмики, а другую – Туласи Дас. Рамаяна Вальмики считается более авторитетной.

Сегодня не день явления Господа Рамачандры, который отмечают где-то в апреле. В день Рама Навами Прабхупада открыл несколько больших храмов. Один из них – это храм Кришны Баларамы во Вриндаване. А сегодня день, когда Господь Рамачандра победил Равану. То есть это День Победы Господа Рамы, который также называют Дусера. Пользуясь этим случаем, мы хотим кратко рассказать о Господе Рамачандре. Если у нас останется время, мы еще немного поговорим о наставлениях Бхактивинода Тхакура о том, как правильно строить свою духовную жизнь. В писаниях говорится, что любой человек, который слышит описания деяний Господа Рамачандры в Шримад Бхагаватам, освободится от зависти. Но у вас то нет с этим проблем, да? Мы прочитаем один стих из Шримад Бхагаватам.

тасйапи бхагаван эша
сакшад брахмамайо харих
амшамшена чатурдхагат
путратвам прартхитах сураих
рама-лакшмана-бхарата
шатругхна ити самджнайа

ПЕРЕВОД

Вняв молитвам полубогов, Верховный Господь, Сама Абсолютная Истина, явился на землю, сопровождаемый Своей экспансией и экспансиями экспансии. Их святые имена — Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна. Эти прославленные воплощения Господа появились в облике четырех сыновей Махараджи Дашаратхи.

КОММЕНТАРИЙ

Господь Рамачандра и Его братья — Лакшмана, Бхарата и Шатругхна — относятся к категории вишну-таттвы, а не джива-таттвы. Верховная Личность Бога распространяет Себя в бесчисленное множество форм. Адваитам ачйутам анадим ананта-рупам. Хотя все они — одна личность, вишну-таттва проявляется во множестве образов и воплощений. Как утверждается в «Брахма-самхите» (5.39), рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан. Господь приходит в разных обликах — как Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна и другие воплощения, и все они могут появиться в любой части Его творения. Эти воплощения вечны, и они всегда существуют как отдельные личности, проявления Бога. Они подобны свечам, которые светят одинаково ярко. Господь Рамачандра, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна — равные в Своем могуществе вишну-таттвы — откликнулись на молитвы полубогов и пришли на землю, став сыновьями Махараджи Дашаратхи.

ЛЕКЦИЯ

Ом агьяна тимирандхасья
гьянангьяна шалакая
чакшур унмилитам ена
тасмаи шри-гураве намаха

Как мы говорили, сегодня день, когда Господь Рама победил Равану. Явления Господа описаны в священных писаниях. Мы не признаем кого-то Богом, если о нем не говорится в священных писаниях. Священные писания описывают все истинные воплощения Господа. Господь Рама пришел на Землю в начале Трета-юги. Это произошло около двух миллионов лет назад. Я вчера говорил, что Трета-юга продолжается 1,200,000 лет, а Двапара-юга продолжается более 800,000 лет. И сейчас уже прошло пять тысяч лет Кали-юги.

Благодаря священным писаниям у нас есть информация о воплощениях Господа, которые приходили даже два миллиона лет назад. В девятой песне Бхагаватам Шукадева Госвами описывает деяния Господа Рамы только в двух главах, и он объясняет, почему он уделил этому всего две главы. Он сказал: «Другие мудрецы уже подробно описали деяния Господа Рамачандры, поэтому я лишь вкратце опишу их». Таково смирение возвышенного преданного. Он не хочет соперничать с другими преданными. Подобная же ситуация и с Кришнадасом Кавираджем и Вриндаваном дасом Тхакуром. Кришнадас Кавирадж написал Чайтанья Чаритамриту, а Вриндаван Дас Тхакур написал Чайтанья Бхагавату. Во многих местах в Чайтанья Чаритамрите Кавирадж говорит, что Вриндаван Дас Тхакур уже подробно описал эти игры, поэтому он будет говорить о них лишь вкратце. Он не хотел повторять то, что уже подробно описал Вриндаван Дас Тхакур. Это еще один аспект смирения. Другими словами, у вас может быть много замечательных качеств, но вы не хвастаетесь ими.

