foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Я очень счастлив снова приехать в этот замечательный город Баку. Нас накормили таким замечательным азербайджанским прасадом по прибытии, что мы задержались. Поскольку скоро будет месяц Картика, сегодня мы будем говорить о Дамодара-лиле.

В Шестой Главе Бхагавад-гиты Кришна говорит, что нужно сделать ум своим другом. Если ум станет вашим другом, то ваша духовная жизнь станет легче. Если ум не будет вашим другом, то ваша духовная жизнь будет трудной. Что означает, что ум стал вашим другом? Это значит, что ум думает о Господе и Его преданных. А в каком случае ум считается нашим врагом? Когда ум думает о разных глупостях.

В Нектаре Преданности Рупа Госвами описывает различные правила и предписания. Нектар Преданности - это по сути свод законов Движения Сознания Кришны. В свое время Рупа Госвами занимал очень важное положение в обществе. Но в его сердце было желание служить Чайтанье Махапрабху. На основе наставлений, которые Чайтанья Махапрабху дал ему в Праяге, он написал несколько книг. И две из этих книг Шрила Прабхупада перевел на английский. И затем они были также переведены на более, чем 70 языков мира. Что это за книги? Нектар Наставлений и Нектар Преданности.

В Нектаре Преданности Рупа Госвами дает нам множество указаний: "Делай это! Делай то! Не делай это"! Но после перечисления различных правил и запретов Рупа Госвами говорит, что их цель в том, чтобы привести вас к такому уровню, где вы будете всегда помнить Кришну и никогда не забывать Кришну. Кто из вас хотел бы находиться в ситуации, когда вы сможете всегда помнить Кришну и никогда не забывать Кришну? Похоже, у нас здесь собрание чистых преданных.

Чайтанья Махапрабху спросил у Рамананды Рая: "О чем должно всегда помнить живое существо"? Рамананда Рай ответил: "Думайте об играх Господа, наставлениях Господа, святом имени Господа, облике Господа". Есть очень много игр Господа, которые замечательным образом описаны в Десятой Песне Шримад Бхагваватам, а Шрила Прабхупада пересказал их в "Книге о Кришне". Люди любят читать разные истории. Не правда ли? Шрила Прабхупада изложил Десятую Песнь Шримад Бхагаватам в форме историй о Кришне.

У нас есть игры Господа и Его преданных. В Седьмой Песне есть история о Прахладе Махарадже и Господе Нрисимхадеве. О том, как Господь Нрисимхадев убил Хираньякашипу. Господь был очень доволен преданностью Прахлада. В Седьмой Песне Шримад Бхагватам Господь Нрисимхадев говорит: "Прахлад, если кто-то слушает о твоих деяниях, это неотлично от слушания о Моих деяниях". Поэтому, когда мы говорим об играх Господа, это также включает игры таких великих преданных, как Шрила Прабхупада.

Если вы посмотрите на наш вайшнавский календарь, он полон праздников. Почти каждый месяц есть какой-то большой праздник. И за каждым праздником есть определенная история. Скоро начнется месяц Карттика. В месяц Карттика преданные медитируют на Дамодара-лилу Господа. Она замечательно объясняется в Десятой Песне Бхагаватам. На самом деле, в Дамодара-лиле есть две части.

Маме Яшоде часто жаловались гопи-соседки. На что они жаловались? Он воровал масло и йогурт. Чор значит "вор". Если кто-то назовет вас вором, вы обидитесь. Не правда ли? Но преданные с любовью называют Кришну чором, потому что Он воровал масло и йогурт, после чего Он раздавал их Своим друзьям и обезьянам.

Маме Яшоде часто поступали жалобы, что Кришна ворует в чужих домах масло и йогурт. Она говорила: "У вас есть какие-то доказательства"? Они говорили: "Нет", - потому что Кришну никогда никто не мог поймать. Они говорили: "Мы прячем масло и йогурт, но Кришне все равно удается найти их. Даже в темноте Кришне удается найти их". На Кришне всегда было много украшений, которые ослепительно сияли. Мама Яшода говорила: "Я могу снять все эти украшения". Но старшие гопи говорили: "Нет. Не надо. Ему так идут эти украшения".

