foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

Шаблоны для Joomla 3 здесь

 Сегодня день ухода Санатаны Госвами. Шесть Госвами Вриндавана были возвышенными преданными Господа. Они были искушены в повторении святых имен. Шриниваса Ачарья в своей молитве говорит следующее:

Я приношу почтительные поклоны шести Госвами, а именно, Шри Рупе Госвами, Шри Санатане Госвами, Шри Рагхунатхе Бхатте Госвами, Шриле Рагхунатхе Дасу Госвами, Шри Дживе Госвами и Шри Гопалу Бхатте Госвами, которые были искушены в том, чтобы повторять святые имена Кришны и танцевать. Они подобны океану любви к Богу, и они были дороги и благородным и негодяям, потому что они никому не завидовали. Что бы они ни делали, ими все были довольны, и они в полной мере получили благословения Господа Чайтаньи. Таким образом они занимались благотворительной деятельностью для всех обусловленных душ в этой вселенной.

Я приношу почтительные поклоны шести Госвами, а именно, Шри Рупе Госвами, Шри Санатане Госвами, Шри Рагхунатхе Бхатте Госвами, Шриле Рагхунатхе Дасу Госвами, Шри Дживе Госвами и Шри Гопалу Бхатте Госвами, которые тщательно изучили все явленные писания с целью установить вечные религиозные принципы для всех людей. Поэтому их почитают во всех трех мирах, и они достойны того, чтобы принять у них прибежище, потому что они всегда охвачены настроением гопи и заняты трансцендентным любовным служением Радхе и Кришне.

Я приношу почтительные поклоны шести Госвами, а именно, Шри Рупе Госвами, Шри Санатане Госвами, Шри Рагхунатхе Бхатте Госвами, Шриле Рагхунатхе Дасу Госвами, Шри Дживе Госвами и Шри Гопалу Бхатте Госвами, которые очень хорошо понимают Господа Чайтанью и поэтому искусно описывают Его трансцендентные качества. Они могут очистить все обусловленные души от реакций на греховную деятельность, проливая на них трансцендентные песни о Господе Говинде. Таким образом они эксперты в том, чтобы расширять океан трансцендентного блаженства, и они вызволяют живые существа из всепожирающей пасти освобождения.

Я приношу почтительные поклоны шести Госвами, а именно, Шри Рупе Госвами, Шри Санатане Госвами, Шри Рагхунатхе Бхатте Госвами, Шриле Рагхунатхе Дасу Госвами, Шри Дживе Госвами и Шри Гопалу Бхатте Госвами, которые отбросили все аристократическое общение как ничтожное, для того, чтобы спасти обусловленные души. Они приняли набедренные повязки и жили жизнью нищих, и при этом всегда были погружены в океан экстатической любви к Кришне, и они постоянно плавали в волнах этого океана.

Я приношу почтительные поклоны шести Госвами, а именно, Шри Рупе Госвами, Шри Санатане Госвами, Шри Рагхунатхе Бхатте Госвами, Шриле Рагхунатхе Дасу Госвами, Шри Дживе Госвами и Шри Гопалу Бхатте Госвами, которые всегда были заняты поклонением Шри Шри Радхе-Кришне на трансцендентной земле Вриндавана, которая исполнена прекрасных деревьев, полных плодами и цветами, под корнями которых рассыпаны разнообразные драгоценные камни. Госвами в полной мере компетентны для того, чтобы даровать людям величайший дар цели жизни.

Я приношу почтительные поклоны шести Госвами, а именно, Шри Рупе Госвами, Шри Санатане Госвами, Шри Рагхунатхе Бхатте Госвами, Шриле Рагхунатхе Дасу Госвами, Шри Дживе Госвами и Шри Гопалу Бхатте Госвами, которые были заняты воспеванием святых имен Господа и принесением определенного числа поклонов. Таким образом они использовали свои редкие человеческие жизни для совершения преданного служения. Они покорили сон и еду и всегда были кроткими и смиренными и были очарованны, памятуя трансцендентные качества Господа.

