foto1 foto2 foto3 foto3 foto3

Главное меню

Подписка на новости

nachodki.ru интернет-магазин

 Сегодня мы обсудим ШБ 1.2.18.

нашта прайешв абадрешу
нитья бхагавата севая
бхагават уттама шлоке
бхактир бхавати найштики

ПЕРЕВОД

В результате регулярного посещения лекций по Бхагаватам и несения служения чистому преданному все неблагоприятное в сердце почти полностью разрушается, и любовное преданное служение Личности Бога, которого восхваляют в трансцендентных песнях, устанавливается как необратимый факт.

КОММЕНТАРИЙ

Здесь дается лекарство для уничтожения всех неблагоприятных вещей в сердце, которые считаются препятствиями на пути самоосознания. Лекарство — это общение с Бхагаватами. Существуют два вида Бхагават: Книга Бхагаватам и преданный Бхагавата. Оба Бхагаваты совершенные лекарства, и любое из них способно устранить препятствия. Преданный Бхагавата ничуть не хуже книги Бхагаватам, потому что преданный Бхагаватам живет жизнью в соответствии с книгой Бхагаватам, а книга Бхагаватам полна информации о Верховной Личности Бога и Его чистых преданных, которые тоже являются Бхагаватами. Книга и личность Бхагавата идентичны.

Преданный Бхагавата — непосредственный представитель Бхагавана, личности Бога. Доставляя удовольствие преданному Бхагавате, человек получает блага, которые приносит книга Бхагаватам. Необходимо понять, как, служа преданному Бхагавате или книге Бхагаватам, человек постепенно продвигается по пути преданности. Но в действительности есть факты, как, например, Нарада Муни был сыном служанки в своей прошлой жизни. Его мать была занята смиренным служением мудрецам, и таким образом он тоже соприкоснулся с ними. И просто общаясь ними, и принимая их остатки пищи, сын этой служанки получил возможность стать великим преданным, Шри Нарададевой.

Таковы чудесные последствия общения с Бхагаватами. И для того, чтобы практически понять эти последствия, следует знать, что такое искреннее общение с Бхагаватами несомненно очень легко приводит к получению трансцендентному знанию, в результате чего человек утверждается в преданном служении Господу. Чем больше человек прогрессирует в преданном служении под руководством Бхагават, тем больше он утверждается в трансцендентном любовном служении Господу. Поэтому послание книги Бхагаватам необходимо получить от преданного Бхагаваты, и комбинация этих двух Бхагават позволит преданному-неофиту все дальше и дальше развиваться.

ЛЕКЦИЯ

Это очень знаменитый стих из Шримад Бхагаватам, в котором делается акцент на двух моментах: регулярное слушание Бхагаватам и регулярное служение чистому преданному Бхагавате. Кто-то может спросить: «Что я получу, если буду делать эти две вещи»? Выгода в том, что все тревожащее в сердце уничтожится. Затем, в сердце установится любовное преданное служение. Это два очень больших приобретения. Как уничтожить тревоги в сердце — для всех очень серьезная задача.

К духовной жизни приходят разные люди. Среди них есть персоналисты, имперсоналисты, майавади. Расстаться с тревогами в сердце непросто. Что приносит тревоги в сердце? Конечно, что является пищей для одного, яд для другого. Поэтому то, что мы считаем проблемой, материалист будет считать привлекательным. Проблемами являются анартхи: вожделение, зависть, жадность, ненависть и т.  д. Они являются проблемами в сердце в том смысле, что их никогда нельзя удовлетворить, и сколько бы вы ни старались, вы все равно будете оставаться разочарованными.

Бхагаватам приводит пример. Когда у вас что-то чешется. Вы чешете это место, получаете мимолетное облегчение, но затем зуд усиливается. Именно это вы получаете, следуя по пути чувственных наслаждений. Вы получаете мимолетное наслаждение, но последствия оказываются куда более суровыми, потому что вам приходится испытывать материальные реакции и духовные. Если вы хотите свободы секса, прекрасно, но получите материальные последствия в форме СПИДа. Вы хотите есть мясо, прекрасно, но тогда получите материальные последствия в форме рака и других желудочных заболеваний. С духовной точки зрения тоже будут последствия. В пятой Песне описываются последствия за незаконный секс, а за всех съеденных животных вам тоже придется заплатить.

Суть в том, что когда вы занимаетесь деятельностью ради чувственных наслаждений, вы никогда не будете удовлетворены. Господь Ришабхадева говорит в Пятой Песне: «Тот, кто следует по пути чувственных наслаждений, просто праматта. Глупец, потому что такой человек не осознает, что в настоящее время у него есть тело, которое приносит ему боль, и после этого он опять получит тело, которое не будет приносить ему ничего, кроме боли». Любая форма материального тела приносит боль. Завтра вы можете стать Биллом Гейтсом, но вы не сможете избежать семи видов страдания.