Однажды Мама Яшода стала взбивать йогурт. Это был день Дипавали. Дивали это праздник огней. Шрила Прабхупада объясняет в Десятой Песне, что эта лила произошла в благоприятный день Дипавали. У Мамы Яшоды были некоторые сомнения. Она думала: "Может быть, у моих соседок-гопи масло и йогурт лучше, чем у меня. Может быть, поэтому мой Сын ходит за их маслом и йогуртом". У Нанды Махараджа было девятьсот тысяч коров. Из них девять коров были особенными. Они давали особое ароматное молоко.

Когда Господь приходит на землю, Он совершает сверхчеловечесвкие деяния. У Господа много имен. Одно из Его имен - Ачьюта. Кто знает, что значит Ачьюта? Непогрешимый. Также Его называют Ачинтья, Непостижимый.

В Восьмой Главе Бхагавад-гиты, которая называется "Достижение Всевышнего" Кришна говорит о том, как думать о Нем. Кришна говорит: "Думайте обо Мне, как о хранителе всего сущего. Думайте обо Мне, как о непостижимом". Господь непостижим, иначе Он не был бы Богом. Другое качество Бога заключается в том, что, хотя Он старейший, Он всегда выглядит юным. Адйам пуранам пурушам нава-йауванам ча - хотя Он наистарейший, Он всегда выглядит юным.

Бог может делать все, что угодно. Другое качество Бога состоит в том, что любой Своей частью тела Он может выполнять фунцию любой другой части. Когда вы хотите есть, как вы это делаете? При помощи рта. Вы можете есть глазами? Или взять пипетку и начать капать дал в глаза или уши? Достигнет тогда пища желудка? Но Господь может есть глазами и ушами. Когда вы предлагаете прасад Господу, Он принимает его, просто смотря на него и слушая ваши молитвы.

Когда Кришна был еще младенцем, Он убил очень могущественных демонов. Камса услышал, что Кришна уже пришел, и до этого он слышал предупреждение, что восьмой сын его сестры убьет его. Когда Кришна убил всех этих могущественных демонов, все бриджабаси были поражены. Они обсуждали между собой: "Может быть Он полубог? Может быть Он вообще Сам Нараяна? Или Он наделен особыми благословениями Господа"?

Мама Яшода взбивала йогурт и при этом пела песню собственного сочинения о том, как Кришна убивал демонов. Мысли Мамы Яшоды были полностью поглощены тем, как заботиться о Кришне. Она круглые сутки думала только об этом. Итак, она взбивала йогурт, пела песню и думала о том, что собьет лучшее масло, чтобы Кришна не ходил по чужим домам.

Когда она взбивала йогурт, Кришна пришел и сказал, что хочет попить молоко из ее груди. С одной стороны, Мама Яшода взбивала йогурт. В Азербайджане тоже сбивают йогурт? С другой стороны, у нее на огне кипятилось молоко, чтобы вспоследствии сделать еще масла. Итак, она дала Кришне грудь, а в это время молоко кипятилось. Вдруг она заметила, что молоко начало убегать. Тогда она положила Кришну на землю и бросилась снимать горшок с огня. Кришна очень разозлился: "Почему Моя мама бросила меня"! В гневе Он разбил горшок, в котором она сбивала йогурт, и убежал.

Когда Мама Яшода вернулась, она увидела, что Кришны нет, а горшок разбит. Тогда по следам она смогла понять, куда Он убежал. Что же она увидела? Кришна ел йогурт и масло и раздавал их обезьянам. Многие из вас ездят во Вриндаван каждый год. Вы, наверное, видели, что если во время Говардхана-парикрамы бросить что-то съестное, то сбегаются сотни обезьян. Эти обезьяны были друзьями Кришны.