Я приношу почтительные поклоны шести Госвами, а именно, Шри Рупе Госвами, Шри Санатане Госвами, Шри Рагхунатхе Бхатте Госвами, Шриле Рагхунатхе Дасу Госвами, Шри Дживе Госвами и Шри Гопалу Бхатте Госвами, которые иногда были на берегу Радха Кунды, иногда на берегу Ямуны а иногда в Вамши Вате. Там они блуждали как сумасшедшие в полном экстазе любви к Кришне, проявляя различные трансцендентные признаки, и они были погружены в экстаз сознания Кришны.

Я приношу почтительные поклоны шести Госвами, а именно, Шри Рупе Госвами, Шри Санатане Госвами, Шри Рагхунатхе Бхатте Госвами, Шриле Рагхунатхе Дасу Госвами, Шри Дживе Госвами и Шри Гопалу Бхатте Госвами, которые очень громко восклицали: «О Царица Вриндавана, Радхарани! О Лалита! О сын Нанды Махараджа! Где вы? Может быть вы у Говардханы или на берегу Ямуны»? Таким образом они занимались преданным служением.

Это был русский перевод молитве к шести Госвами, вознесенной Шринивасой Ачарьей. Сегодня день ухода великого мудреца Санатаны Госвами. На Санскрите день ухода называется тиробхава, а день явления — авирбхава. В Западной традиции в день ухода родственники отправляются на могилу, кладут цветы, проливают слезы и т.  д. На духовном пути мы знаменуем и авирбхаву и тиробхаву. Почему? Потому что когда великий мудрец исчезает из нашего мирского видения, он просто отправляется служить Господу в другое место. Например, когда Солнце заходит, вы не можете сказать, что Солнце легло спать, оно просто дает свое сияние где-то в другом месте.

Санатана Госвами не был обычной личностью. Описывается, что он был воплощением манджари. Манджари это помощницы гопи, а гопи помощницы Шримати Радхарани, а Радхарани главная слуга Кришны. Радхарани главная преданная Всевышнего Господа. Итак, Рупа и Санатана Госвами были воплощениями манджари. И также объясняется, что он был воплощением Санатаны-Кумара, одного из четырех Кумаров, как объясняет Кави Карнапур в одной из своих книг.

Санатана Госвами явился в 1488 году, и он был старшим братом Рупы Госвами и Анупамы. И он ушел в этот день в 1558 году. Эти три брата были изначально родом из Карнатики, но в последствии они осели в Бенгалии. Сегодня Бенгалия разделена на Индию и Бангладеш, но в то время была только одна Бенгалия. Большинство населения Бенгали составляли индуисты. Но несмотря на это, в результате переворота царем стал мусульманин. Царь был очень умным. Он знал, что большая часть населения была индуистами, и поэтому хотел, чтобы его государством управлял кто-то очень популярный среди населения.

Он обнаружил, что этих трех братьев граждане просто слепо обожают. Он попросил их возглавить руководство страной, но они ответили, что их не интересует политическое руководство. Но царь заставил их, и им пришлось взяться за задачу руководством богатейшего царства в мире. Пятьсот лет назад богатейшей страной мира была Индия, а богатейшей частью Индии была Бенгалия. Поэтому царь Бенгалии был самым богатым человеком в мире, а Рупе и Санатане поручили возглавить администрацию.

Но несмотря на то, что им была поручена такая важная задача, их сердца были в другом месте. Внешне они работали, но внутри они думали о Кришне. Они написали несколько писем Чайтанье Махапрабху, но не получили ответа. Рупа Госвами писал Ему, что их не интересует административная деятельность, и что он просит забрать их с Собой. Но Господь ответил и привел грубый пример. Это пример замужней женщины, у которой есть любовник. Внешне она добросовестно выполняет свои обязанности, а внутренне постоянно думает о своем любовнике. Таким образом Господь намекнул, что внешне они должны работать на царя а внутренне думать о Кришне. Таково должно быть отношение преданного. Внешне он может работать, заниматься бизнесом, учиться или заботиться о доме, но внутренне он должен думать о том, как служить Кришне, как велик Кришна, как могущественно святое имя и т.  д.