Итак, Господь Рама – это Сам Верховный Господь. В четвертой главе Бхагавад Гиты Кришна описывает, почему Он приходит на Землю. Он говорит: «Из века в век Я прихожу в этот мир для того, чтобы установить принципы религии». Адвайтам ачьютам анадим ананта рупам - Господь непогрешим, и Он проявляется во множестве форм. У Бога бесконечное число воплощений, но главные воплощения Господа описаны в шастрах.

Когда Господь приходит на Землю, Он приходит вместе со Своими вечными спутниками. Господь Рама явился со своими братьями – Бхаратой, Лакшманом и Шатругхной. Господь Баларама является источником духовной силы. Иногда Он приходит как младший брат Господа, а иногда как старший. Здесь, когда Господь явился как Господь Рама, он пришел как Лакшман. Когда Господь приходит на Землю, Он совершает сверхчеловеческие деяния.

Отцом Господа Рамы был Царь Дашаратха. Царь Дашаратха был императором всей планеты. Столица его находилась в Айодхйе. Кто-то из вас был в Айодхйе? Я там тоже не был. У ИСККОН пока еще нет храма в Айодхйе. Как только там появится храм ИСККОН, я туда поеду. У Царя Дашаратхи было три жены. Когда Господь приходит, Он всегда совершает сверхчеловеческие деяния. Когда пришло время выбрать жениха для Ситы, претендентанам на руку Ситы нужно было натянуть тетиву на луке, который был таким тяжелым, что его несли триста человек. Многие царевичи пришли, чтобы попытаться натянуть тетиву на этот лук, но у них ничего не получилось. Но Господь Рама сломал этот лук так же легко, как слон ломает сахарный тростник.

Есть множество удивительных деяний Господа Рамы, но в Шримад Бхагаватам упоминаются лишь несколько из них. В предыдущие эпохи системой правления обществом была монархия. В свое время даже в вашей стране была монархия. Но те монархии, которые есть сейчас или были в прошлом, очень сильно отличаются от тех монархий, которые были в Трета-югу. В то время были духовные монархии, когда монархом был либо Сам Господь, либо воплощение Бога, либо истинный преданный Господа.

Царь Дашаратха хотел отойти от дел и передать бразды правления своему старшему сыну Раме. В Айодхйе уже все подготовили для коронации Рамы. Весь город был украшен по случаю коронации, и все жители радовались тому, что Господь Рама станет царем. Маму Господа Рамы звали Каушалья, а одну из других жен царя звали Кайкейя. Кайкейя была очень хитрой и коварной. Однажды, она помогла Дашаратхе, когда он был в очень сложной ситуации. Царь чувствовал себя очень обязанным ей и спросил: «Как я могу тебя отблагодарить?» Она сказала: «Я попрошу тебя об этом в подходящий момент, не сейчас». Ее сына звали Бхарата, и она хотела, чтобы царем стал Бхарата, а не Рама.

Зависть очень глубоко коренится в сердце. Она не хотела, чтобы Рама стал царем, но все уже было подготовлено к этому. Все знали, что Рама будет царем. Буквально накануне вечером перед коронацией она пришла к мужу и сказала: «Помнишь, ты обещал исполнить мою просьбу?» В наше время люди отказываются даже от письменных обещаний. Но кшатрии, если давали слово в то время, они любой ценой держали его. Кайкейя напомнила мужу:

- Помнишь, ты дал слово исполнить мое обещание?
- Да, конечно, помню, что же ты хочешь? Я исполню любое твое желание. Я тебе пообещал.
- Я хочу, чтобы ты отправил Раму в ссылку на четырнадцать лет - Когда царь услышал об этом, у него чуть сердечный приступ не случился -
- Отправить Раму в ссылку на четырнадцать лет?

Шрила Прабхупада объясняет в своей лекции причину этого. Она думала, что если Рама отправится в ссылку на два-три года, то Он вернется и сбросит ее сына с престола. Поэтому она хотела, чтобы Он отправился в ссылку на четырнадцать лет. Это довольно длинный период. За это время Бхарата мог бы утвердиться на престоле. Таким образом она хотела, чтобы ее сын долго правил. Какое определение дает Парашара Муни тому, кто является Бхагаваном?

Айшварасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шриайах
гьяна вайрагйаош чаива
шанна бхага итингана

Кто такой Парашара Муни? Это отец Вьясадевы. Он сказал, что только того можно назвать Богом, кто обладает шестью достояниями в безграничной степени. Сейчас слово бог стало довольно дешевым. Кто-то может показывать фокусы, и его уже объявляют богом, но мы видим, что в последнее время несколько таких так называемых «богов» умерли друг за другом. Мы не поклоняемся таким воображаемым «богам», мы поклоняемся настоящему Богу.

И Господь обладает всеми этими шестью качествами в безграничной степени. Царь Дашаратха вызвал Раму и сказал: «Дорогой сын, я хочу, чтобы Ты отправился в ссылку на четырнадцать лет». Мы бы сказали: «Папа, как же так? Завтра я должен взойти на трон, вся страна ждет этого! Что скажут люди?» Но когда отец сказал Господу Раме отправиться в ссылку на четырнадцать лет, Он сделал это так же легко, как освобожденная душа покидает тело. Большинство людей очень боятся смерти. Когда Брахма начал творить, сначала он создал пять аспектов невежества, и один из них – это страх смерти. Другой аспект невежества – это ложное чувство собственничества, гнев, вызванный разочарованием, ложное отождествление себя с телом.

У людей есть страх смерти, особенно у тех, кто не использовал жизнь в служении Богу. Если кто-то посвятил жизнь служению Богу, он не боится смерти. Поэтому говорится, что освобожденный мудрец не имеет страха смерти. Например, Махараджа Парикшит не запаниковал, когда ему сообщили, что он умрет через семь дней. Когда у птицы вырастают крылья, она улетает из гнезда. Итак, Господь Рама согласился отправиться в ссылку на четырнадцать лет. Жена Господа Рамы Сита – это олицетворение целомудрия и чистоты. Сита сказала Раме:

- Я отправлюсь с Тобой в лес.
- Нет, не надо идти, оставайся во дворце. Жизнь в лесу для тебя будет слишком сложной.

Но она настояла. И брат Господа Рамы Лакшман сказал: «Я не позволю Тебе идти в лес одному, я пойду с Тобой». Все они отправились в ссылку. Бог обладает шестью достояниями в безграничной степени: Он самый богатый, Он самый сильный, Он самый знаменитый, Он самый красивый, Он самый знающий и самый отреченный. Мы видим, что есть люди, которые обладают некоторыми из этих достояний, но при этом они лишены других достояний. Но Бог – это тот, кто одновременно обладает этим достояниями в бесконечной степени. Здесь Господь Рама проявил Свое качество вайрагьи отречения. Как Кришна, иногда, когда находился с гопи, Он часто покидал их.

Имя Равана в переводе означает тот, кто причиняет страдания другим. Сколько голов было у Раваны? Десять. В глубине сердца Равана был преданным, также как Хираньякашипу был великим преданным. Однажды, Кумары хотели войти на Вайкунтхи. Им удалось попасть на планеты Вайкунтхи. Их называют Кумарами, потому что они остановили рост своих тел и всегда выглядят как пятилетние мальчики. Их отец Брахма приказал им жениться и заселять вселенную, но они не хотели делать это. И своей мистической силой они остановили рост тела.

Попав на Вайкунтху, они прошли первые шесть врат Вайкунтхи, но, когда они подошли к седьмым воротам, их остановили привратники. Они сказали: «О, вы голенькие карапузики, вам сюда нельзя. В таком виде к Господу нельзя!» Кумары сказали: «Вы не даете нам увидеть Господа в то время, как мы хотим увидеть Его? Значит вы недостойны находиться здесь!» - и они были уже готовы проклясть этих привратников. Привратники сказали: «Вы можете проклясть нас, но дайте нам такое благословение, чтобы в каждом рождении в материальном мире мы могли помнить о Господе». Им пришлось три раза родиться в материально мире, и они постоянно помнили о Господе, поскольку играли роль его врагов. Господь услышал беседу, которая происходила между Кумарами и привратниками. Господь вышел, и когда Кумары осознали, что совершили ошибку, они были готовы забрать свое проклятие обратно. Но Господь сказал: «Нет, таково было мое желание, чтобы вы прокляли их», - потому что Господь хотел, чтобы Его преданные играли роли демонов.

