foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Статьи и обзоры nachodki.ru

Сегодня мы прочитаем стих из Шестой Песни Шримад Бхагаватам. Перед тем, как объяснить этот стих, мы сделаем небольшое введение в сознание Кришны, потому что многие пришли сюда впервые.

6.3.22 ПЕРЕВОД

Преданное служение, начинающееся с повторения святого имени Господа, - есть высший религиозный принцип для всех живых существ в человеческом обществе. Как утверждается в предыдущем стихе, дхармам бхагаватам - истинные религиозные принципы Бхагавад-дхарма, принципы, описанные в Шримад Бхагаватам или Бхагавад Гите, которая является предварительным объяснением Бхагаватам. Каковы же эти принципы? Бхагаватам говорит: дхарма проджито каитава 'тра - в Шримад Бхагаватам нет никакой обманной религиозной системы. Все в Шримад Бхагаватам связанно непосредственно с Верховной Личностью Бога. Дальше Бхагаватам говорит: са ваи пумса паро дхармо бхагава бхактир адхокшаджа, - высшая религия - это та религия, которая учит последователей, как любить Верховную Личность Бога, которая находится за пределами достижимости экспериментального знания. Такая религиозная система, начинающаяся с тан нама грахана, повторения святого имени Господа, шраванам киртанам вишну смананам пада-севанам, следует за повторением святого имени Господа и танцам в экстазе. За этим человек постепенно видит форму Господа, игры Господа, а также трансцендентные качества Господа. Таким образом, полностью понимая ситуацию о Верховной Личности Бога, человек может придти к пониманию Господа, как Он нисходит в этот материальный мир, как Он принимает Свое рождение, и как совершает Свои деяния. Но также человек должен знать, как исполнять преданное служение. Как утверждается в Бхагавад Гите, бхакти мам абхиджананти.

6.3.23 ПЕРЕВОД

Мои дорогие слуги, вы подобны моим сыновьям и узрели, как прославлено повторене святого имени Господа. Очень греховный Аджамила повторял святое имя, чтобы позвать своего сына, не зная, что он зовет святое имя Господа. Тем не менее, повторяя святое имя, он вспомнил Нараяну, и так он немедленно был спасен от веревок смерти.

ЛЕКЦИЯ

Сейчас мы скажем несколько слов, чтобы ввести вас в курс темы, которую мы обсуждаем. Это Движение Сознание Кришны основано на очень древнем Ведическом знании. Слово Веда означает знание. Веда - это международное слово, означающее знание. Но есть разные виды знания в зависимости от источника знания. Мы получаем знание из учебных курсов. Мы получаем знание из правительственных источников. И мы получаем знание от Всевышнего Господа.

Веды - это знание, которое исходит от Всевышнего Господа. Есть большая разница между материальным знанием и Ведическим знанием, поскольку обычное знание подвержено четырем видам недостатков. Наши чувства несовершенны. Если выключить свет, то вы не увидите даже того, кто находится с вами рядом. Веки находятся прямо рядом с глазами, но можем ли мы увидеть их без помощи зеркала? Люди говорят: "Покажите нам Бога". Но Бог это не дешевка. Так что наши чувства ограничены.

У нас есть склонность совершать ошибки. Кто-то сказал мне, что в Ростове люди не совершают ошибок. На английском есть поговорка: люди склонны ошибаться. У нас есть склонность к обману. Это правда? Мне сказали, что в Ростове никто не обманывает. И также мы склонны впадать в иллюзию. Мы принимаем какие-то вещи за истину, которые не являются истиной, и наоборот.

Заключение мудрецов таково, что поскольку мы страдаем от этих четырех видов недостатков, мы не можем передать идеальное знание. В то время как, если вы хотите совершенного знания, то оно должно истекать от совершенных авторитетов. И кто является совершенным авторитетом? Кришна или Бог.

В разных частях света Бога могут называть разными именами, но невозможно отрицать, что всем управляет Верховный Господь. И все Ведическое знание вкратце излагается в древней книге знания Бхагавад Гите. Бхагавад-гита это Песнь Бога. В Четвертой Главе Бхагавад Гиты Кришна излагает историю Гиты. Кришна говорит: "Я передал это знание богу Солнца Вивасвану. Вивасван передал ее Ману, прародителю человечества. Ману передал ее Царю Икшваку. Но с течением времени это знание утерялось. Поэтому Я вновь передаю это знание тебе". Почему Господь передал это знание Арджуне? Потому что у него было одно главное достоинство. Он был другом и преданным Господа. Кришна говорит: "Поэтому ты можешь понять тайну этой трансцендентной науки".