Когда Рупа Госвами получил это письмо от Чайтаньи Махапрабху, он понял, что Господь хочет, чтобы он еще послужил. В конце концов, Рупа Госвами и Санатана встретились с Господом в Рамакели. Именно там Рупа Госвами произнес эту знаменитую молитву:

намо маха ваданйайа
кришна према прадайа те
кришнайа кришна-чайтанья намне
гаура-твише намаха

Ты самое великодушное из всех воплощений. Рупа и Санатана принесли поклоны Господу с соломой, зажатой во рту и сказали, что в обществе люди считают их очень образованными. Рупа и Санатана могли говорить на семи языках. Но они сказали, что они даже не знают, кто они такие — ке ами. Санатана спросил: «Почему мне приходится испытывать три вида страданий»? Три вида страданий это адхибхаутика, адхидайвика и адхйатмика клеши. Мы все должны задавать подобные вопросы.

Через какое-то время Рупа Госвами оставил свою работу и отправился во Вриндаван, где по указанию Господа Чайтаньи открывал места, где Кришна совершал Свои игры и написал множество книг, описывающих метод преданного служения. Нароттама Дас Тхакур молился:

Рупа рагхунатха паде хаибе акути
кабе хамо херабо се джугада пирити

Когда настанет тот день, когда я смогу изучать работы великого мудреца Рупы Госвами? Нас, преданных, также называют рупанугами, потому что мы последователи Рупы Госвами. Старшим братом Рупы Госвами был Санатана Госвами. Рагхунатха Даса Госвами принял прибежище у Рупы Госвами, а Рупа Госвами принял прибежище у Санатаны Госвами.

Рупа Госвами оставил службу, и царь теперь очень полагался на Санатану Госвами. Но старший брат терял интерес к руководству страной. Тогда он написал письмо царю, где говорил, что он нездоров. Он не ходил на службу несколько месяцев. Царь собирался отправиться куда-то в поход и ждал, когда Санатана возобновит свое служение. Тогда он послал к Санатане своего врача, чтобы посмотреть, что с ним случилось и как ему помочь. Сегодня, когда кто-то приходит к вам он звонит в домофон, и если он вам не нравится, вы ему не открываете. Но в те времена такой техники не было, поэтому врач просто вошел в дом и увидел, что Санатана изучает Бхагаватам в окружении брахманов. Врач сказал: «Ты сказал царю, что ты болен, но я вижу, что ты совсем здоров». Он вернулся и доложил об этом царю. Царь позвал Санатану Госвами. Он сказал, чтобы тот управлял страной, в то время как он отправится завоевывать Южную Ориссу.

Санатана ответил, что он больше не может заниматься этой работой, и что его сердце склонно к тому чтобы изучать Бхагаватам и отправиться во Вриндаван, чтобы служить Господу Чайтанье. Царь сказал: «Твой брат оказался безответственным человеком, и теперь ты тоже следуешь по его стопам»! Как например, мы видим, что когда молодой человек принимает сознание Кришны, его родители говорят: «Ты безответственен, ты должен зарабатывать деньги». Царь пообещал Санатане, что если он не вернется на службу, его посадят в тюрьму.

Санатана отказался, и его посадили в тюрьму, а царь отправился покорять другие земли. Санатана был искусным дипломатом. Санатана сказал тюремщику: «Пожалуйста, отпусти меня. Я хочу отправиться в Мекку». Тюремщик сказал: «Я не могу отпустить тебя. Ты ВИП-заключенный. Если я отпущу тебя, царь не оставит меня в живых». В это время Санатана получил письмо от Рупы, где он написал, что оставил десять тысяч золотых монет у местного бакалейщика. Когда Рупа ушел в отставку, он увез с собой целый корабль золотых монет. Пятьдесят процентов он раздал брахманам, двадцать пять процентов родственникам, а двадцать пять процентов оставил на непредвиденные расходы.

Тогда Санатана обратился к тюремщику и сказал: «Вот семь тысяч золотых монет. Скажи царю, что ты повел меня в туалет, я прыгнул в Гангу и совершил самоубийство». Он увидел семь тысяч золотых монет, у него потекли слюнки, но он сказал: «Нет, я не могу тебя отпустить». Тогда Санатана увеличил предложение до десяти тысяч золотых монет. Тогда тюремщик согласился.

