foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Сегодня мы отмечаем вторую годовщину установления Божеств Гаура Нитай в центре ИСККОН в Иваново. Бог проявляет Себя в разных образах. Бог безграничен. Многие люди думают, что Бог ограничен. Они говорят, что Бог не может явиться в образе Божества. Они говорят, что это идолопоклонничество, что они просто поклоняются статуям. Такие слова можно услышать по всему миру. Даже в Индии есть имперсоналисты, и в Западном мире тоже можно услышать такую критику.

Но веды обсуждают этот момент. Они говорят: «Почему Богу невозможно явиться в образе Божества?» Все, из чего делают Божества, в конце концов, тоже исходит от Господа. В вашем храме Божества сделаны из металла. В некоторых храмах Божества могут быть из мрамора, какие-то Божества сделаны из дерева, какие-то просто из камня. Но все эти материалы исходят от Верховного Господа. Веды объясняют, что форма Господа может быть сделана в соответствии с описаниями, данными в шастрах. Затем образ Господа устанавливает ачарья, в соответствии с предписаниями шастр.

Мы в нашей вайшнавской традиции поклоняемся Господу в форме Божества. Мы поклоняемся Господу, который является в разных образах: в образе Шри Шри Гаура Нитай, в форме Радхи Кришны. Недавно в Омске установили первые Божества Радхи Кришны в России. Преданный знает, что Господь может явиться в образе Божества, и что Господь отвечает взаимностью в соответствии с желанием преданного. Есть два разных слова – поклонение Божествам и идолопоклонство. Прабхупада говорил, что разница между ними – жизнь. Когда вы поклоняетесь Божествам, вы понимаете, что это Сам Бог, что Он видит меня. А идолопоклонство – это когда люди думают: «О, это просто металлическая статуя. Это не может быть Бог».

Мы вкратце расскажем вам историю о Сакши-гопале. Однажды, один богатый человек отправился в паломничество во Вриндаван. Он был уже пожилым, ему было трудно закончить свою парикраму. Ему помог молодой брахман. Пожилой брахман чувствовал себя очень обязанным молодому брахману. Он сказал ему: «Ты помог мне закончить парикраму. Я тебе так благодарен, что я могу для тебя сделать?». Молодой брахман сказал: «Я просто выполнял свой долг, мне ничего не нужно от тебя». Брахман сказал: «Нет, нет, я должен тебя отблагодарить, ты ведь спас мне жизнь. Я выдам за тебя свою дочь». У него была дочь на выданье.

Молодой брахман сказал: «Ты из такой богатой семьи, а я обычный нищий брахман. Твоя семья не согласиться отдать твою дочь мне в жены». Пожилой брахман сказал: «Мое слово закон, так что не переживай». Молодой брахман был очень умным. Брахманы обычно неглупы. Он сказал: «Хорошо, если ты готов пообещать, дай обещание перед Гопалом».

После паломничества этот пожилой брахман вернулся домой. Он сказал своей семье, что, когда он был в паломничестве, молодой брахман помог ему. Он сказал, что без его помощи он не смог бы закончить парикраму, и что он чувствовал себя очень обязанным этому молодому брахману. Он сказал, что пообещал отдать ему в жены свою дочь. Его жена сказала: «Ты что, хочешь сказать, что наша дочь выйдет замуж за этого нищего брахмана? Я покончу собой, если это случится». Его сын также был против этого брака. Пожилой брахман оказался перед дилеммой. Он дал слово молодому брахману, но его семья категорически возражала против этого.

Время шло, и молодой брахман не получал никаких вестей от пожилого брахмана. Через пару месяцев молодой брахман пришел в дом этого пожилого брахмана. Он сказал: «Господин, вы помните, вы обещали отдать свою дочь мне в жены через месяц». Пожилой брахман ничего не ответил». На самом деле молодой брахман пришел на встречу с пожилым с группой других брахманов. Когда молодой брахман сказал пожилому, что он не держит слово, тот промолчал, но заговорил его сын. Он сказал: «Вы не знаете, что это за человек, этот молодой брахман. Когда мой отец был в паломничестве, это брахман накормил его мухоморами и обокрал. А теперь он еще говорит, что мой отец пообещал ему в жены мою сестру».