Знание Бхагавад Гиты - это великая наука. Мы думаем, что наука - это физика, математика. Ведическая наука - это очень сложная наука. И если должным образом понять эту науку, она приведет вас на путь настоящего счастья. Разве все мы не ищем счастья? Мы все ищем счастье, но проблема в том, что люди не знают, как найти настоящее счастье. Большинство людей думают: "Если у меня будет много денег, если я смогу больше поесть и поспать, я буду счастливым". Это может принести временное удовольствие, но все эти действия имеют побочный эффект.

Давайте проанализинуем самые главные болезни сегодня. Рак. Он очень широко распространен. 30-40 лет назад раком болели немногие. Сейчас это обычное дело. Стресс. Вы можете пойти к любому врачу и спросить: "Доктор, почему у меня эта болезнь"? Он ответит: "Стресс". Вы спросите: "Что такое стресс"? Он ответит: "Я не знаю". Стресс означает слишком большое напряжение. Почему у нас стресс? У нас есть бесграничные устремления и потребности. Если мы их не достигаем, мы впадаем в депрессию. Сегодня депрессия - это самое быстро растущая болезнь в мире. Как вы, вероятно, знаете, уровень самоубийств сильно растет. Почему? Из-за умственной депрессии и стресса. Но если вы будете следовать Бхагавад Гите, вы будете жить жизнью, свободной от стресса. В общем и целом, в силу различных факторов, невозможно найти настоящего счастья в материальном мире.

И вся Ведическая философия обобщена в этом древнем произведении Бхагавад Гите. В Бхагавад Гите обсуждаются пять основных предмета. Во-первых, обсуждается положение Всевышнего Господа. На Санскрите это называется ишвара. Что означает Ишвара? Бог. Всем управляет Ишвара. Писания говорят, что есть много правителей, но есть только один Верховный Правитель. Мы называем Его Кришной. Есть один Верховный Господь, который является причиной всех причин.

Затем Бхагавад Гита описывает положение дживы, живого существа. Кто мы такие? Когда вы оправляетесь в какую-то страну, на границе удостоверяют вашу личность. Так кто я на самом деле? Бхагавад Гита объясняет, что в теле есть душа. Размер души - одна десятитысячная кончика волоса, и душа является источником сознания. Что такое смерть? Очень мало, кто может ответить на этот вопрос. Это ничто иное, как перемена одежды, когда вы оставляете одно тело и принимаете другое. Бхагавад Гита объясняет, что в каждом теле есть душа, и пока душа находится в теле, в нем есть сознание. А когда душа покидает тело, его называют мертвым.

Бхагавад Гита утверждает, что душу невозможно увидеть, намочить, иссушить. Кто-то может сказать: "Я современный человек. Я не буду слепым последователем. Если я не увижу душу, я не поверю в нее". Каков ответ? Ответ в том, что присутствие души проявляется в сознании. Пока душа находится в теле, в нем есть сознание. В Библии есть подобное утверждение: "Что я буду делать, если обрету весь мир, но потеряю вечную душу"?

Бхагавад Гита очень подробно объясняет положение души. Если мы поймем разницу между телом и душой, мы совершим значительный духовный прогресс. Тело всегда меняется. Тело проходит через шесть стадий развития. Оно рождается, растет, поддерживается на каком-то уровне, производит побочные продукты, увядает и исчезает. И будь у вас русское тело, американское тело, индийское тело или китайское, все эти тела проходят через шесть стадий развития.

Бхагавад Гита представляет эту философию. Это универсальная философия. Это не сектантская философия, принадлежащая какой-то одной стране или сообществу.

Затем Бхагавад Гита обсуждает природу пракрити или материальной природы. Мы видим, как в материальной природе каждый день встает Солнце, оно испаряет воду в облака, затем испускает ее в форме дождя. Вы сажаете семя. Вы поливаете его. Оно вырастает и дает плоды. Вы бурите землю, и из нее начинает идти нефть. Все это часть материальной природы.