Кришна сидел на ступе, кормил обезьян и при этом постоянно озирался по сторонам, не идет ли мама. Он знал, что скоро мама придет и накажет Его. Легко ли поймать Господа? Говорится, что даже если вы будете двигаться со скоростью мысли, вы не сможете поймать Господа. Но, благодаря преданному служению, можно поймать Господа. Чтобы поймать Господа, нет необходимости быть красивым, богатым или образованным. Все, что вам нужно, это преданность.

Кришна увидел, что мама приближается к Нему. Мама нашла, где Он прятался по Его следам. Кришна уже чувствовал, что мама скоро Его поймает. Мама держала в руке палку, маленькую палку. Когда Кришна увидел, что мама приближается с палкой, Он побежал. Мама погналась за Ним, и, в конце концов, ей удалось догнать Его. Мама Яшода увидела, что Кришна очень испугался палки, которую она держала в руке, поэтому она выбросила палку и решала: "Я Его свяжу"! Она подумала: "Я Его свяжу, чтобы преподать Ему урок, и тогда Он перестанет воровать масло и йогурт у соседок".

Она взяла веревку, чтобы связать Его. Но эта веревка оказалась короткой на два пальца. На самом деле, чтобы связать Господа, нужна была очень короткая веревка, потому что Он был всего лишь маленьким ребенком. Тогда она взяла другую, третью, восьмую. Она связала все веревки, что были в доме. Шрила Прабхупада объясняет, что уже должны были получиться десятки метров веревки. Но сколько бы веревок она не связывала, в итоге веревка оказывалась на два пальца короче.

Когда Мама Яшода пыталась связать Господа, все старшие гопи тоже наблюдали эту лилу. Они смотрели и смеялись над Яшодой: "Она ни на что не способна! Она даже сына не может связать"! Мама Яшода вспотела от усилий. То, что веревка была на два пальца короче, имеет особое духовное значение. Так объясняют наши ачарьи. Один палец олицетворяет то, что если вы хотите постичь Господа, вы должны прикладывать усилия. Невозможно постичь Господа, не прилагая усилий.

В писаниях описаны различные правила и ограничения. Они предназначены для нашего блага. Если вы оставите все неблагоприятное для духовной жизни и примете все благоприятное, то вы будете духовно развиваться. Если вы будете прилагать усилия, то у вас будет надежда постичь Господа.

Второй палец обозначает то, что, для того, чтобы постичь Господа, нужна Его милость. Милость гуру и Господа можно обрести, если вы будете искренне следовать их наставлениям. Итак, мы должны решительно прилагать усилия.

Преданное служение лучше всего совершать в обществе преданных. Наши писания говорят о важности духовного общения.

садху-санга садху-санга сарва шастра кахе
лава-матра садху-санга сарва сидхи хайа

Священные писания говорят, чтобы мы пользовались благом, которое приносит духовное общение. В ИСККОН у нас есть много возможностей воспользоваться благами, которое приносит садху-санга. Если мы будем оставаться в садху-санге, это позволит нам оставаться на духовном пути.

В конце концов, маме удалось привязать Кришну к ступе. Это краткое описание первой части Дамодара-лилы. После этой главы идет описание того, как Налакувара и Манигрива получили освободжение по милости Нарады Муни. Вы знаете, кто такой Кувера? Казначей полубогов. Вы не можете даже вообразить, насколько он богат! Но, как мы видим повсюду, дети богатых родителей часто вырастают испорченными.

Налакувара и Манигрива выросли испорченными. Они были настолько пьяны, что даже в присутствии Нарады Муни они не прикрыли свою наготу. Нарада Муни подумал: "Нужно как-то им помочь". Даже если мудрец ругает вас, он делает это на ваше благо. Нарада Муни подумал, что нужно преподать им урок. Он проклял их, чтобы они стали деревьями Арджуна. Но он дал им благословение, что они станут деревьями во дворе у Нанды Махараджа. У вас и у соседей есть деревья во дворе. Они все слушают святое имя. Им очень повезло.