И в одном из рождений один из них стал Раваной. Равана значит тот, кто заставляет других плакать, тот, кто приносит боль другим. Равана услышал о красоте Ситы. Он хотел похитить Ситу. Он подослал туда золотого оленя. Сита попросила Его поймать оленя, и Ему вместе с Лакшманом пришлось уйти. Но когда Равана похитил Ситу, он смог похитить только иллюзорную Ситу, а не саму Ситу. Господь Рама искал Ситу и увидел умирающего Джатаю. Когда Равана уносил Ситу, Джатайю пытался помешать ему. Равана был очень сильным и смог победить Джатайю. Господь Рама провел все погребальные обряды по Джатайю.

Как вы знаете, потом Господь Рама отправился на Ланку, где Он сразился с Раваной. Есть два вида силы – материальная сила и духовная сила. В армии Рамы не было каких-то опытных воинов. В армии Рамы, только Он сам и Лакшман могли стрелять из лука. А что могли делать другие воины? Они могли только кидать камни и деревья. Они были способны только на это. Перед началом биты на Курукшетре у ее участников был выбор – либо выбрать Самого Кришну, либо Его армию. Дурйодхана подумал: «Кришна пообещал не сражаться, поэтому зачем Он мне нужен? Нам нужна Его армия». Но Пандавы сказали: «Нет, нам нужен Кришна». И кто победил в этой битве? Пандавы. Преданный всегда хочет, чтобы Господь был на его стороне.

Господь Рама вместе со своей армией подошел к берегу океана – Он хотел переправиться через океан. В начале океан не давал прохода, но тогда Господь очень разгневанно посмотрел на океан, и океан понял, что это Сам Верховный Господь. Обычно, если вы бросаете камни в воду, они тонут. Но когда Рама и Его воины стали бросать камни в океан, они стали плавать и, таким образом, они построили мост. Существуют миллионы планет, которые плавают в пространстве. Земля, наша планета, одна из самых маленьких в творении Бога. Все планеты плавают в пространстве. Они не терпят катастрофы как самолеты. Таково мастерство Господа.

Армия Господа Рамы победила армию Раваны. У Раваны были очень амбициозные планы. Он хотел построить лестницу в рай точно так же, как современные ученые хотят отправиться на другие планеты. Когда Господь Рама строил мост через океан, То Хануман и другие воины бросали большие скалы. Но там был один маленький паучок, который бросал песчинки, чтобы тоже помочь Господу. Хануман сказал ему: «Уйди с дороги! Ты мне мешаешь!» - но Господь Рама остановил его. Он сказал: «Точно так же, как ты помогаешь Мне, он тоже помогает Мне в соответствии со своими способностями». Мы все служим Кришне в соответствии со своими способностями. Кто-то может сделать больше, кто-то может сделать меньше. Но если вы можете делать больше, то не делайте меньше. Кришна знает, какие у нас способности.

Итак, ссылка Господа Рамы закончилась, четырнадцать лет прошли, и Он вернулся в Айодхйу. Его брат Бхарата был очень предан своему старшему брату Раме. Когда Господа Раму отправили в ссылку, Бхарата стал совершать суровые аскезы. Что он ел? Он ел только овес, сваренный в коровьей моче. Это все, что он ел четырнадцать лет. Таким отреченным он был. Он поставил на трон тапочки Господа Рамы, и правил страной от имени Господа Рамы. Хотя его мать добилась того, чтобы Дашаратха отправил Господа Раму в ссылку, Бхарата был очень недоволен этим. Итак, Бхарата правил царством от имени своего брата. И как он одевался? Он носил одежду из коры дерева.