У материальной природы тоже есть начальник. Это снова Господь. Ключ к экономическому процветанию - это хороший урожай. У вас может быть любая техника, но если у вас не будет продутов питания, вы будете голодать. А откуда взять зерно? Кришна говорит, что зерно происходит в результате выпадения дождей, а дожди выпадают в результате исполнения религиозных обязанностей. Возможно, кто-то из вас знает, что в некоторых частях мира в этом году засуха. Два месяца назад в Калифорнии была сильная засуха. Уже три года не было дождя.

Итак, материальная природа восстает. Вы видите, что в последнее время происходит больше землетрясений, наводнений, засух. Почему? Потому что люди совершают греховную деятельность. Итак, Бхагавад Гита обсуждает пракрити.

Следующее, что она обсуждает, - это кала, время. Время играет очень важную роль. Кришна говорит: "Я время, разрушиитель всего". Сейчас у вас может быть прекрасное юное тело. Может быть, вас даже выбрали Мисс Россией или Мисс Мира. Но будет ли это тело оставаться красивым на протяжении всей жизни? Со временем тело состарится. Или в Ростове люди не стареют? Итак, со временем тело стареет. Сегодня у вас хорошее зрение, но со временем оно ухудшается. Время разрушает все. С каждым восходом и закатом Солнце делает вам предупреждение: Вам осталось жить на один день меньше. Вы думали когда-нибудь об этом? Мы счатаем это само собой разумеющимся. Я несомненно умру, но только с моего разрешения.

Время разрушает все. Его нужно ценить. В древние времена жил политик и мудрец по имени Чанакья Пандит. Он был очень простым человеком и в то же время великим преданным Господа. Он был Премьер-министром самого великого Царя того времени. Царь предложил ему поселиться в роскошном дворце. Чанакья ответил: "Мне не нужны никакие блага. Если я получу от тебя что-то, то я буду обязан говорить "да" на все твои предложения". Поэтому он ничего от него не принимал. Он жил в простой хижине. Но он оставил после себя замечательные афоризмы.

Один из них был таким: "Потерянное мгновение невозможно вернуть даже за богатства всего мира". Допустим, мы потеряли зря десять лет своей жизни. Допустим, вы богатый человек, и говорите: "Вот чек на десять миллионов долларов. Вы можете мне вернуть эти десять лет"? Нет, это невозможно.

Пятая тема - это карма. Бхагавад-гита говорит, что некоторые из этих вещей вечны. Но пятая вещь - это карма, деятельность. Мы можем действовать, как пожелаем. Как во Второй Главе Бхагавад Гиты Арджуна говорит: "Кришна, я не знаю, в чем мой долг. Пожалуйста, наставь меня". И тогда Господь начал излагать философию. В Восемнадцатой, последней главе Гиты Кришна спрашивает Арджуну: "Прошла ли твоя иллюзия"? Арджуна сказал: "Да, мой Господь. Моя иллюзия рассеялась. Я готов делать все, что Ты мне скажешь".

Итак, Бхагавад-гита выводит нас из невежества на свет. Например, если электричество выключится, мы не сможем никого увидеть. Но когда есть свет, мы можем видеть друг друга. Мы все родились в невежестве. Когда мы родились, мы не умели читать, писать, говорить. Но постепенно мы получаем образование и обретаем различные аспекты знания. Подобным образом, нам нужно получить и духовное образование. И ИСККОН дает людям также и духовное знание. Потому что если у человека не будет духовного знания, он будет лишен морали.

В стихах, которые мы прочитали сегодня, подчеркивается метод преданного служения. Это наше другое священное писание: Шримад Бхагаватам. В Шримад Бхагаватам дается очень детальное знание. Она содержит восемнадцать тысяч стихов. Она содержит очень глубокую философию.

В жизни обязательно должна присутствовать философия. Наш духовный учитель не хотел, чтобы мы принимали что-то слепо. В Шримад Бхагаватам вы можете прочитать множество историй, но это не сказки, не вымысел и не фантастика. Она описывает события, которые происходили в истории даже миллионы лет назад. Мы можем сомневаться в этом, но это реальность. Мы имеем тенденцию сомневаться во всем, что не укладывается в рамки нашего разума. Но наша система образования во всем мире имеет множество изъянов.