Брахманы стали говорить: «Только посмотрите на этого молодого брахмана. Он говорит, что этот пожилой брахман его обманул, а, оказывается, он обманщик». Молодой брахман сказал: «Все это ложь. Он говорит просто потому что семья этого брахмана не хочет выдать их дочь за меня замуж». Сын брахмана сказал: «Есть ли у тебя какие-то свидетели того, что мой отец пообещал отдать тебе в жены свою дочь? Если есть свидетели, я соглашусь с этим». Молодой брахман сказал: «Да, у меня есть свидетель, Божество Гопала». Сын брахмана подумал: «Что, Божество выступит свидетелем? Да это же просто статуя!». Он сказал: «Хорошо, если эта статуя выступит свидетелем в твою пользу, я соглашусь».

Брахман вернулся к Божеству Гопала и сказал: «Моя честь на кону. Меня опорочили. Ты свидетель того, что этот пожилой брахман пообещал свою дочь мне в жены. Пожалуйста, о Господь, выступи свидетелем». Божество сказало: «Как Я могу свидетельствовать в твою пользу?» Это Божество находилось во Вриндаване, а дать свидетельские показания нужно было в Южной Индии. Божество сказало: «Как Я могу свидетельствовать за тебя? Это же так далеко!». Брахмана сказал: «Дорогой Господь, если Ты можешь говорить, то Ты сможешь и пойти со мной». Божество пошло за ним из Вриндавана в Ориссу для того, чтобы выступить свидетелем.

Сын брахмана думал: «Это же просто статуя, как она может выступить свидетелем?» И многие тоже думают: «Эти Гаура Нитай – это просто металлические статуи». Но эти «статуи» — это Сам Бог. Какие преимущества дает нам поклонение Божествам? Поклонение Божествам дает нам возможность служить Господу самыми разными способами. Мы также можем медитировать на разные формы Господа. Бхактисиддхантаджи говорил, что материалисты изобретают технологии, а преданные используют их в служении Господу. Сейчас, например, вы можете получать даршан Божеств по интернету. Каждый день вы можете получать даршан Радхи Мадхавы из Маяпура, Кришны Баларамы из Вриндавана, Радхи Расабихари из Бомбея, Радхи Партхасаратхи из Дели, Рукмини Дваракадхиши из Лос Анжелеса. По крайней мере десять храмов ИСККОН транслируют даршан Божеств по интернету. Это дает нам возможность медитировать на образ Господа.

Очень трудно медитировать на безличный аспект Господа. В Бхагавад Гите Арджуна спросил Кришну: «Что лучше – поклонение Твоему безличному аспекту или личностному?» И что ответил Кришна? Он сказал, что гораздо легче медитировать на Его личностный аспект. Просто говорить, что Бог велик, что у Бога нет формы – в этом нет ничего особенного. У Бога есть форма, но она трансцендентна. Если вы признаете, что Бог — это личность, вы также можете лично служить Ему. Те, кто имеют первую или вторую инициацию, могут одевать Господа, проводить Ему арати, готовить для Него, и когда вы служите Господу, вы чувствуете полное удовлетворение.

Также можно петь и танцевать для Господа. У многих домохозяев также дом есть Божества. В таком случае Божества становятся хозяевами этого дома. Все, что мы едим, мы сначала должны предлагать Господу. Если вы кого-то даже не видели, то вам будет трудно полюбить эту личность, но если вы кого-то видели, то вам будет гораздо легче медитировать на эту личность, служить ей. Мы признаем, что Богу можно поклоняться на разных стадиях – это постижения Бога в безличном аспекте, локализованном аспекте и личностном аспекте. Поклонение Господу как личности легче, и к тому же это более высокий уровень поклонения. Если кто-то будет говорить, что мы поклоняемся идолам, мы можем сказать им, что мы не поклоняемся идолам, мы поклоняемся Богу, который принял образ Божества.