И когда Бхарата услышал, что Рама возвращается, он устроил Ему пышную встречу, и в конце концов, Рама стал царем в Айодхйе. Господь Рама обращался со всеми Своими подданными так, как отец обращается со своими детьми. В современном обществе такое можно увидеть, что глава государства считает вас членом своей семьи? Представьте, что было бы, если бы глава государства обращался с вами, как со своим родным сыном? Господь Рама занимал всех Своих поданных служением Господу. В Бхагаватам говорится, что во время правления Господа Рамы люди были так счастливы, что не было никаких страданий.

Как вы знаете, в этом мире существуют семь видов страданий. Какие? Рождение, смерть, старость и болезни. Если бы были только эти четыре вида страданий, то было бы еще не так плохо, но есть еще три вида страданий: страдания, которые причиняют нам другие живые существа, страдания, которые причиняют на наше тело и ум, и страдания, которые причиняет нам материальная природа. Эти страдания обеспечивают то, что, кем бы вы ни были, какое положение вы бы ни занимали, вы все равно будете страдать. Утром я говорил вам о том, что вчера умер Стив Джобс. Он был основателем компании Эппл. Это крупнейшая компания во всем мире. Он был гением в компьютерных технологиях. Те из вас, кто имеют дело с компьютерами, наверняка знают о Стиве Джобсе. Он был очень знаменитым человеком. Он изобрел много разных вещей, но он умер. Ему было всего пятьдесят шесть лет. Не важно, кто вы, и чего вы добились в материальном плане, тело временно. Поэтому разумный человек видит, что в мире полно страданий, поэтому нужно строить планы, чтобы как-то избавиться от этих страданий.

Во времена Господа Рамы не было ни телесных, ни психологических страданий. Вы бы хотели, чтобы снова настало такое время? Вам надоели телесные и психологические страдания? Тогда предайтесь Господу, и уже в следующей жизни у вас не будет материального тела. В духовном мире нет страданий. В духовном мире мужчины в миллионы раз красивее, чем здесь, в этом мире, и женщины в миллионы раз красивее обитателей этого мира. Н и мужчины, и женщины там привлекаются только к Кришне, их не привлекает красота друг друга. В духовном мире у каждого есть личный самолет, сделанный из золота. Так что на Вайкунтхе жизнь очень хорошая, но все равно мы не хотим туда отправляться. Кришна приглашает нас: «Возвращайтесь обратно». Мудрецы говорят: «Отправляйтесь в духовный мир». Мы говорим: «Да, но не так скоро».

Во времена правления Господа Рамы не было ни телесных, ни психологических страданий, и люди сами могли выбрать момент смерти. Если бы сейчас у людей была такая возможность, никто бы вообще не умирал. Все похоронные агентства бы разорились. Но в то время люди были настолько сознательны, что в определенное время по своей воле они уходили из этого мира.

Когда правил Господь Рама, многие люди начинали свой день с того, чтобы получить даршан Господа, а потом уже завтракали и занимались другими делами. Был один брахман, который две недели ничего не ел, потому что Господь Рама уехал из Айодхйи и две недели он не мог получить даршан Господа. Когда Господь Рама вернулся в Айодхйу, Лакшман сказал Ему, что этот брахман две недели ничего не ел. Тогда Господь Рама достал из шкафа Свое Божество, дал Его этому брахману и сказал: «Поклоняйся этому Божеству, поскольку Оно неотлично от Меня». Воплощение Арча Виграха неотлично от Господа. Почему Бог принимает образ Арча Виграхи? Он дает нам возможность поклоняться Ему, готовить для Него, петь для Него, одевать Его, проводить для Него арати.

Когда Господь Рама правил этим миром, он относился к каждому подданному, как к Своему ребенку. И люди в Его царстве не страдали ни от физических, ни от психологических проблем, ни от каких-то природных бедствий. В Бхагаватам говорится, что несмотря на то, что была Трета-юга, атмосфера была такой, как в Сатья-югу. В Бхагаватам Шукадеве Госвами был задан вопрос: «Как можно спасти людей в Кали-югу?» Шукадева Госвами сказал: «Кали-юга – это океан порока, но в этот век есть одно благословение – повторение святого имени Кришны». В комментарии Прабхупада объясняет, что даже в Кали-югу можно создать Сатья-югу, если повторять святые имена Господа. Хотя Господь Рама правил в Трета-югу, все люди обладали таким сознанием Бога, что атмосфера напоминала Сатья-югу.