В одном из стихов, которые мы прочитали, говорится, что преданное служение, начинающееся с воспевания святых имен Господа, является основой религии. Повторение святых имен Господа подчеркивается во всех религиозных писаниях. Перед лекцией вы видели киртан или воспевание святых имен Бога. Метод воспевания имен Бога - это не новый метод. Он очень древний. К несчастью, мы слышим о нем, читаем о нем, но нам не хватает решимости, чтобы следовать ему. Поэтому нам нужно слушать об этом снова и снова. Как работает рекламная индустрия? Вы все слышали о телефонах Самсунг? А про компанию Apple вы слышали? Но куда бы вы ни пошли, вы повсюду видете рекламу. Почему? Все и так уже знают о телефонах Самсунг. Почему же они тратят миллиарды долларов, призывая вас: "Купите это! Купите это"? Они тратят эти деньги, чтобы гарантировать, что в следующий раз, когда вы захотите купить телефон, вы купите именно их телефон.

Мы тоже можем это сделать: повесить плакаты по всему миру "Повторяйте Харе Кришна и будете счастливы"! Но кто оплатит эту рекламу? Мы не сможем. Поэтому нам нужно снова и снова слушать и читать о базовых истинах жизни. Священные писания очень рекомендуют метод слушания. Уши и язык играют важную роль в наших усилиях достичь духовного совершенства.

Тысячи лет назад жил царь по имени Парикшит. Это было пять тысяч лет назад. Слово Парикшит означает исследователь. Когда Парикшит находился в утробе матери, на него напали с оружием брахмастра. Но Господь защитил его, потому что он был великим преданным Господа. Всего лишь на протяжении доли мнговения он получил возможность лицезреть прекрасный облик Господа. Ему настолько понравился прекравный облик Господа, что всю свою жизнь он искал Того, кого он видел во чреве матери. Когда он видел кого-то, он думал: "Это его я видел, когда находился в утробе матери"? Поэтому его назвали Парикшитом, исследователем.

Проклятьем мальчика брахмана Парикшит был обречен на смерть. Это длинная история. Ему сказали: "Через семь дней ты умрешь". Иногда врачи тоже говорят, что вам осталось жить неделю-две. Мы все умрем, правда? Есть кто-либо, кто может сказать: "Приходите ко мне, и я сделаю вас бессмертным". В Америке пытаются продать все. Шестьдесят-семьдесят лет назад изобрели схему, когда вас замораживают, и когда найдется лекарство от вашей болезни, вас разморозят и вылечат. Но затем власти запретили это.

Итак, всем придется умереть сегодня или завтра. Царю сказали, что ему осталось жить всего лишь семь дней. Большинство из нас не получат предупреждение даже за семь секунд. Царь разослал приглашения всем мудрецам на этой планете, тысячам мудрецов. Он задал им очень простой вопрос: "Что должен делать человек, находящийся на пороге смерти"? Разные люди давали разные ответы. Но ответ, который больше всего удовлетворил царя был "слушать о славе Господа". И затем он выслушал Шримад Бхагаватам от Шукадевы Госвами, сына Вьясадевы.

В Пятой Песни Бхагаватам Махарадж Парикшит услышал наказания, которые живые существа получают в аду за разные грехи. Как в материальном мире, если вы не следуете законам государства, вы подлежите наказанию. Подобным образом, если вы нарушаете законы Бога, вы подлежите наказанию. И в Пятой Песне описываются наказания за разные грехи. Это очень страшное описание.

Но Парикшит Махарадж был преданным Господа. Преданный Господа хочет, чтобы все были счастливы. Но он знает, что можно быть счастливым только если вы также заняты служением Господу. Если вы вытащите рыбу из воды и пометите ее на золотое блюдо, она будет счастлива? Нет. Почему? По своей природе рыба предназначена для жизни в воде. А мы по своей природе живем на земле. Рыба не может быть счастлива вне воды. Преданный Господа знает, что если вы хотите натоящего счастья, нужно заниматься преданным служением Господу.