Нарада Муни проклял Налакувару и Манигриву стать деревьями, потому что деревья всегда стоят голыми. Но помимо проклятия Нарада Муни дал им благословение. Он сказал им, что по истечению ста лет полубогов они увидят Господа лицом к лицу. Кто из вас хотел бы увидеться с Господом лицом к лицу?

Итак, Кришна был привязан к ступе. Мама Яшода привязала Его. Кришна подумал: "Нарада Муни дал им благословение, что они получат Мой даршан". Шесть земных месяцев равны двенадцати часам по исчислению полубогов. Господь всегда выполняет обещания, которые дали Его преданные. Когда Господь явился в образе Хираньякашипу, Он специально явился в нем, чтобы убить Хираньякашипу и при этом сохранить все благословения, которые дал ему Брахма.

Господь вспомнил все обещания, которые дал Нарада Муни. Он потащил за Собой ступу, и она застряла между двумя деревьями. Он потянул веревку, и оба дерева рухнули на землю. Из этих деревьев вышли два сына Куверы. Когда деревья упали, раздался такой грохот, что и Мама Яшода и Нанда Махарадж выбежали во двор, чтобы посмотреть, что случилось. Деревья упали прямо рядом с тем местом, где ползал Кришна. Она сказала: "Слава Богу, что деревья не упали на моего сына".

Прибежал Нанда Махарадж и спросил: "Что произошло? Как случилось, что эти деревья упали? Может быть, был ураган"? Пастушки сказали: "Нет. Ступа застряла между деревьями. Твой сын потянул, и деревья рухнули на землю". Нанда Махарадж сказал: "Как это может быть, что мой маленький сын повалил два огромных дерева? Вы, наверное, шутите". Они сказали: "Нет. Мы видели это собственными глазами".

Затем сыновья Куверы стали выражать почтение Господу. Они выразили благодарность своему гуру Нараде Муни за то, что он дал им благословение увидеть Господа, после чего вознесли прекрасную молитву. Они сказали: "Отныне, пусть наши языки всегда прославляют Тебя. Мы совершали ошибки, но теперь, получив благословение Нарады Муни, мы больше не будем повторять их".

Перед тем, как придти к духовной жизни, мы тоже совершили множество ошибок. Но теперь, когда мы знаем, что хорошо, а что плохо, мы должны избегать неправильного. Они сказали: "Пусть наши уши, глаза всегда будут заняты служением Тебе". Другими словами, они сказали: "Мы совершали ошибки в прошлом, но теперь мы не хотим повторять их".

Нанда Махарадж увидел, что его сын был привязан к ступе. Он удивился, зачем жена привязала Его к ступе. Он отвязал ребенка.

То, как Кришна повалил деревья Арджуна, это вторая часть Дамодара-лилы. Есть много удивительных игр Господа. Мы должны медитировать на эти игры. Медитируйти на наставления. Занимайте ум позитивным образом, чтобы не оставалось места для негативных занятий.

Метод сознания Кришны очень прекрасен. Любой человек может воспользоваться этим методом и обрести блаженство. Когда человек повторяет святое имя, занимается преданным служением, он испытывает радость. Кришна говорит, что тот, кто достигает духовного уровня, всегда счастлив. Сознание Кришны описывается как павитрам, самый чистый метод. Бог чист, поэтому метод постижения Его тоже должен быть чистым. Су-сукхам, следование этому методу приносит счастье. Мы учимся служению Господу, и служение Господу приносит счастье. Это вечный процесс, авьяям. Сколько бы вы ни служили Господу, это вам никогда не надоест. В материальном мире люди работают по пять дней, и затем хотят пять дней отдыхать. Почему? Им становится скучно. Дети ходят в школу, но потом они ждут каникул. Преданные хотят получить каникулы от повторения святого имени? Я буду повторять шестнадцать кругов пять дней в неделю, а затем - выходные. Нет, потому что этот процесс неисчерпаем.

Итак, примите этот метод серьезно и будьте счастливы. Харе Кришна!