Однажды, Господь Рама созвал к Себе брахманов, и предложил им все Свои драгоценности. Брахманы взяли эти драгоценности и вернули Раме. Они сказали: «Мы полностью счастливы, Твои лотосные стопы в наших сердцах, нам ничего больше не нужно». Сита тоже отдала брахманам все свои украшения, она оставила только кольцо в носу, но брахманы все вернули.

Господь Рама играл роль идеального царя. Даже в наше время люди помнят о Рама-раджйе. Рама-раджйа означает правление Господа Рамы. Почему даже сейчас люди помнят о Рама-раджйе? Потому что это ассоциируется со счастливой жизнью. Итак, Господь Рама играл роль кшатрия, и Он показывал пример идеального царя. Он следил за тем, чтобы все жители Его страны обладали сознанием Бога. Он следил за тем, чтобы люди были обеспечены всем необходимым. В то время улицы Айодхйи каждый день мыли благоухающей водой. Слоны могут набирать хоботом воду, и затем разбрызгивать ее. Это типа того, как вы идете мыться под душем, только, ради Бога, не пытайтесь мыться под хоботом слона. Во времена Господа Рамы использовали слонов для того, чтобы они набирали в хоботы розовую воду, и потом поливали ей улицы Айодхйи. Это проходило каждый день, и Господь Рама лично наблюдал за этим.

Господь Рама лично ходил и смотрел, были ли у Его подданных какие-то жалобы. В наше время, если вы пожалуетесь главе государства, у вас будут проблемы. Но Господь Рама лично ходил и смотрел, были ли у Его подданных какие-то жалобы или проблемы, и, если у кого-то из них были трудности, Он лично решал их.

Деяния Господа Рамы бесконечны. Мы лишь вкратце описали моменты, которые описаны в девятой песне Шримад Бхагаватам. Хануман олицетворяет совершенного преданного. Единственное желание Ханумана было удовлетворить Господа Раму. Сегодня день, когда Господь Рама победил могущественного демона Равану. В Рамаяне очень подробно описаны деяния Господа Рамы. Господь Рама ки – джая! Когда мы повторяем Харе Кришна мантру, там также есть имя Рамы. Как говорится в Бхагаватам, медитируя на эти игры Господа Рамы, можно освободиться от зависти. Итак, сегодня день, когда Рама победил Равану. Господь всегда одерживает победу. Он самый могущественный из всех. Мы можем медитировать на эту лилу Господа, описанную в Бхагаватам.

Если мы будем занимать ум позитивно, то в нем не останется места для негативных мыслей. Писания объясняют, что контроль ума очень важен для духовного развития. Мудрецы описали множество способов, как контролировать ум. Вы можете думать о разных лилах Господа. Господь приходит в различных воплощениях и совершает различные лилы. Как вот мы сейчас вкратце обсудили лилы Господа Рамы. Вы также можете думать о качествах Господа. Качества Господа бесконечны. Например, одно из Его качеств таково, что любой частью Своего тела Он может выполнять функцию любой другой части. Бог вездесущ. Также думайте о рупе, об образе Господа. Все образы Господа трансцендентны.

Думайте также о наставлениях Господа, о святом имени Господа, о том, что Господь наделил Свое святое имя всеми трансцендентными энергиями. Если вы будете занимать ум и чувства позитивным образом, то не останется места для негативной деятельности. Бог помогает тем, кто помогает сам себе. Внимательное повторение святого имени поможет нам помнить о Господе – вишну-смаранам. Если вы хотите достичь духовного успеха, то очень важно помнить о Господе – вишну-смаранам. Если мы медитируем на игры Господа, то благодаря этому мы избавляемся от анартх. Господь Рама ки – Джая! Харе Кришна!