Махараджа Парикшит спросил у Шукадевы Госвами: "Как люди могут спастись от адских мучений"? Он хотел узнать подлинный путь, а не то, что я совершаю грехи, в воскресенье иду в храм или церковь, каюсь, и на следующий день снова начинаю грешить. Предположим, у вас есть хроническая болезнь. Вы идете к врачу. Что попытается сделать хороший доктор? Врач-бизнесмен подумает: "Нужно сделать его еще более больным, чтобы заработать побольше денег". Но настоящий врач скажет: "Нет, я его вылечу, чтобы он больше не болел".

И Махараджа Парикшит сказал: "Слон идет к реке, принимает омовение, и как только он выходит из реки, он опять садится в грязь. Поэтому дай мне знание, при помощи которого тенденция грешить полностью уйдет из сердца". И тогда Шукадева Госвами сказал: "В древних писаниях я слышал одну историю". Это была история о преданном по имени Аджамила.

Как, возможно, кто-то из вас знает, Аджамила родился в семье брахманов. Он попал в дурное общество. Общение играет ключевую роль в том, куда мы будем двигаться. Если вы получаете хорошее общение, у вас развиваются хорошие привычки. А если вы получаете дурное общение, у вас разовьются дурные привычки. Итак, общение играет важную роль.

Аджамила получил дурное общение. Он женился на женщине с дурными нравственными качествами. И для того чтобы она была счастлива, ему приходилось заниматься разными греховными занятиями. Так он растратил все свое благочестие. В этом браке у него было десять сыновей. Младшего сына он назвал Нараяна. Нараяна это одно из имен Бога. С древних пор на земле есть практика называть детей именами Бога. Люди называют детей именами Бога из Корана, Библии, Вед.

Итак, он назвал своего сына Нараяна. Аджамила стал очень греховным, потому что для того, чтобы заработать деньги, он воровал, грабил. Но его спасением было то, что он был привязан к младшему сыну. Как звали его младшего сына? Нараяна. Поэтому он произносил слово Нараяна по сто раз на дню: "Нараяна, иди сюда, садись. Поешь прасад. Попей воды. Ложись спать, ты устал". Если Нараяна на мгновение скрывался из глаз, он очень беспокоился. Для родителей очень естественно быть привязанными к младшему ребенку. Но он был чрезмерно привязан.

Жизнь Аджамилы стала очень греховной. Очень часто люди спрашивают: "А кто будет определять, какое тело я получу в следующей жизни"? В Третьей Песне Девахути спрашивает своего сына: "Как будет решатся, какое тело я получу в следующей жизни"? Господь Капиладева ответил: "Свидетелями всех наших поступков являются несколько полубогов". Есть личность по имени Ямарадж. Он является повелителем смерти. Он наблюдает за каждым нашим поступком. Не думайте: "Я делаю всякие глупости тридцать лет и никто этого не замечает". Нет, все записывается. Вы скажете: "А вдруг в компьютер Ямараджа заберется вирус и все мои данные сотрутся"? Нет, этот компьютер никогда не подхватывает вирусы. Этот компьютер не может заразиться вирусом, потому что его изготовил не IBM и не Apple. Его изготовил Ямарадж. Итак, все наши поступки записываются.

И Ямарадж решил: "Аджамила стал слишком греховным. Приведите его для наказания". У вас есть полиция, так и Ямарадж послал трех страшных ямадутов, чтобы отвести Аджамилу в ад для наказания. Когда Аджамила увидел ямадутов, он очень испугался и от испуга закричал: "Нараяна"! На самом деле, он звал своего младшего сына, который играл поблизости. Но поскольку Нараяна это также и имя Бога, немедленно появились вишнудуты, посланники Бога. Предположим, вы звоните по 102 в полицию, и сразу же появляется полицейская машина.

Несколько лет назад я был в городе Бойзе в Северной Америке. В храме случилось какое-то происшествие, и Президент храма позвонил в полицию. Он положил трубку, и уже через минуту у храма стояли четыре полицейских машины. Я подумал: "Это удивительно! Через минуту приехали целых четыре машины"! Я подумал: "Вот это эффективность"! Когда полицейские вошли, я сказал им: "Ну вы даете! Я знал, что полиция хорошо работает, но чтобы через минуту приехали четыре полицейские машины..." Полицейский сказал: "Когда вы позвонили, мы находились в соседнем квартале, поэтому мы добрались за одну минуту".