После этого Санатана, сопровождаемый слугой Ишаном отправился увидеться с Господом Чайтаньей в Бенарес. Бенарес находится по пути из Бенгалии во Вриндаван. Поскольку Санатана был беглым заключенным, он шел опасными путями. По дороге они остановились в гостинице. У хозяина гостиницы на ресепшене сидел хиромант. Этот хиромант оценивал состояние человека, и если он был богатым, они его грабили. Санатана со своим слугой Ишаном остановились на ночь в гостинице, и хозяин гостиницы был очень обходителен. Санатана был искусным дипломатом. Увидев, что хозяин гостиницы был столь обходителен, он заподозрил что-то неладное.

Он спросил у слуги, не несет ли он с собой денег. Ишан был хитрецом. У него с собой было восемь золотых момент, но он сказал, что у него было семь. Санатана Госвами забрал у него семь золотых монет и вручил их владельцу гостиницы. Владелец гостиницы сказал: «Ты спас меня от ада. Сегодня ночью я собирался убить тебя и твоего слугу, чтобы забрать ваши деньги. Но теперь мне очень стыдно. Я не могу взять у тебя эти деньги». Санатана сказал: «Если ты не возьмешь их, кто-нибудь другой убьет меня и возьмет их». Поскольку Ишан опять солгал, сказав, что у него было семь монет, Санатана отослал его назад.

Санатана продолжил путь и по дороге остановился в доме шурина по имени Шрикант. Шрикант был менеджером у еще одного мусульманского правителя, и он приехал для того, чтобы купить для него лошадей. Санатана рассказал ему свою историю. Шрикант сказал: «Оставайся у меня. Что ты ходишь как хиппи»? Но Санатана уже всем пожертвовал и не собирался поддаваться искушениям Шриканта. Тогда Шрикант дал ему очень дорогой чадар.

Так Санатана добрался до дома Чандрашекхары Ачарьи в Бенаресе. Господь Чайтанья Сверхдуша, поэтому Он знал, что пришел Санатана Госвами и сказал Чандрашекхаре: «За дверьми твоего дома стоит великий мудрей. Пойди и приведи его в дом». Чандрашекара вышел и увидел человека с бородой и пришел к заключению, что это должно быть был мулла. Чандрашекхара вернулся и сказал, что там нет никакого мудреца, а есть только бородатый человек, похожий на муллу. Господь Чайтанья сказал, что это не мулла, а Его великий преданный.

Как только Чандрашекхара пригласил Санатану войти, господь Чайтанья обнял Санатану настолько тепло, что Чандрашекхара Ачарья был ошеломлен. Он понял, что Санатана действительно был великим преданным, и предложил ему новую одежду, но он отказался. Когда они сели вкушать прасад, Чайтанья Махапрабху смотрел на дорогое одеяло, которое было на Санатане. Санатана смог понять, что Господь Чайтанья не был особенно доволен таким проявлением роскоши.

Он отправился на берег Ганги, где увидел старика, стирающего свое рваное одеяло. Он обратился к нему с просьбой обменять его дорогое одеяло на рваное одеяло старика. Старик был поражен. Он сказал ему: «Ты что с ума сошел? Ты хочешь обменять свое дорогое одеяло на мое старое»!? Но они все-таки обменялись, и Санатана Госвами предстал в рваном одеяле перед Господом Чайтаньей.

Господь Чайтанья остался очень доволен Санатаной и сказал: «Хороший врач не позволит после лечения оставаться симптомам болезни». Мы не предлагаем, чтобы подобно Санатане Госвами вы начали носить рваную одежду. Когда Прабхупада приехал в Америку, он хотел, чтобы его ученики одевались как порядочные американцы. Но Санатана был отреченным, поэтому ему нужно было одеваться подобающе. В Бенаресе Санатана Госвами получил ценные наставления от Чайтаньи Махапрабху и после этого отправился во Вриндаван.