Бог также проявляется в образе Шалаграма Шилы, эти шилы также неотличны от Господа. Бог явился в свое время как получеловек-полулев. Он являлся в образе черепахи, вепря, рыбы. Несколько дней назад мы праздновали явление Господа Ваманадевы. Он пришел в образе мальчика-брахмана и двумя шагами покрыл всю вселенную. Бог непостижим, и Он остается непостижимым в любой ситуации.

Господь отвечает взаимностью в соответствии с тем, с каким сознанием мы обращаемся к Нему. Духовным дедушкой Чайтаньи Махапрабху был Мадхавендра Пури. Духовным учителем Чайтаньи Махапрабху был Ишвара Пури, а учителем Ишвары Пури был Мадхавендра Пури. Мадхавендра Пури был преданным высочайшего уровня, потому что он был круглые сутки поглощен медитацией на Господа. Он никогда и никого не о чем не просил. Если ему давали что-то поесть, то он ел, а иначе он просто постился. Если кто-то давал ему попить, он пил, а если не давал, он не пил.

Однажды, Мадхавендра Пури обошел холм Говардхана и сел отдохнуть под деревом на берегу Говинда Кунды. Когда он отдыхал под деревом, к нему пришел мальчик-пастушок и принес кувшин молока. Мадхавендра Пури был голодный и хотел пить, но он ничего ни у кого не просил. Пастушок сказал: «О великий мудрец! Я вижу, что ты голодный. Вот тебе молоко, попей его. Выпей это молоко, а Я потом заберу у тебя кувшин». Этот преданный никогда до этого не видел таких же красивых мальчиков. Он спросил: «Откуда Ты знаешь, что я голоден?» Мальчика сказал: «Женщины из нашей деревни ходили к колодцу за водой, увидели тебя, поняли, что ты голоден и сказали об этом Мне. Пожалуйста, выпей молоко, и Я потом заберу у тебя кувшин. Мне нужно уже уходить, мне нужно доить коров».

Мадхавендра Пури выпил молоко и стал ждать этого мальчика, чтобы Он забрал кувшин, но мальчик не вернулся. Мадхавендра Пури медитировал на этого мальчика и потом ненадолго заснул. Ночью Мадхавендре Пури приснился сон. Тот же мальчик пришел к нему во сне и сказал: «Мадхавендра Пури, Я очень доволен твоей преданностью. Недалеко здесь закопано Мое Божество», — это Божество установил правнук Кришны, - «Пожалуйста, откопай это Божество и установи». Мадхавендре Пури было очень стыдно потому что он принял служение от Кришны, потому что во сне он увидел, что этот мальчик – Сам Кришна. Господь обманул его и дал ему молока. Ему было очень неудобно, потому что он принял служение от Господа. Кто-то может сказать: «А разве Бог не обязан выполнять мои приказания? Он должен давать мне все, что мне нужно, а если Он не дает мне то, что мне нужно, значит что-то не так с Ним». Но Бог не обязан исполнять наши приказания.

Кришна, конечно, объясняет, что четыре типа людей обращаются к Нему. Первое – это те, кому нужны деньги, второй тип – это те, кто страдают, третье – это любознательные, и четвертое – это те, кто приходят к Нему в результате знания. Кришна говорит, что все они благочестивы, но те, кто обращаются к Нему без каких-то корыстных мотивов, нишкама-бхакты, лучше всех. Чистый преданный просто хочет служить Господу, не ожидая ничего взамен. Вы можете сказать: «Махарадж, я еще не на таком уровне». Не беспокойтесь, если вы будете оставаться на пути преданного служения, в один прекрасный день вы тоже достигнете этого уровня.