Подобным обтазом, вишнудуты всегда патрулируют неподалеку, подобно полицейским машинам, которые ездят по городу. И как только где-то произносят "Нараяна", появляются вишнудуты. И вишнудуты, появившись, остановили ямадутов от того, чтобы забрать Аджамилу в ад для наказания. Тогда между ними состоялась беседа, и выяснилось, что Аджамился спасся, потому что он неосознанно произнес имя Нараяна.

Ямадуты, посланцы Ямараджа, были в замешательстве. Это был первый раз, когда их господин послал их на задание, и им не дали его выполнить. Они отправились к своему господину, выразили ему почтение. Они сказали: "Мы в замешательстве. Ты послал нас забрать Аджамилу в ад для наказания. Он произнес слово Нараяна. Явились вишнудуты и остановили нас". Ямарадж сказал: "В будущем не трогайте тех, кто произносят имена Бога".

Говорится, что повторение имен Бога очень очищает. Например, когда вы грязны, вы принимаете омовение и очищаетесь. Когда вы болеете, вы принимаете лекарство и исцеляетесь. Подобным образом, когда вы повторяете имена Бога, вы можете свести к нулю результаты бесчисленных греховных поступков. Аджамила спасся, потому что он повторял имя Нараяна и медитировал на имя Нараяна.

Суть этой истории об Аджамиле состоит в том, что если вы осознанно или неосознанно произносите имя Бога, вы получаете благо. Мы можем даже освободиться от бесчисленных грехов в результате повторения имен Бога. Поэтому по всему миру мы вдохновляем людей повторять имена Бога.

Конечно, есть разные стадии повторения святых имен. На первой стадии мы повторяем святые имена невнимательно. Затем мы повторяем святые имена внимательно, избегая оскорблений. И затем наступает стадия чистого воспевания. Наша цель не в том, чтобы повторять святое имя, совершая оскорбления. Наша цель в том, чтобы повторять имена Господа и быть внимательными. Как мы можем повторять имена Бога вновь и вновь и не уставать? Святые имена нисходят из духовного мира. Святые имена неотличны от Господа. Между именем Господа и мирским именем есть разница. К чему люди стремятся в этом мире? К деньгам. Все хотят денег, будь то рубли, доллары, евро. Есть даже поговорка, что деньги слаще меда. Сколько вы сможете повторять "Доллар, доллар, доллар" или "Рубль, рубль рубль"? Несколько раз и затем устанете. Возьмем радиостанцию, они прокрутят одну песню, и потом ее много часов не повторяют. Потому что мы устаем. Если одну и ту же песню будут пускать снова и снова, никто эту радиостанцию не будет слушать.

Но духовный звук не приносит вам усталости. Сегодня люди беспокоятся о загрязнении окружающей среды. Но гораздо страшнее загрязнение эфира. Эфир сейчас так загрязнен. Нам нужно очистить эфир. И как это сделать? Через повторение имен Господа.

Святые имена Господа может повторять любой. Для этого нет строгих и жестских правил. И откуда приходит святое имя? Из духовного мира. Поэтому мы хотим попросить, пожалуйста, повторяйте имена Господа. Я знаю, что большинство присутствующих уже повторяют. Возможно, некоторые повторяют, а некоторые еще не начали. В ранние дни нашего Движения в Америке в одной из нью-йоркских газет опубликовали карикатуру. Двое людей сидели на стульях. Один говорил: "Chant, chant, chant", а другой отвечал: "Can't, can't, can't".

Но многие люди говорят: "Да, я могу повторять святые имена". Несколько лет назад мы проводили программу в одном из городов в России. Там были рядом два зала. В одном зале мы проводили киртан и лекцию, как здесь. В другом зале играл оркестр, люди танцевали бальные танцы и выпивали. Из нашего зала звуки киртана доносились в их зал, а звуки оркестра из их зала доносились до нашего зала, потому что у стен не было звукоизоляции. И людей, которые пили и танцевали в соседнем зале, заинтересовало, почему люди в другом зале поют и улыбаются. Они начали заглядывать, разговаривать с преданными: "Что вы здесь делаете такие счастливые? Мы пьем, танцуем с подругами, а вы тут не пьете, не держите женщин за руку. Почему вы такие счастливые"? И преданные объяснили им, что это происходит благодаря воспеванию святых имен Господа.