Сегодня когда мы приезжаем во Вриндаван, мы знаем, где какие лилы совершил Кришна. Но кто помог определить эти места паломничества? Рупа и Санатана Госвами. Это сейчас во Вриндаване 5,000 храмов, но пятьсот лет назад во Вриндаване не было почти не одного храма. Он все были разрушены мусульманскими правителями. Рупа и Санатана пришли во Вриндаван и восстановили храмы, восстановили места паломничества.

Когда Рупа и Санатана приехали во Вриндаван, они жили жизнью нищих. Они жили на мадхукари. Это означает, что они жили милостыней, и их единственным хранилищем были их желудки. Однажды Санатане во сне явилось очень прекрасное Божество. Он продолжал ходить по домам, собирая мадхукари, и он пришел в дом одного брахмана, где увидел в точности такое же Божество, какое явилось к нему во сне. Санатана попросил: «Не мог ли ты, пожалуйста отдать мне это Божество? Я построю для Него храм». Брахман отказался, сказав, что это было их семейное Божество Мадана Мохана. Тогда во сне Мадана Мохан явился к нему и сказал, чтобы он отдал Его Санатане. Брахман так и поступил.

Санатана жил в хижине на берегу Ямуны. Он установил там Божество Мадана Мохана и начал ему поклоняться. Однажды богатый торговец солью проплывал мимо хижины Санатаны, и его корабль сел на мель. Сперва торговец не знал, что делать, но затем он увидел свет, исходящий из хижины на берегу. Он отправился туда и начал молиться Божеству, чтобы Господь помог снять корабль с мели. И как только он начал молиться Божеству, корабль автоматически начал двигаться. Этот торговец отправился в Агру и заработал большие деньги, продав соль. Этот торговец знал, что заработал эти деньги по милости Мадана Мохана. Он вернулся к Санатане Госвами и сказал: «Я заработал эти деньги по милости Мадана Мохана. Пожалуйста, возьми их и построй для Него храм».

Санатана Госвами вместе с братом Рупой жили во Вриндаване жизнью нищих. Санатана Госвами написал много замечательных произведений, например Хари-бхакти-виласу вместе с Гопалом Бхаттой Госвами. И он написал много других книг, которые описывали метод чистого преданного служения.

Однажды, Санатана шел из Вриндавана в Джаганнатха Пури и по дороге он подхватил сильную болезнь. Все его тело гноилось. Когда он пришел туда, он думал, что его тело стало совершенно никчемным, и решил совершить самоубийство, бросившись под колеса колесницы Господа Джаганнатхи. Но Чайтанья Махапрабху Сверхдуша в сердце каждого. Он знал, что на уме Санатаны и сказал: «Это тело не принадлежит тебе. Оно принадлежит Мне, и Я хочу использовать его для того, чтобы восстановить места паломничества и установить дхарму».

Это тело должно использоваться для установления принципов дхармы. Ученик должен использовать свое тело для того, чтобы помогать своему духовному учителю устанавливать принципы дхармы. Тогда Санатана Госвами оставил мысль о самоубийстве, и после этого они с Господом Чайтаньей каждый день приходили навестить великого мудреца по имени Харидас Тхакур. Именно Санатана Госвами сказал: «Некоторые проповедуют, но не практикуют. Некоторые практикуют, но не проповедуют. Ты делаешь и то, и другое». Повторение Харидасом святого имени было настолько чисто, что люди издалека приходили только для того, чтобы получить его даршан.

Однажды во Вриндаване к Рупе Госвами пришла юная девушка, принесла ему продукты и попросила приготовить сладкий рис и другие блюда. Рупа Госвами приготовил роскошный пир, и когда Санатана вернулся, он спросил у Рупы: «Из чего ты все это приготовил»? Потому что обычно они ели сухие чапати с солью, а в этот день был роскошный пир. Он сказал, что все ингредиенты принесла девочка и сказала, что позже вернется и попробует. Санатана Госвами сказал: «Эта девочка была никто иная, как Шримати Радхарани», - и отругал его.

Итак, сегодня день ухода великого святого Санатаны Госвами. Поэтому, припав к его лотосным стопам, мы должны молиться, чтобы он дал нам духовные силы сражаться с майей и духовно развиваться. И если мы будем искренне стараться, Санатана Госвами, несомненно поможет. Харе Кришна.