Как же преодолеть эти анартхи? Легко ли оставить вожделение, гнев, жадность, ненависть? Очень трудно. Кришна Сам говорит в Бхагавад Гите: «Очень трудно преодолеть Мою материальную природу, но если вы предадитесь Мне, то вы можете ее преодолеть». Что означает предаться Ему? Предаться Ему означает делать то, что Он говорит. Например, вы работаете на Майкрософт. Вы работаете в соответствии с правилами, установленными руководством. Вы не можете сказать: «Я буду работать на вас, но у меня такие-то условия». Если вы им такое скажете, вам укажут на дверь.

Подобным образом, когда мы предаемся Кришне, мы должны делать это на Его условиях. Проблема в том, что даже если мы хотим духовной жизни, мы торгуемся, что-то приспосабливаем, и хотим, чтобы все было на наших условиях. Но Кришна говорит, чтобы мы предались на Его условиях. Конечно же условия Кришны не являются нерезонными. Например, Кришна не говорит, чтобы мы не ели. Он говорит: «Ешьте, но ешьте кришна-прасад». Кришна-прасад вкуснее и здоровее. Мы видим по всему миру, что когда люди приходят к нам и едят кришна-прасад, они наслаждаются этим. Несколько лет назад я давал лекцию в Азербайджане, это мусульманская страна. Там был один известный журналист. Он начал говорить мне: «Зачем вы проповедуете индуизм в мусульманской стране»? Вместо того, чтобы спорить с ним, я был очень вежлив и предложил ему замечательный прасад. Ему он настолько понравился, что он прекратил спорить и на следующий день пришел на лекцию.

Кришна не говорит, чтобы мы не ели. В Италии преданные готовят в качестве прасада пиццы и спагетти. В Гонг-конге преданные готовят прасад по китайским рецептам.

Разве Кришна говорит, что нужно отказаться от семейной жизни? Конечно вы можете жить семейной жизнью в соответствии с религиозными принципами. Кришна говорит, чтобы мы повторяли святые имена. Но Он не говорит, чтобы мы повторяли святые имена двадцать четыре часа в сутки. Мы говорим, чтобы вы читали шестнадцать хороших кругов, что займет у вас час-полтора. Если мы можете повторять больше, прекрасно, но если нет, то вы можете медитировать на Господа даже на работе.

Например, Прабхупада приводит пример замужней женщины, у которой есть любовник. Внешне она будет добросовестно служить мужу, но внутри она будет постоянно думать о том, как встретиться с ее любовником. Внешне мы можем служить многим господам, но внутри мы должны думать, как служить Господу и достичь цели жизни.

Что же происходит в результате регулярного чтения Бхагаватам? Вы получаете напоминание о том, каковы планы Господа на счет вас, каковы Его наставления для вас. Как я приводил пример вчера вечером. В рекламной индустрии действуют, исходя из предпосылок, что клиенту нужно постоянно напоминать: «Покупайте Кока-колу, покупайте Кока-колу». Поэтому нам нужно постоянно напоминать, в чем состоит план Господа. Мы настолько упрямы, что даже услышав множество раз, мы забываем, мы бунтуем: «Нет, это не для меня. Я не смогу это сделать»!

Мы слушаем при помощи ушей. Подобно тому, как мы удовлетворяем желудок через рот, мы удовлетворяем сердце через уши. Когда мы слушаем трансцендентную вибрацию, когда мы слушаем трансцендентное послание Бога в Бхагаватам, сердце очищается от материальных недостатков. Мы не только слушаем, но и служим. В комментарии Прабхупада приводит пример великого мудреца Нарады Муни. Его мать была простой служанкой в доме великих мудрецов, и у ее сына Нарады была привилегия слушать проповедь этих мудрецов. У садху всегда одно занятие — проповедовать. Это не то, что в одном месте он проповедует, в другом общается, а в третьем проводит политическую кампанию.

У маленького Нарады была привилегия слушать философию в изложении великих мудрецов, и они были настолько добры, потому что этот маленький мальчик просто тихо сидел и внимательно слушал. Как мы спрашивали Прабхупаду, как он проповедовал с таким энтузиазмом. Прабхупада отвечал, что он внимательно слушал, а теперь внимательно проповедует. Бхактисиддхантаджи говорил: «Этот юноша внимательно слушает, поэтому в свое время он станет великим проповедником».

Видя такое внимание со стороны этого мальчика, они были настолько вдохновлены! Например, когда вы приходите к духовной жизни и видите, как кто-то другой пришел, вы счастливы. Поэтому они даже давали ему остатки своего прасада. В результате этого он вырос настолько стойким преданным, что однажды, когда его мать укусила змея, и она умерла, он направился на Север, сел под деревом и начал медитировать на Господа, и Господь проявился перед Нарадой Муни на долю секунды. Нарада Муни пришел в экстаз, но затем Господь исчез и сказал, что он больше Его не увидит. В Бхагавад Гите Господь говорит, что мудрый человек не скорбит и не радуется видя, как действует материальная природа, потому что знает, что все приходяще.