Воспевание святых имен - это гарантированный метод для нашего очищения. Воспевание святых имен очищает наши сердца от всей скверны. Подобно тому, как больной человек принимает лекарство, чтобы вылечиться, мы сильно больны. В чем наша болезнь? У нас слишком много материальных желаний: вожделение, гнев, зависть, ненависть и т.д. Нам нужно очиститься. И решением является повторение имен Господа. Как мы можем повторять святые имена снова и снова и не уставать? Потому что это не мирской звук, а духовный.

Поэтому такова наша просьба: "Начните повторять святое имя". Вы только приобретете и ничего не потеряете. Иногда мы продолжаем откладывать это на потом: "Завтра, завтра, завтра". Но перед тем, как наступит завтра, придет смерть. Кто-то может гарантировать, что вы не умрете до определенного возраста? Нет.

Итак, все вы собравшиеся здесь искренни и желаете настоящего счастья. Поэтому вы и здесь. Даже те, кто пришел в первый раз. Вы здесь, потому что вы ищите путь настоящего счастья. Поэтому, пожалуйста, примите этот метод и будьте счастливы! Харе Кришна!

В. Я уже давно повторяю, но не испытываю особенного счастья. Почему?
О. Если бы Вы не испытывали счастья, Вы бы здесь не были. Если Вы бы не испытывали счастья, Вы бы не повторяли. Просто продолжайте искренне повторять. Улучшайте качество повторения. По крайней мере, Вы знаете, что повторение не принесет вреда. Если вы знаете, что вреда не будет, а будет одно благо, зачем сомневаться?

В. Как избавиться от недоброжелательности в сердце?
О. На самом деле, мы должны прощать. Допустим, кто-то сделал вам что-то плохое, и вы чувствуете недоброжелательность. Оставьте это на Кришну. Потому что если вы будете хранить обиду на кого-то, вы сами потеряете. Вы будете думать дурно о другом. Поэтому просто прощайте. Это сделает вашу жизнь легче. Иначе вы все время будете хранить гнев на кого-то.

В. В Бхагавад Гите Кришна говорит, что из-за вожделения мы совершаем разные грехи, и для того, чтобы сразить это вожделение, нам нужно прибегать к духовному разуму. Что это означает?
О. Повторяйте святое имя, читайте книги. Когда у вас будет чистый разум, у вас будут другие представления о счастье. У вас будет более высокий стандарт счастья.

В. Как победить ироничный склад ума?
О. Если вы шутите над другими, другие будут шутить над вами, что нам не понравится. Чанакья Пандит сказал: "Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами". Вы хотите, чтобы другие относились к Вам уважительно? Поэтому обходитесь с другими уважительно. Если кто-то оскорбит вас, вам будет плохо. Поэтому будьте почтительны.

В. Вы говорили об умственной депрессии. Почему она периодически возникает, и как с ней справляться?
О. У нас бывает умственная депрессия, потому что у нас бесконечные требования. Я хочу купить одежду последней модели. Я хочу купить самую последнюю модель машины. Я хочу дом в лучшем районе Ростова. Я хочу очень хорошую работу, где все со мной будут заискивать. У нас длинный список того, что мы хотим. Но когда мы это не получаем, мы впадаем в депрессию. В то время как на духовном уровне наша философия - это простая жизнь и возвышенное мышление. Живите проще. Не беспокойтесь. Вам не нужна последняя мода. Вам не нужны самые дорогие часы. Вам не нужна последняя модель машины. Но думайте возвышенно. Думайте о том, как служить Господу и освободиться от круговорота рождения и смерти. Тогда у вас не будет депрессии. В этой аудитории вы не найдете ни одного преданного Харе Кришна, который принимал бы таблетки от депрессии. Сейчас одно из самых продаваемых лекарств - снотворное. Но мы не принимаем снотворное. Преданные засыпают при любой возможности. Они столько трудятся для Кришны, что с легкостью засыпают. Поэтому напряженный труд - это естественное снотворное.

В. Как стать серьезным?
О. Развив в себе определенный уровень решимости. Для всего в жизни нужна решимость. Даже школьник, который хочет хорошо сдать экзамен, должен потрудиться. Точно так же на духовном пути нужна решимость.