Итак, Мадхавендре Пури было стыдно, что он принял служение от Господа. Утром он рассказал о своем сне другим бриджабаси, и они сказали, что нужно пойти и посмотреть, был ли этот сон правдой. Они пошли в то место, на которое указал Мадхавендра Пури и действительно обнаружили там Божество. Они откопали это Божество, установили Его. Несколько лет там проходило поклонение этому Божеству. Но затем Мадхавендра Пури увидел еще один сон. Во сне Господь сказал: «Мадхавендра Пури, Я очень доволен твоим служением, но Мне до сих пор очень жарко». Пожалуйста, принеси Мне сандал.

Мадхавендра Пури отправился за сандалом для Господа. По дороге он пришел в Ремуну, где находится очень древний храм Радхи-Гопинатха. Мадхавендра Пури захотел попробовать знаменитый сладкий рис, который предлагали в этом храме Божествам, чтобы затем готовить такой же сладкий рис для Божества Гопала. Мы тоже учимся друг у друга, поэтому Мадхавендра Пури хотел попробовать знаменитый сладкий рис, который готовят в этом храме, который называют «амрита-кели». Он был такой вкусный, что казалось, что он сделан в раю. Вы все пробовали сладкий рис раньше? Во многих наших храмах перед мангала-арати предлагают сладкий рис.

Мадхавендра Пури захотел попробовать этот сладкий рис в тот момент, пока он еще предлагался Божествам. Когда вы готовите подношение для Господа, вы должны медитировать на то, что вы готовите это для Господа, а не для себя. Но у Мадхавендры Пури появилось желание попробовать этот сладкий рис еще в тот момент, когда он еще предлагался. Поэтому ему стало очень стыдно, и поэтому, так и не попробовав сладкий рис, он ушел из храма на рынок, сел там и стал повторять Харе Кришна. Этой ночью пуджари храма Радхи Гопинатха приснился сон. Господь сказал ему: «Я украл горшочек сладкого риса для Моего возлюбленного преданного. Он на рынке повторяет Харе Кришна, пойди найди его и передай этот горшочек сладкого риса». Пуджари был удивлен: «Господь украл горшочек сладкого риса? Как это возможно?»

Точно также, как здесь у вас есть занавески перед Божествами, там тоже были такие занавески, и Господь спрятал за ними горшочек сладкого риса, чтобы это никто не заметил. И когда утром пуджари действительно обнаружил там горшочек сладкого риса, он был потрясен. Он подумал: «Что же это за удачливая душа, для которой Сам Господь украл горшочек сладкого риса?» Он пошел на рынок и стал звать: «Есть здесь Мадхавендра Пури?» Мадхавендра Пури услышал и сказал: «Это я». Пуджари сказал ему: «Ты так удачлив, что Сам Господь украл для тебя горшочек сладкого риса».

Слава Мадхавендры Пури сразу же разнеслась по всему городу. Куда бы он ни шел, все говорили: «Вот это великий преданный, для которого Сам Господь украл горшочек сладкого риса». В конце концов, Мадхавендра Пури приобрел сандал, чтобы отнести его своему Божеству на Говардхан. Сандаловую пасту обычно наносят на тело, чтобы охладить его. В жаркое время летом мы покрываем Божества сандалом. Мадхавендра Пури отправился в обратный путь. Он нес на плечах сорок килограммов сандалового дерева. По дороге он опять остановился на одну ночь в храме Радхи-Гопинатхи. Тогда ночью Господь снова явился ему во сне. Господь сказал ему: «Я очень счастлив, что ты приобрел сандал в Джаганнатха Пури, но Мне до сих пор еще очень жарко. Нет разницы между Мной и Гопинатхом. Этот сандал можно наносить на Гопинатху». Когда Мадхавендра Пури утром рассказал об этом пуджари, он был в экстазе, что получил сорок килограммов сандала для Божеств.