Итак, Бхагаватам подчеркивает регулярное слушание Бхагаватам и регулярное служение личности Бхагавата. И в результате этого все неблагоприятное в сердце разрушается. Все эти анартхи: вожделение, гнев, зависть и т.  д. - все их можно разрушить, следуя этому методу. Поэтому мы проводим в храмах лекции по Бхагаватам каждый день. Поэтому мы вдохновляем преданных-грихастх читать Бхагаватам и Бхагавад Гиту дома каждый день. Итак, первое благо, которое это принесет, что анартхи разрушатся.

Затем другое благо состоит в том, что любовное преданное служение воцарится в вашем сердце. Нашей целью является установить любовное преданное служение Господу. В материальном мире значение слова «любовь» грубо искажается. Но Чайтанья Чаритамрита объясняет, что есть разница между любовью и вожделением. Как есть разница между золотым слитком и железным. Оба металлы, но их цена различается как день и ночь. В материальном мире то, что мы воспринимаем как любовь, грубо говоря, является вожделением. Любовь относится к нашему желанию служить Личности Бога, а высочайшей любовью является бескорыстная любовь. Например, если в материальной ситуации ваши дети или друзья будут только требовать от вас чего-то, вы будете думать, что это корыстные взаимоотношения. Но если к вам кто-то подойдет и искренне спросит: «Прабху, что я могу сделать для вас»? – вы почувствуете, что это искренние взаимоотношения.

Конечно, если мы попросим о чем-то у Бога, Он стерпит это, но это не самое высшее. Любовь относится к нашим взаимоотношениям с Господом, и нашей целью должно быть развить любовь к Богу. Но к несчастью, на пути к этой цели стоит множество препятствий. Этими препятствиями являются анартхи, наше влечение к материальным вещам. В материальном мире мы видим, что если мы не отдаем свою любовь Богу, мы отдаем ее кошкам и собакам. В Америке недавно была издана книга о том, как содержание кошки принесет вам несколько благ: снимает уровень депрессии, снимает риск инфаркта и т.  д. В Америке в одно время главными были собаки, но теперь кошки обогнали собак. Если вы не попытаетесь отдать свою любовь в правильном направлении, вам придется отдать ее в другом направлении.

Итак, в этом стихе Бхагаватам говорит, что в результате регулярного слушания Бхагаватам и регулярного служение личности Бхагавата все неблагоприятное в сердце разрушится, и в нем воцарится любовное преданное служение Господу. Доказательство в результатах. Вы можете спросить: «А это действительно произойдет? Мое сердце настолько осквернено. У меня столько материальных желаний»! Ответ — да. Вы можете видеть сегодня в Движении Сознания Кришны, что люди с греховным прошлым пробуют этот метод повторения святого имени и слушания Бхагаватам, и их сердца очищаются и в них воцаряется любовное преданное служение. У нас есть практические примеры того, как следование этому методу приносит благо.

Поэтому нам нужно регулярно слушать Бхагаватам, нам нужно регулярно читать Бхагаватам и стараться практиковать то, что в ней говорится. Бхагаватам и Гита содержат слова Бога, а слова Бога являются вечной истиной. Поэтому эту философию называют санатана-дхармой. И каждый, кто воспользуется этим методом, получит благо. Шримад Бхагаватам изменила жизни миллионов людей по всему миру. И даже в этой Кали-юги это можно легко практиковать.

И как служат Верховному Господу? Ему служат трансцендентными песнями. И лучшей песней является Харе Кришна Маха-мантра. Господь Чайтанья обошел всю Южную Индию, и даже сейчас в храмах в Тирупати и Шри Рангаме можно увидеть записи о том, что их посещал Господь Чайтанья. Когда Господь Чайтанья путешествовал по Южной Индии, Он встретился с преданным по имени Рамананда Рай. В то время Рамананда Рай работал на царя Ориссы, Царя Пратапарудру, и он сам был губернатором Тамил-наду. Они встретились на берегу реки Годавари. Еще до Своего турне, Сарвабхаума Бхаттачарья сказал Ему встретиться с Раманандой Раем.

Чайтанья Махапрабху задал множество вопросов, на которые Рамананда Рай отвечал. Другими словами, Господь Чайтанья хотел показать, насколько Его преданный возвышен. Один из вопросов, который Господь задал, был, какую песню следует петь. И ответ был, что следует петь песни, прославляющие Их Светлости Шри Шри Радху и Кришну, и лучшей песней является:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Произнося Кришна и Рама мы обращаемся ко Всевышнему Господу. Произнося Харе, мы обращаемся к энергии Господа. И когда мы повторяем имена Господа, наши сердца очищаются, материальные недостатки разрушаются, и человек чувствует полное счастье и удовлетворение.

Итак, здесь подчеркиваются две вещи: регулярное слушание Бхагаватам и регулярное служение личности Бхагавата. И в результате этих двух видов служения влияние анартх будет убывать, и мы вдохновимся служить Господу, и мы служим ему, восхваляя Его трансцендентные игры, качества, атрибуты и т.  д. И это все можно делать посредством повторения Харе Кришна мантры, которая описывается как Высшая Песнь Освобождения, маха-мантра, которая является единственным способом обретения удовлетворения в век Кали. Харе Кришна.