Божество украло сладкий рис для Своего преданного. Мы рассказали эту историю, чтобы показать, как Божество отвечает взаимностью на чувства преданного. В Нектаре Преданности есть одна история. Как вы знаете, Нектар Преданности написал великий мудрец Рупа Госвами. Жил был один бедный брахман, который, однажды, услышал, что, если вы не можете поклоняться Божествам физически, вы можете это делать в уме. Иногда у вас нет возможности физически служить Божествам. Как, например, в случае Васудевы и Деваки. Когда Господь явился, Васудева хотел раздать по этому случаю милостыню брахманам, но он не мог этого сделать. Почему? Потому что он не хотел, чтобы Камса узнал, что Кришна явился. И что же сделал Васудева? Он в уме раздал десять тысяч прекрасно украшенных коров брахманам. Если вы находитесь в положении, когда вы не можете служить физически, вы можете служить Господу в уме. Но это не означает, однако, что с завтрашнего дня вы будете повторять свои шестнадцать кругов в уме и говорить: «Я не могу повторять физически, поэтому я буду повторять круги в уме».

В уме этот брахман установил Божества Радхи-Кришны на серебряном троне. Каждый день он в уме предлагал этим Божествам по семь арати. Каждый день он в своем уме готовил для Них огромный пир. Он приносил воду из всех священных рек для того, чтобы омыть Их. Обычно, когда мы омываем Божества водой, мы сначала произносим мантры и одухотворяем ее. Возможно ли каждый день приносить воду из Ганги, Ямуны, Сарасвати, Нармады, Кавери и т.д.? Нет, невозможно. Мы произносим мантры и благодаря духовной технологии Ивановская вода может превратиться в воду Ганги. Это называется духовная технология. Этот брахман реально во сне ходил ко всем священным рекам, чтобы набрать воды, он не отделывался просто повторением мантр. Так он с большим воодушевлением служил Божествам.

Однажды, он готовил в медитации сладкий рис для своих Божеств. Сладкий рис сначала нужно сварить. Затем его нужно остудить и холодным его предлагают Господу. В своей медитации он коснулся пальцем сладкого риса, чтобы проверить, остыл ли он достаточно или нет. И что произошло, когда он опустил палец в сладкий рис? Он обжег палец и вышел из медитации. Он стал смотреть на свой обожженный палец и думать: «Как же это вышло? Я же просто медитировал!» Господь был настолько доволен его служением Радхе и Кришне, что Он забрал его к себе. Даже если вы служите Божествам в уме, это очень могущественно.

Чайтанью Махапрабху называют самым милостивым воплощением. Господь Нитьянанда – это тот, по чьей милости мы получаем милость Чайтаньи Махапрабху. Господь Нитьянанда также олицетворяет изначального духовного учителя. По милости духовного учителя человек обретает знание о Боге. Чайтанью Махапрабху и Господа Нитьянанду сравнивают с тысячами лун и солнц, соединенных вместе. Настолько ослепительное сияние от Них исходит. Должен сказать, что у вас очень красивые Божества. Божества пришли сюда, и мы должны заботиться о Них. Те, кто живут дома, могут приносить для Божеств цветы и фрукты. Инициированные преданные могут проводить арати Господу, и все могут медитировать на эти трансцендентные формы Господа.

Эта форма Господа, которой мы поклоняемся, называется Арча Виграха, и эта форма неотлична от Господа. Господь Чайтанья обобщил все Свои наставления по практике преданного служения, описав пять главных методов преданного служения. Какие это пять главных наставлений? Первое – повторять Харе Кришна. Второе – читать Бхагаватам и Бхагавад Гиту. Третье – общаться с преданными. Четвертое – поклоняться Божествам с верой и преданностью. Пятое – жить в Иваново, жить в дхаме или месте, где поклоняются Господу. Господь Чайтанья сказал, что если вы всегда будете делать эти пять вещей, то вы всегда будете с Ним, а Он всегда будет с вами.

Я знаю, что у многих из вас есть Божества дома. Вы должны относиться к Божествам как к Богу. Бог воплощается в святом имени, а также воплощается в образе Божества. И в соответствии с тем, насколько мы предаемся Господу, Господь будет отвечать нам взаимностью. Харе Кришна!